Социальные сети - "зеркало" реальной жизни любого бизнеса, общий образ компании в интернете
Социальные сети - "зеркало" реальной жизни любого бизнеса, общий образ компании в интернете. Все компании должны вести себя достойно и продуманно как в реальной жизни, так и в сети. Но кто из нас не совершает ошибок - пусть первый бросит в меня камень.
Продвижение в социальных сетях, или SMM – это сложный, кропотливый и недешёвый процесс, который требует профессионализма, навыков, а в некоторых случаях и смены подхода к собственному бизнесу.
Сегодня хочу поднять тему SMM- ошибок. Это довольно серьёзная тема, ведь, допустив такую ошибку, бренд и бизнес однажды может навсегда утратить доверие со стороны клиентов и фанатов.
Наверняка многие из вас сталкивались в сети со статьями о SMM- ошибках очень известных брендов.
Отметился скандалом в 2019 году Reebok с рекламной компанией со слоганом "НиВКакиеРамки". Компания приняла решение удалить снимки и заменить их на более нейтральные после того, как фото набрали несколько тысяч дизлайков против нескольких сот лайков. В чём только не обвинили бренд пользователи! И в нарушении границ, грубом и неудачном фемпосыле, даже в мизогинии.
Это и Victoria's Secret в 2014 году с рекламой со слоганом "Идеальное тело". По мнению общественности кампания прославляла "идеальные тела" моделей и навязывала жесткие стандарты, которым должно соответствовать женское тело. Victoria's Secret не принесли публичные извинения, но изменили слоган на "Тело для каждого".
Ну и напоследок, скандал последних месяцев с брендом Budweiser. Компания Anheuser-Busch потеряла в цене миллиарды долларов рыночной капитализации из-за того, что её бренд Bud Light снял рекламу с трансгендером Дилан Малвани. Традиционные потребители Bud Light не захотели ассоциировать себя с этим эпатажным инфлюенсером и начали массово отказываться от привычного напитка. Основная претензия людей - вовлечение их любимого пива в модную политическую повестку.
В общем, маркетинг - это об умении тщательно анализировать, продумывать каждую мелочь, прежде чем что-то запускать. Иначе любая опрометчивая публикация может стать объектом насмешек, рекламные модели - поводом для скандалов и обид, дерзкие слоганы - причинами серьёзных финансовых и репутационных потерь.
Соцсети могут дать хороший толчок и помочь вашему бизнесу, выдвинув его на новый уровень, но если не следить за сервисом и качеством обслуживания – они станут камнем, который утянет бизнес на дно.
Поэтому, будьте очень внимательными, тщательно проверяйте всё, что пишите. Это позволит избежать проблем и держать руку на пульсе социальной жизни вашего бренда.