{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Первое правило клуба — всем рассказывать о клубе! Магия открытой стратегии компании

Мысли, записанные на бумаге, приобретают совершенно иной смысл. Цели становится гораздо проще реализовать, да и саму мысль сложнее забыть или потерять!

Я люблю все записывать, памяти перестал доверять уже довольно давно) И постоянно развиваюсь в навыке — обличать мысли в текст.

Я всегда в компаниях, где работал и которые сам основывал, создавал вижн и стратегию, но делал это общими словами, только тезисы.

В этом году в Big Smile Coffee мы с командой провели огромную работу по описанию и проработке того, что и зачем мы делаем. Это в первую очередь нужно было нам самим.

Раньше мы не делали глобальный бизнес и никогда не жили в парадигме тотального расфокуса. С началом войны и после продажи российского бизнеса мы по факту начали все с чистого листа.

Около двух месяцев мы встречались каждую неделю, а с кем-то и каждый день, чтоб получить по-настоящему рабочий документ. Это не просто файл, это наша опора и мой личный способ не наделать всякой хуйни.

Знаете, нас очень часто провоцируют свернуть не туда, например открыть новый рынок или добавить вендинг с едой. Поступают вопросы и предложения типа: да че вам, пошлите во Францию, например. Я тут живу, во всем помогу. Делов-то. Или добавьте зарядки для телефонов на свои кофейни, так круче будет.

В таких случаях я всегда смотрю в этот документ. И отвечаю: нам это сейчас не надо, спасибо. Не хотим, не время, не наш профиль и т.д. Вариантов что делать всегда дохрена и больше, но полезнее научиться отказываться и правильно фильтровать, а не соглашаться на все подряд. Фокус и цель! Вот, что главное при создании чего-то по-настоящему стоящего.

Только четко направленные усилия являются движущей и прорывной силой, а не хаотичное движение в разные стороны. Пока мои конкуренты строили производства, делали мобильные приложения, занимались обжаркой, я построил за 2 года самую большую компанию в России и СНГ. Я четко понимал что хочу и зачем это мне. Хотя возможностей свернуть было более чем. Фокус!

Теперь это самая полезная ссылка в моем дневнике. Это наша навигация. Путеводная звезда, которую мы сами себе договорились поставить. После того как мы составили этот документ — решили сделать его публичным. А чего бояться? Что кто-то спиздит? Да пофиг. Позаимствовать идею или документ не сложно, а вот реализовать — тяжелая работа.

Поэтому мы спокойно отправили ее на просторы интернета, чтобы она работала на нас. И тогда началась настоящая магия. Мне никогда раньше не писало столько людей.

У нас появились инвесторы в управляющую компанию и в кофейни, которые вдохновились и поверили в нашу идею после прочтения файла и подписки на мой блог. К нам пришли крутые сотрудники, которые разделяют наш взгляд на мир, работу и в целом нашу философию. Кандидаты при трудоустройстве видят стратегию и сразу понимают, что мы делаем, на каких ценностях это строится и главное — видят ли они в этом себя. Порой это «видение» экономит нам кучу денег. К нам приходят работать очень крутые ребята, которые понимают, что могут недополучить в деньгах на старте, но при росте компании они непременно закроют все свои цели.

Наш вижн и стратегия всегда будут в открытом доступе. Это больше про путь, чем про результат. Удивительно и даже волшебно, как простое действие, обратное общепринятому (никому не показывать планы и идеи, чтоб не сглазили ) приводит к поразительным результатам.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда