{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

"Трафареты" или "Продвижение в поиске" Озон: что выбрать?

Выбор между использованием рекламных инструментов "Трафареты" и "Продвижение товаров в поиске Озон" зависит от конкретных целей, потребностей вашего бизнеса и стоимости товара.

Трафареты - это инструмент на платформе Ozon, который позволяет автоматически настраивать рекламные кампании с минимальными усилиями. Он полезен для компаний, которые не имеют большого опыта в рекламе и хотят быстро запустить рекламные объявления на Ozon. Трафареты автоматически таргетируют запуск рекламных кампаний по ключевым запросами и показы объявлений, что упрощает процесс управления кампаниями. Оплата в этом инструменте происходит за 1 000 показов, так и покликово.

Продвижение в поиске на Ozon представляет собой совершенно другой метод использования рекламных кампаний, где списание денежных средств происходит за совершенный заказ.

Что же такое Трафареты ОЗОН?

Разбираемся подробнее.

Настройка трафаретов происходит незамысловатым образом. Вы выбираете товары, которые хотите рекламировать, проставляете ставки и запускаете кампанию. Озон самостоятельно подберет ключевые запросы, сгенерировав их из карточки товара (из названия, описания и характеристик).

Карточка товара будет показываться в ответ на запросы пользователей, которые соответствуют вашему товару. Для первоначальной настройки вам потребуется несколько минут. Но как и везде есть свои подводные камни, про которые мы расскажем ниже.

Плюсы и минусы трафаретов на озон

Начнем с плюсов

  • Быстрый запуск. Очень простой принцип действия рекламы. Для запуска трафаретов вам не нужны глубокие познания в маркетинге. всё интуитивно просто и понятно
  • Запуск без вложений. После настройки получать первые заказы можно уже через несколько часов, так как озон не требует пополнения рекламного кабинета, а деньги будут просто списываться с вашего счета продавца.
  • Открытая статистика. вы будете видеть абсолютно все параметры: показы, клики, затраты, покупки, общий бюджет. Все показатели видны на главной странице, что делает их абсолютно прозрачными, если сравнивать с рекламой на wildberries, где статистика отображается некорректно
  • Высокий охват. Ваши объявления после запуска увидят тысячи человек и смогут перейти на ваш товар и заказать его, даже если вы только что его создали и добавили остатки.
  • Высокий потенциал конверсии. С трафаретов в большинстве магазинов идет большее количество трафика, чем с продвижения в поиске, что делает их очень востребованными и обязательными к запуску.
  • Вариативность. Вы можете запускать кампании, как на оплату за 1000 показов, так и на оплату за клики, что дает возможность влиять на результаты внутри рекламного кабинета

Минусы инструмента

  • Постоянный контроль. Если не следить за запущенными кампаниями, не проверять статистику и не отслеживать места в поиске, ваши рекламные кампании могут сыграть с вами злую шутку. Не уследив за развитием запущенной кампании, вы можете потратить весь бюджет, так как затраты идут неравномерно.
  • Аналитика. На этом этапе без маркетинговых знаний вам уже не обойтись. Вам требуется знать, что такой CTR, CPC, CPM и как на них влиять. От чего может быть низкий или высокий CTR? Как привлекать клики по самой низкой цене? Какой оптимальный CPM вам выставить?
  • Рекомендованные ставки. Те ставки, которые рекомендует Озон, как медиану - в большинстве случаев неправдивы. Мы рекомендуем ориентироваться на аналитику “Товар в поиске,” используя большое количество тестов для выявления наиболее конверсионного места для вашего товара

Кому подходят Трафареты и почему все жалуются, что ничего не работает?

Казалось бы, что всё должно быть просто: добавил товары, выставил ставки и запустил. Но "выхлоп" в виде вала заказов получает лишь немногие.

По нашей статистике, менее 20% продавцов, использующих "трафареты" остались в выигрыше от запущенных рекламных кампаний.

Что мы можем посоветовать?

Правило маркетинга номер 1: Маркетинг - это тесты.

Для того чтобы трафареты работали и не сливали бюджеты, в первую очередь надо уделить внимание карточке товара. Ведь покупка совершается именно с карточки товара, а трафареты лишь помогают запустить повышенное число покупателей на вашу карточку

Список рекомендаций для карточки товара перед запуском трафаретов

* инфографика или фотографии в хорошем качестве, чтобы пользователь мог изучить товар

* больше 8 изображений, чтобы удерживать человека на товаре

* видеообложка (увеличивает конверсию в переход на карточку товара из поисковой выдачи на 24%)

* SEO-оптимизация и проработанные минус фразы

* наличие RICH-контента (увеличивает конверсию в корзину на 22%)

* наличие отзывов на товаре, так как товар с низким рейтингом, маленьким количеством отзывы или вообще без их наличия будет просто тратить ваш бюджет, не принося продаж.

Карточка товара, рекомендованная для запуска Трафаретов на неё

Разберем пример кампании с оплатой за показы.

Товар: мячик для собаки.

Стоимость этого товара на витрине: 250 рублей

Предположим, что у него средний CTR в районе 2%

CPM по этому товару 80 рублей за последние места на первой странице

Конверсия в корзину у вас 15%К

Конверсия из корзины в покупку 70%

ИТОГО получаем

При данных расчетах мы можем запускать рекламные кампании при учете того, что маржинальность нашего товара составляет более 25%. Если же у вас показатель конверсии в корзину, к примеру, будет в 1,5-2 раза меньше, то стоимость покупки составит все 80 рублей, а ДРР вырастет более чем в 2 раза и составит более 30%. Что уже будет критичным с точки зрения получения прибыли с запуска рекламы.

Если же все таки брать CPM в минимальные 30 рублей, то тогда у вас банально не будет охватов, что тоже не принесет требуемых продаж.

А теперь про "продвижене

Продвижение в поиске на Ozon позволяет продавцам улучшить позиции своих товарных карточек в результатах поиска и достигнуть максимальной видимости перед потенциальными клиентами.

В данной части статьи мы рассмотрим ключевые аспекты продвижения в поиске на Ozon, поделимся, как оценивать эффективность стратегий и дадим рекомендации, которые помогут вам максимизировать результаты вашей рекламной кампании.

Что такое Продвижение в поиске Озон?

  • Продвижение в поиске - рекламный инструмент Озон, на основе искусственного интеллекта повышающий рейтинг карточки товара и место в поисковой выдаче.
  • Настройка происходит в пару кликов и вот тут точно не требуется никаких маркетинговых знаний. Вы создаете рекламную кампанию, добавляете товары и выставляете требуемые ставки на товары.
  • С последним обновление теперь и в продвижении в поиске воспроизводятся видеообложки, что позитивно стало влиять на конверсию в переход и соответственно увеличение числа заказов.

Какие же плюсы и минусы есть у этого инструмента?

Плюсы

  • Оплата только при совершенной конверсии. Списание денежных средств происходит за совершенный заказ, а не за показы объявления, как в трафаретах, то есть можно сразу же включать данный инструмент на все товары, даже если они не оформлены по всем правилам.
  • Быстрый запуск. Создали кампанию, добавили товары, установили ставки и можно включаться!

Минусы

  • Подготовка. Все таки для того, чтобы карточки товара показывались выше в поисковой выдаче, вам требуется их прорабатывать. Ведь от этого будут зависеть ваши заказы и покрытие большого количества запросов.
  • Ставки. По некоторым категориям ставки крайне высоки. И чтобы "выиграть" заказы, вам придется быть готовым к высоким расходам на рекламную кампанию.
  • Списание даже за отменённые заказы. Оплата в данном типе рекламных кампаний снимается за совершенный заказ. Если ваш товар отменят, то вы все равно заплатите за его рекламу

Кому подходит продвижение в поиске?

Любой товар можно запускать в "продвижение в поиске", так как вы почти ничего не теряете при его запуске. Основным параметром для отказа от запуска данного инструмента будет низкая маржинальность вашего товара, при том что минимальная ставка будет составлять 7%.

Сравним Трафареты и продвижение в поиске

Сходства

  • Трафареты и продвижение в поиске делят поисковую страницу ровно пополам.
  • Видеообложки воспроизводятся и там, и там.
  • Пользователи видят как и трафареты, так и продвижение в поиске в равной степени в выдаче.
  • Простое и легкое создание рекламных кампаний.
  • Рекламировать товар Озон будет за счет подбора ключевых слов из карточки товара.

Отличия

  • Оплата. В трафаретах существует 2 варианта оплаты: оплата за показы, второе и оплата за клики. В продвижении в поиске оплата производится за совершенный заказ
  • Списание по продвижение в поиске фиксированно в зависимости от цены товара, в трафаретах вы платите ставку, вне зависимости от цены товара. Ваш ДРР может быть как ниже, так и выше желаемого показателя.
  • Разница в ценах товаров скажется на итоговом ДРР.
  • Чтобы запустить трафареты требуется проработать карточку товара и только после приступать к проведению данной активности. Продвижение в поиске можно запускать сразу же, как товар появился на остатках.
  • В трафаретах есть вариативность в настройках и поисковых позициях вне зависимости от товара.
  • Аналитика. За продвижением в поиске пристального наблюдения не требуется, в отличии от трафаретов, которые мониторить требуется каждый день.

Что же лучше выбрать для вашего товара? В чем отличие?

Трафареты

  • Трафареты часто рекомендуются новым товарам для набора первых отзывов, хоть это и не всегда окупается по ДРР.
  • Трафареты поднимают продажи более чем на 30%, если сравнивать периоды с ними или без них.
  • Подойдут для любого товара от носков до снегоходов.

Продвижение в поиске

  • Подойдет абсолютно для любых товаров
  • Запускайте невзирая на то, что у вас не оформлены товары. Вы можете дорабатывать их в процессе работы рекламных кампаний и данный инструмент самостоятельно подстроится под эти изменения

Заключение

Трафареты или продвижение в поиске, что выбрать?

Выбирать на самом деле не стоит. Вам требуется запускать все и сразу, чтобы понять, что конкретно для вашего бизнеса работает наиболее эффективнее на Озон. Нет волшебной таблетки по увеличение прибыли. У вас могут работать, как трафареты, так и поисковая реклама в равных долях. Понять чем трафареты лучше поискового продвижения или наоборот можно выяснить только при тестировании гипотез. Используя наши рекомендации из данной статьи вы сможете самостоятельно запустить кампании и протестировать различные гипотезы и найти оптимальный канал продвижения

Эксперты ШОЛЬЧЕВ постоянно следят за обновлениями и нововведениями Озон, что дает нам полное понимание всех рекламных инструментов. Запуск рекламы на первый взгляд может показаться простым и легким, а что делать если все идет наперекосяк? Мы знаем ответы на эти вопросы и с радостью вам поможем

FAQ:

1. Есть ли смысл использовать сразу два способа продвижения на Озон: в поиске и трафареты

  • Да есть, одновременно продвижение в поиске и трафареты запускать можно и нужно, ведь они не пересекаются и могут приносить результаты независимо друг от друга

2. Как правильно распределить бюджет между трафаретами и продвижением в поиске?

  • К сожалению, продвижение в поиске не дает возможности контроля бюджета. После проведения тестовых рекламных кампаний вы сможете выбрать тот рекламный инструмент, который в вашем конкретном магазине будет приносить положиельные результата и значит туда требуется и вкладывать большие бюджеты

3. Какие ключевые метрики и показатели важны при использовании трафаретов?

  • CTR (click-through rate) - Показатель кликабельности
  • CPC (cost per click) - Показатель стоимости клика
  • CPM (cost per mille) - Стоимость за 1000 показов
  • ДРР - Доля рекламных расходов
  • Дневной бюджет - Ограничение на одну рекламную кампанию в сутки

4. Какие ключевые метрики и показатели важны при использовании в поиске?

  • Размер выставляемой ставки
  • Рейтинг вашего товара

5. Что такое конкурентная ставка и как она влияет на продвижение товаров?

  • Конкурентная ставка отражает медиану всех ставок по подобному товару на аукционе. от нее можно отталкиваться в трафаретах, но только после аналитики “Товар в поиске”, а в продвижении в поиске ваша ставка влияет на ваш рейтинг и показатель конкурентной ставки не является показателем

6. Что лучше выбрать для оплаты трафаретов: оплата за клики или показы?

  • Немного хитрости. На дешевые товары стратегия в трафаретах на текущий момент лучше работает через оплату за клики, на более дорогих товарах за показы, но опять же все индивидуально. Если ваш CPC на кампаниях за показы становится больше 5-6 рублей, то продуктивнее запускать кампании за клики, так как минимальная цена за 1 клик составляет всего 2 рубля
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда