{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ СРЕДСТВАМИ МНЕМОТЕХНИКИ

Мнемотехника — совокупность приемов и методов, направленных на тренировку памяти, речи, которые помогают быстрее запомнить информацию путем образования ассоциаций, на основе визуального и аудиального, а также чувственного представления.

Особенность мнемотехники — применение не изображений предметов, а символов, которые максимально приближены к речевому материалу, например, для обозначения домашних животных и птиц используют символ дома, а для диких (лесных) — елка.

Символы мнемотехники:

1. Геометрические фигуры, знаки.

2. Силуэты.

3. Пиктограммы.

4. Планы и условные обозначения.

5. Контрастная рамка — прием фрагментарного рассказа.

Применяя эту технику в жизни, ребенок:

1. Развивает память

2. Воображение

3. Интеллект

4. Развивает образное мышление

5. Внимательность

6. Фантазию

7. Учится выстраивать логические цепочки

8. Развивает речь и увеличивает словарный запас

Таким образом, использование технологии мнемотехника открывает для педагогов огромные возможности для развития связной речи и в образовательной деятельности, и в совместной деятельности взрослого и ребёнка. Даёт детям новые полезные умения и навыки, которые нужны для их дальнейшего успешного обучения в школе, а также даёт возможность детям усваивать сложный материал легко и быстро. В мнемотехнике существуют определённые методы в работе с ней, также при составлении пособия по мнемотехнике важно применять определённые символы. Мнемотехника опирается на определённые принципы, работа которых соответствует основным положением возрастной психологии и педагогики.

Примеры мнемотаблиц представлены ниже.

Якунина Ксения Сергеевна, преподаватель ГБПОУ СО "ЧГК им. О. Колычева" ППССЗ
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда