{"id":13889,"url":"\/distributions\/13889\/click?bit=1&hash=1ca9d3af68367c3851a48783eb73a779f640773356888dee19fed6204e72a9d7","title":"\u00ab\u0410\u0432\u0438\u0442\u043e\u00bb \u0437\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u043b \u0440\u0430\u0441\u0441\u044b\u043b\u043a\u0443 \u0441\u043a\u0438\u0434\u043e\u043a \u043d\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u044c","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как настроить внутренний навигатор в море онлайн-курсов

В пандемию спрос на онлайн-образование заметно вырос. По данным экспертов объём российского рынка образовательных онлайн-услуг составил 36,5 млрд рублей. В 2020 году — резко вырос на 30-35%. И дело не только в поиске вариантов скоротать время в изоляции, но и в суровых социальных реалиях: многие остались без работы или ушли в бессрочный отпуск. Внезапные перемены и неопределённость стали драйвером скорейшей цифровизации и получения новой профессии. Бизнес не растерялся и выдал новые 100500 предложений.

В интервью я уверенно говорю, что конкуренция балансирует качество образовательных программ. Но хорошо, когда ты внутри отрасли, знаешь имена и цифры, взгляд, как у орла — сразу отличаешь что-то стоящее от пустышки. Как быть, тем, кто просто “проходил мимо”, кто ни разу не гуглил онлайн-курсы и у умного маркетинга нет для него готовых подборок? Как быть тем, кто нанимает на работу выпускников курсов, про которые ни имеет ни малейшего понятия?

Anna Kulp

Красивые слова оставьте для аниме романтики

Я всеми руками за то, чтобы каждый человек на Земле был максимально свободен и мог самостоятельно себя обеспечивать из любой точки мира, без офисов и привычных условностей.

Частенько мы рассуждаем о глобальной роботизации, боимся пасть жертвами искусственного интеллекта и заговора машин. Но кто знает, какие планы у вирусов и бактерий?! Да и мир профессий нынче подвижен: одни специальности устаревают, другие кажутся экзотикой, третьи — уже новая реальность. Если есть запрос, значит, надо учиться, стартовать “в цифре” и меняться.

Но будем реалистами, курсы — это не готовая карьера и панацея от всех бед, а лишь первый шаг в новую профессию. Поэтому давайте рассуждать логически, как выбрать онлайн-курсы так, чтобы не ошибиться:

  • После нашего курса вы выйдите готовыми крутыми спецами!” — точно нет. После любого обучения вы выйдите готовыми стать крутыми спецами, а крутого спеца из вас сделает практический опыт, особенно набитые шишки и провалы. Но надо понимать, что один провал равен году, а то и двум, проведённым в “тихой гавани”. Хотите развиваться — не бойтесь ошибаться.

  • “По завершению обучения трудоустройство вам гарантировано” — да. Сейчас это тот минимум, который может дать вам онлайн-школа. Как проверить, светит ли вам трудоустройство на самом деле? Просто. Разузнайте, как технически школа обеспечивает выпускников работой. Если для этого создана специальная платформа, применяются EdTech-разработки, искусственный интеллект — хороший знак. Если вас собираются трудоустраивать вручную (а вы на минуточку стали счастливчиком — миллионным учеником) или максимум напишут рекомендации — задумайтесь, вы можете получить больше.

  • “Зарплата 200 тысяч уже на старте!” — легче выиграть в лотерею. У малого и среднего бизнеса нет возможности платить 200 тысяч новичкам, к акулам бизнеса ещё нужно умудриться попасть, вопрос зарплаты в этом случае вообще не на первом месте. Чтобы зарабатывать 200 тысяч на фрилансе, нужно сделать себе имя, сколотить личный бренд, создать “домик” из сплошь положительных отзывов и пахать сутки напролёт. В любой профессии, любой отрасли есть деньги и деньги немалые, но чтобы зарабатывать их, нужно с чего-то начать — и, как правило, начинать приходится с малого, а то и с голого энтузиазма.
  • “Работодатели выстроятся в очередь”. Сами не выстроятся, ибо своих дел хватает. Но если вы себя проявите, будете активно продвигать и привлекать внимание, создадите ажиотаж, дефицит и эксклюзивность — в лучших традициях маркетинговых стратегий, результат может быть классным. Главное, успевать совмещать пиар с реальными делами.

По другую сторону баррикад: от чего у HR болит голова

Найм специалистов всё больше похож на рулетку, а найти или зажечь “звезду” очень хочется — время такое, продукты сложные… Звёздный десант рулит и задаёт тон индустрии. Но как ориентироваться в этом море курсов? Боюсь, ответ простой — каждый раз гуглить и мониторить новоиспечённые онлайн-школы.

А ещё тренировать метод дедукции и совмещать громкие имена курсов с реальным впечатлением от резюме, портфолио и человека. Любые расхождения проверять тестовыми заданиями и балансировать уточняющими вопросами. Ну и помнить, что неустойчивый воздух отклоняет луч света от звезды и, кажется, что он дрожит и мерцает, а на самом деле, звёзды — это множество частиц, без лишнего лоска и блеска. В нашем случае — впечатляющий набор скиллов, провалов и достижений.

Выбирайте курсы и сотрудников с умом!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null