Работа на сопротивление или постоянные изменения как личный манифест?

Вокруг столько разговоров про перемены, которые принёс злосчастный вирус и прогресс в целом, что едва успеваешь перерабатывать входящую информацию. Заметила, что тема изменений часто ассоциируется с будущим временем, а прекрасные офлайновые специалисты выбирают стратегию переждать, либо осваивают Интернет-пространство через сопротивление.

Вместо того, чтобы успешно взаимодействовать реальностью, мозг отрицает, что перемены уже случились и пытается телепортировать их куда подальше. Например, человек, неожиданно потерявший работу пребывает в состоянии “не может быть” вместо того, чтобы двигаться дальше.

Конечно, с природой не поспоришь, но хочу осторожно напомнить, пока одни ждут, когда всё вернётся на круги своя (спойлер: не вернётся), другие — получают удовольствие от удалёнки, настраивают свои соцсети на рабочий лад, учатся и зарабатывают.

Почему рекламный слоган какой-нибудь онлайн-школы “У вас ещё шанс запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда!” — отчасти правда? Любые предложения появляются в ответ на спрос. Спрос рождается на стыке изменений и хайпа. Сегодняшний рынок образования — это больше не про профессиональную ориентацию, а про динамику рынка труда. То, что в медиа называют трендом, например, модно быть маркетологом, на самом деле, отзеркаливание запросов ведущих работодателей. Проще говоря, реальность. А если честно, когда говорят о трендах, это значит, что ты уже опоздал...

Но рано расстраиваться. Пока актуальные курсы упаковываются и продвигаются, а пользователей догоняет ретаргетинг, поезд действительно уходит. На рынке труда происходит новая рокировка, декорации меняются. И так во всём, скорость изменений запредельная. Важно понимать, что вы хотите получить, как быстро, какие усилия готовы приложить и какие ресурсы у вас есть.

Для наглядности: вы можете быть крутым лыжником, а вокруг полно снега. Пока вы вставали на лыжи, серьёзные дяди из больших корпораций включили лето, это стало тенденцией. И, чтобы покататься, нужно ехать в Альпы, например. Вроде всё нормально, вы найдёте ваш снег, но факт остаётся фактом — всё быстро меняется и вы не успеваете. Много информации и шума вокруг, в итоге, вы распознаёте важное с опозданием, тратите время на оценку ситуации и эмоции.

Я замечаю, что бизнесу нужны практики и прямо сейчас. Те, кто уже выучился и набил руку (читайте: кто уже встал на лыжи, пусть это и был имитатор горного склона), у кого есть понимание базовых процессов оцифровки и скорость реагирования. И без этой базы невозможно действовать в соответствии с динамикой рынка и текущей экономикой. У каждого потока студентов в школе бизнеса MOST — разные истории. Неизменно одно — выигрывает тот, кто открыт.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда