AliOzon или как Озон превращается в китайскую помойку, зарабатывая на разводе пользователей
Будьте аккуратны с покупкой электроники на Озон, т.к. в последнее время огромное количество жалоб на подделки в разделе Электроника.
Им плевать на репутацию, отзывы тысяч обманутых клиентов. В попытках заработать они превращают сайт в китайскую помойку, позволяя мошенникам торговать из-за рубежа, обманывать клиентов, а потом, в случае спора, пошлют решать все вопросы с продавцом.
На днях мне нужно было купить телефон, решил посмотреть что вообще есть, зашел на сайт, вбиваю разные модели в поиск и вперемешку с нормальными моделями мне подсовывают китайские подделки. Суют их как в Поиске так и в разделе Похожие товары.
А вот такой шлак мне подсовывают в разделе ПОХОЖИЕ ТОВАРЫ:
Продавцы просто копируют модели телефонов, пишут их в названиях, убирают имя бренда и собирают трафик. Среднестатистический человек, который не особо разбирается в технике, наверняка попадется на это и по ошибке закажет устройство.
Когда товар придет, и он окажется полным шлаком, вернуть его будет очень сложно: озон пошлет куда подальше, продавец скажет отправлять в Китай, где на таможне он затеряется, а за доставку придется отдать немало средств, либо он тупо будет всячески разными способами тянуть время, чтобы срок возврата вышел.
Я подумал, что может я наговариваю, и ради интереса зашел в отзывы одного из предложенных товаров с высоким рейтингом. А вдруг устройства хоть и очень дешевые, но неплохие?
Но, зайдя в карточки тех, кто оставил отзывы, я понял, что это боты, которые озон даже не отслеживает и не банит. У многих в истории отзывы на кучи других телефонов, а так же их объединяют отзывы на... секс товары и некоторые другие общие товары. Совпадение? Не думаю.
Поэтому будьте осторожны сами, предупреждайте родственников, которые не разбираются в технике, потому что у меня один так заказал часы под видом Xiaomi, но уже с WB. Сертификатов и документов у них на эти подделки нет, а если и есть, то и они поддельные и Ozon забивает на это просто делая все, чтобы мошенники процветали, отбирая места в показах у добросовестных продавцов.
Здравствуйте, уважаемый автор!
Поддерживаю результаты ваших исследований Озона 👍
Сам недавно выбирал себе новый телефон, и в итоге купил именно на Озоне у одного из надежных селлеров белый Ростест телефон на 8 000 руб. дешевле (~32 000 руб. вместо ~40 000 руб.), чем в ДНС, Ситилинке, Онлайн Трейде и т.п.
Но я помню свои ощущения в прошлом в начале поисков товаров на Озоне, когда я еще не разобрался, как отфильтровывать весь треш, - это было реально как после разгребания кучи навоза 😇
На Вайлдберриз, кстати, порядок цены на те же телефоны примерно такой же, как на Озоне и даже можно было взять тот же самый телефон у того же самого селлера примерно по такой же цене. Но ВБ является самым беспредельным местом в отношении соблюдения прав потребителей. По крайней мере, так было до последней проверки Генпрокуратурой, уже выявившей и устранившей на ВБ более 20 серьезных нарушений. Что будет дальше на ВБ - посмотрим. По крайней мере с 19 ноября на ВБ наконец стали возвращать деньги за товары так же быстро, как и на Озоне, хотя раньше возврат денег на ВБ мог длиться неделями, а то и месяцами.
Так вот, путем личных экспериментов я в итоге нашел способ отфильтровывать треш-товары в поиске Озона. Делюсь со всеми лайфхаком: для начала нужно в фильтрах поиска сразу же включить галочку "ТОВАРЫ PREMIUM ПРОДАВЦОВ". Список продавцов сразу резко поредеет, потому что продавцы-разводилы почти всегда без премиума и сразу выкидываются из поиска после включения этой галочки. По моей личной статистике я пока ни разу не видел на Озоне надежного по моему мнению продавца БЕЗ премиума. Все надежные продавцы всегда были с премиумом.
Дальше среди оставшихся продавцов нужно галочками выбрать только самых надежных, которые обычно ООО, а не ИП. Для этого каждого из оставшихся премиум-продавцов очень желательно пробить через любую из систем проверки контрагентов. Мне лично пока больше всего нравится https://zachestnyibiznes.ru/
После этого уже можно начинать отслеживать цены, которые в течение недели и даже в течение дня могут колебаться в пределах 15-25%. То есть, чтобы поймать выгодную цену, обычно нужно какое-то время ее помониторить.
Если есть лишние деньги в размере двойной-тройной стоимости товара, то лучше всего в случае вкусной цены сразу заказать товар с предоплатой, продолжая мониторить. Если цена вдруг еще больше упала, то отменяем старый заказ и оформляем новый. На Озоне деньги обычно возвращаются в течение 3 рабочих дней. Это очень помогает бороться с "хитрой" ценовой политикой Озона и продавцов, когда цены резко и часто скачут туда-сюда как на американских горках 😇
Никогда Озон не рассматривал для приобретения телефона, премиум продавец или нет для меня нет разницы, когда есть кривой Озон, в итоге найден продавец на Авито, все обсудили в переписке, поговорили по телефону, бесплатная связь с продавцом (Озон опят курит)...у продавца оказалась модель именно для нашего региона, офф гарантия сц, чек, большой бонус, продавец привез мне его бесплатно, в итоге 3х глазое чудо куплено, чехол куплен с Али, давно лежал, стекла с Wildberries, чисто символический но на соточку дешевле.
Поздравляю с покупкой! 😇
Хм, а какое значение имеет кривой Озон, если приобретать товар у надежного продавца на Озоне, а не у самого Озона? Ведь договор купли-продажи заключается с продавцом, а не с Озоном.
Уточните, пожалуйста, вы проверяли юридическое лицо у продавца с Авито через любую систему проверки контрагентов? Чтобы гарантия имела смысл, необходимо, чтобы было к кому с этой гарантией потом обращаться и с кого взыскивать денежные средства в случае поломки товара.
Официальные сервисы обычно уполномочены изготовителем исключительно на ремонт, и не вернут деньги даже по суду, потому что у них нет таких полномочий со стороны изготовителя. Поэтому за возвратом денег за сломавшийся товар обычно можно обратиться только к продавцу и импортеру. И если продавец ненадежный, то, даже выиграв дело в суде, с такого продавца ничего потом взыскать не удастся.
На Озоне сложнее приобрести товар, модели присутствуют, но когда вникаешь в подробности они в большей массе произведены для других рынков, параллельный импорт, могут быть проблемы с ПО, с ограничением работы, ну и СЦ в Эмиратах и тд это далеко.
С Авито дела обстоят намного проще, можно юридический не заморачиваться, если у продавца отзывов выше 50шт, он работает и он более менее надежен, последний раз приобретал инструмент, у продавца под 1000 отзывов, нажал купить, продавец отменил заказ, за отмену у Озон наказание, блокировки, чуть не расстрел на месте, сплошной идиотизм, продавец написал что бы выбрали другую ТК доставки, ему ей удобней отправить, в итоге товар получен, все хорошо.
тоже брал новый телефон на Авито проблем нет, до сих пор пользуюсь
Проблемы начинаются, когда проблемы появляются 😇
Пока все работает понятное дело, что все хорошо. В этом случае гарантия и не нужна. Но насколько надежно рассчитывать, что все купленные товары полностью отработают свой срок службы без каких-либо проблем?
согласен, был готов на это, поэтому и цена была существенно ниже магазинной ) ОЗОН хороший МП в глазах покупателей и продавцов ровно до тех пор пока не начинаются проблемы, а вот тогда то и проявляется истинное лицо компании.
как говориться друг познается в беде )
поэтому я лучше возьму существенно дешевле, на Авито, чем на озоне ))) потому что увы начитался тут достаточно, и отношение компании к людям хорошо видна в том как они решают проблемы и отвечают за свои косяки .
Выше я описал алгоритм, который обычно позволяет брать товары у надежных селлеров на Озоне с гарантией, но при этом еще и на 15% - 20% дешевле основного рынка (ДНС, Ситилинк, Онлайн Трейд и т.д).
А кому потом направлять претензии и с кем потом судиться - с Озоном, селлером с Озона или с продавцом с Авито уже не так важно, если есть с кого и что взыскивать и есть понимание как правильно направлять претензии и как правильно судиться 😇
На Авито с покупкой товара без гарантии главный минус, что в случае поломки товара потребитель обычно теряет всю уплаченную за товар сумму, если недостаток существенный и неустранимый. Если же недостаток устранимый, то начинаются пляски с платным ремонтом, который является гораздо более рискованным и дорогим делом, чем гарантийный ремонт. При платном ремонте товар могут тупо доломать, подменить, распродать на запчасти или взять в заложники, пока не оплатишь вдруг внезапно ставшую платной "диагностику". Такие ситуации, кстати, тут тоже описывались на VC.
Я выше описал алгоритм, по которому в поиске остаются только белые товары. Вдобавок на Озоне с недавнего времени появилась еще одна галочка: "Оригинальный товар". И она реально работает, только иногда излишне отфильтровывает надежных продавцов, у которых тоже оригинальный товар.
Товар получен, все хорошо - это радует) Тут главный вопрос с дальнейшей гарантией и обслуживанием. Будет ли все хорошо, если вдруг в товаре выявятся недостатки? Как себя поведет продавец с Авито? Какие будут юридические возможности для решения вопроса с таким продавцом?
Авито торгуют и компании, у котрых есть возврат 14 дней, и данные ИП. Юридические вопросы не считаю особо актуальными, это бизнес и кормушка адвокатов, если это только в отношении Озон, где невозможно быстро и адекватно решить проблему, покупатель недоступен для продавца, или наоборот.. С нормальным продавцом решается проще, я заказал резину Gislaved, приехал, забрал, дома увидел что купил не тот профиль, написал ребятам на Авито, мой косяк, недоглядел, извеняюсь, сказали привози поменяем, на следуюший день поменял. Вот это я считаю нормальным рабочим форматом и правильным людским отношением.
К сожалению, нормальный рабочий формат может в любой момент закончится. Как только магазин посчитает для себя невыгодным добровольно исполнять ваши требования, правильное людское отношение тут же закончится. Потому что это бизнес, ничего личного 😇 И тогда останется только юридический формат 🤠
С ИП что-то взыскать по суду обычно практически невозможно. Поэтому я крайне редко что-то покупаю у ИП и никому не рекомендую. Кроме редких случаев, когда ИП - это давний, знакомый и лояльный продавец.
На том же Озоне, да и на других площадках, огромное количество ИП, как и повальное количество ООО, с уставным капиталом 10000р... со всеми могут быть нюансы, но не все готовы переплачивать приобретая у крупного бизнеса, тут каждый выбирает свой путь.
Именно поэтому я всегда проверяю продавцов через систему проверки контрагентов. И смотреть нужно не только на уставный капитал, а еще на многие другие показатели. На том же https://zachestnyibiznes.ru/ там целая система оценки надежности и рисков конкретного контрагента.
Разница в приобретении у надежного продавца, который не исчезнет завтра, и у не очень надежного - это по сути цена товара, умноженная в два-три раза. Так как в случае суда потребителю обычно возмещается именно такая сумма.
И наличие надежного продавца у товара по сути продлевает любую гарантию на 3 года, так как это срок исковой давности по искам о защите прав потребителей. То есть после обнаружения недостатка в товаре и подачи претензии продавцу у потребителя есть 3 года на подачу искового заявления, даже если гарантия уже давно закончилась.
Странно, почему с ип проблема по взысканию? Ип своим имуществом отвечает. Обычно как раз проблема взыскать с ооо, если на счету денег нет)
Вы полагаете, у ИП, которые отвечают своим имуществом, всегда есть много записанного именно на них имущества, на которое можно обратить взыскание? 😇
Денег на счету может не быть не только у ООО. И я говорю только про надежные ООО, у которых с максимальной вероятностью будут на счету деньги.
Ну если у ооо на счету денег нет, то они точно есть в карманах владельцев) а у ип карман один) не, ну не спорю, что с ооо интернет решения взыскать куда проще чем с ип Вася Пупкин или ооо рога и копыта) я просто думал что есть какая то скрытая с ними проблема о которой не все знают)
С ИП ещё есть проблема отсутствия адреса ИП в публичном доступе. Для получения адреса ИП нужно направлять отдельный запрос в ФНС и сообщать ИП посредством ФНС свои персональные данные.
Кривой Озон это когда вместо телефона присылают батарейки или "трусы", уж много тут на них выливается негатива, кто-то из работников репутацию Озону знатно портит, совершая подмены.. дело даже не в продавце Озона, ИП он или ООО, если вы нашли проверенного продавца, зачем тогда нужен Озон, купите напрямую у него. Другое дело когда товар перед вами, здесь и сейчас, посмотрели, купили.
Продавца можно не проверять, чек от крупного сетевика. Гарантия конечно маленькая, всего один год, но сейчас у всех так.
Не у всех продавцов можно купить напрямую. У некоторых наоборот на их собственных сайтах цены выше, чем на Озоне и других маркетплейсах.
И с Озоном главное удобство - логистика. То, что бесплатно привезут товар в пункт выдачи рядом с домом, и точно так же можно от товара отказаться или обменять, если что. А напрямую у продавца как минимум сразу возникнет вопрос насчет прямой и обратной доставки, вопрос юридического оформления договора купли-продажи и так далее.
Про чек от крупного сетевика не совсем вас понял. Продавец вам продал чужой товар, с чеком от другого продавца?
Я на сбермегамаркет заказал. Посчитал, что даже если цена выше, чем у других, то с их щедрыми бонусами, что они раздают, все равно намного выгодней получается взять. Хотя раньше отнекивался от этого МП как мог. Посмотрим, что придет.
Интересные наблюдения, проверю!
Я так понимаю не премиум продавцы чтоб попасть в рекомендации снижают цены по максимуму?
Как уже отметил автор статьи, если просто искать тот же телефон (т.е. без фильтра продавцов по премиуму), то обычно будет выдаваться куча откровенных и дешевских подделок-разводок.
Насчёт попадения в рекомендации могу предположить, что все так, как вы написали. При этом повторюсь, что я пока не встречал надёжных на мой взгляд продавцов, не имеющих премиума, и наоборот все надёжные продавцы всегда имели премиум.
Стремно это, итак из обычных продавцов куча скама есть, которые предлагают в вацап перейти и там тебя размести, а из китая ещё менее понятно, что тебе там пришлют и к кому потом обращаться. А теперь ещё левак добавился.
На Али защита работает, что вы хотели от Озон если они ТК.
Мне кажется как то не правильно ставить на один уровень Али и озон, озону в плане сервиса до Али как до луны.
Просто компания выросла теперь пожирает своих детей - ру продавцов, штрафуя их за бренды, и заполняя МП в место них китайскими подделками )
А в чём сервисность али?
Если что закажешь с горем пополам вернёшь, трудно отмену произвести, в отличие от озона