Горький и ценный опыт разработки

Как будто еще только вчера я ворвался в разработку еще совсем зеленый, но с большими планами и горящими глазами. Мир ИТ был мне знаком и близок сердцу, но только со стороны системного администрирования. Разработка и чарующий код манил, но как-то не находилось времени, чтобы углубиться в это зазеркалье.
Итак в далеком 2015-м году я решил погрузиться в разработку сайтов с помощью популярных CMS WordPress и Joomla. Было интересно, красиво, быстро, но без особого понимания происходящего. Делал сайты больше для удовольствия, чем для получения прибыли.
Время шло и в 2019-м году я понял, что разработка без погружения в код - это просто баловство. Тогда решил изучать JavaScript, т.к. мне казалось, что это именно то, что мне нужно. Прошло около полугода. За это время я научился неплохо верстать, не забывал про адаптивность, научился писать простые скрипты и осознал, что фронтенд - это только малая часть мира веб-разработки. Есть еще бэкенд, который скрыт от глаз пользователей, и где происходит основная магия. Выбор пал на php, с которым я косвенно сталкивался при использовании CMS. Купил курс по Fullstack-разработке и с головой окунулся в этот прекрасный мир.
В процессе обучения я прилично освоил php (но курсов было явно мало, возникали вопросы и приходилось искать ответы) и понял, что нет смысла очередной раз изобретать велосипед и писать каждый раз с нуля основы. Тут и появился в моей жизни Laravel с огромным функционалом и потенциалом.
2020 год можно считать отправной точкой в коммерческой разработке. Я получил свой первый заказ на разработку проекта (от знакомых, которым нужен был интернет-магазин). По срокам было всё прекрасно и никто не подгонял. Я сталкивался с трудностями, искал решения, изучал лучшие практики и находил изящные решения. В итоге заказчик был доволен, а я получил свой первый и несравненный опыт в коммерческой разработке.
Дальше я стал искать новые заказы, но это оказалось значительно сложнее, чем сама разработка. Естественно были мелкие заказы на верстку, допил проектов, но для души ничего. И в один из таких дней ко мне обратился заказчик (вернее "веб-студия", у которой был проект в разработке, но об этой "веб-студии" позже) с одной из популярных бирж фрилансеров. Было ТЗ, хотя и очень краткое, была интересная идея, был бюджет. Я решил взяться за этот проект, т.к. там было всё, что мне интересно: бэк, фронт, API, платежные системы и т.д.
Проект был реализован примерно за 3-4 месяца, удовольствие было получено огромное. С заказчиком уже общался напрямую, т.к. в процессе разработки возникало много вопросов и требовалось оперативное уточнение. Итак проект был сдан и запущен на хостинге заказчика. Далее вышеупомянутая студия заключила договор с заказчиком на создание лендинга о проекте (его они сделали сами без моей помощи, т.к. Вордпрессом с горем пополам пользоваться умели) для рекламы в Директе.
И тут началось самое интересное... Стартовый месячный бюджет в 10-15 тысяч приносил 2-3 клика в месяц (да, я не ошибся, 2-3 клика в месяц). Заказчик расстроен, проект был сделан с душой и ожидания у заказчика были другие. Горе-студия говорила, что анализ проведен, реклама настроена эффективно, просто бюджет маленький и сфера очень конкурентная (сервисы вопросов и ответов).
Заказчик мне пожаловался на то, что проект загибается, даже не начав развиваться. Я, как человек не равнодушный, попросил коллегу посмотреть на рекламную кампанию и хотя бы поверхностно оценить ее эффективность, доступы к кампании были у заказчика. Оказалось, что там была настроена одна автоматическая кампания, да и та не могла обучиться. Деньги уходили на клики по мусорным запросам. В это же время горе-студия утверждала, что там проведено много работы, все настроено и ничего категорически трогать нельзя.
Я решил проверить лендинг, который был разработан для рекламы. Это был ужас. Лендинг был сделан на Вордпресс и Элементор с кучей непонятных модулей. Как результат этот лендинг грузился 5-6 секунд, т.е. целую вечность, за которую можно успеть пообедать и немного вздремнуть)))
Итог: заказчик грустит, я грущу, коллега-маркетолог удивлена и обескуражена (хотя тут должно быть другое слово, грубое и всеобъемлющее).
Можно сказать, что в этот момент и появилась Стрекоза - веб-студия в которой мы бережно реализуем и обслуживаем все наши проекты. Лендинг сделали для заказчика бесплатно и он стал грузиться за доли секунды (PageSpeed Insights - производительность 99%). Специалист по Директу проанализировала проект и разработала эффективную рекламную кампанию, которая при том же бюджете принесла за месяц более 1000 лидов.
Сотрудничество со студией я естественно прекратил. При этом мне не заплатили за еще один проект, который был тоже полностью реализован. Они и по сей день функционируют и обещают реализацию любых проектов от b2b до маркетплейсов.

НЕБОЛЬШОЙ СОВЕТ НАПРАШИВАЕТСЯ САМ СОБОЙ - будьте аккуратны при выборе тех, кто будет реализовывать ваши идеи и проекты!

0
2 комментария
Антон Иванов

Интернет-магазин это явно не то, с чего нужно начинать опыт в коммерческой разработке. Тем более, с неизвестной ранее веб-студией

Ответить
Развернуть ветку
Артем
Автор

Интернет-магазин я разрабатывал для знакомых. Хороший был шанс для опыта. А проблемы с горе-студией начались в другом проекте

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда