{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

На грузовой барже за полярный круг: как BATISSUR делает то, чего не могут другие

Перевозка баржей — самый дешевый и удобный способ доставить груз туда, куда не доберется машина, поезд или самолет. В России этот способ особенно популярен в Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах, Якутии и республике Коми. Уже 10 лет «Батиссур» возит туда тонны материалов для строительства домов, школ и других объектов. Как у компании получается держать цены, сохранять качество и отношения с заказчиками, предотвращать потерю, порчу и кражу груза, рассказывает директор Максим Костоусов.

Пример баржовых перевозок

Оглавление

Всё началось с запроса от клиентов

Спрос рождает предложение — это наш случай. Зимой в отдаленных и труднодоступных регионах дорог нет, перевозить материал очень дорого и небезопасно. Заказы копятся целый год и завозятся только летом. Объемы большие, время ограничено. Единственным и недорогим вариантом остаётся только баржа.

Мы нашли перевозчиков-капитанов и стали налаживать логистику. Но, при всех плюсах, у доставки по воде есть свои нюансы:

  • мелководье, которое может продлиться целый месяц;
  • свой график отгрузок: баржи ходят реже машин и поездов, поэтому перевозки нужно планировать и бронировать заранее;
  • дополнительная упаковка и обработка груза. Баржа — это открытая площадка. По пути её может залить водой или сильными волнами.

От размокших досок до гарантий и сервиса

Сейчас мы работаем с Тюменским, Тобольским и Омским портами, а также с портом Приобья. От них мы всё отгружаем в ЯНАО. Если случается мелководье, времени не теряем, забираем груз и везём в другой порт, чтобы уменьшить сроки доставки.

Также многолетний опыт научил больше внимания уделять упаковке груза, особенно пиломатериалам. Теперь мы всегда делаем специальные подставки из бруса, которые дают дереву «дышать». Даже при волнах и дожде дерево будет обдуваться со всех сторон и доедет в целости и сохранности. Здесь же мы начали использовать антигрибковые смеси для досок.

Специальные подставки из бруса

Риски при погрузке других строительных материалов обходим за счет своей транспортной компании и проверки подрядчиков. За 10 лет работы получилось собрать пул хороших и проверенных партнеров. Также мы всегда составляем акт приемки, записываем и помечаем все поддоны и паллеты. Этому нас научили мошенники, которые могут украсть груз, повредить его и пойти на шантаж. В нашей работе случались такие моменты.

Последний случай: перед Новым Годом мы отправляли кабель на 4 млн рублей. Праздничная суета, человеческий фактор, груз угнали. Конечно, этот риск мы взяли на себя. Мы никогда не скажем клиенту: «Вот, водитель потерялся, бывает». Мы купили новый кабель, загрузили и отправили. Потом уже сами искали водителя и писали заявление в полицию. После этой ситуации мы стали страховать такие грузы.

Сборные баржи без головной боли

Наш конёк — это комплектация под ключ. Не надо искать, кто занимается железобетонными изделиями, металлопрокатом, сантехникой, электрикой. Сборные баржи и вагоны намного выгоднее, чем доставка из разных мест.

Каждый этап работы с клиентом курирует один менеджер, чтобы не было глухого телефона и отгрузка прошла как надо. Если появится вопрос по доставке, по качеству упаковки, есть человек, который в контексте и готов решить любой вопрос.

Благодаря такому подходу у нас получается выстроить прозрачные и доверительные отношения с заказчиками и подрядчиками, выполнить работу в срок, а в случае форс-мажора найти решение в любой ситуации.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда