РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ СРЕДСТВАМИ МНЕМОТЕХНИКИ
Мнемотехника — совокупность приемов и методов, направленных на тренировку памяти, речи, которые помогают быстрее запомнить информацию путем образования ассоциаций, на основе визуального и аудиального, а также чувственного представления.
Особенность мнемотехники — применение не изображений предметов, а символов, которые максимально приближены к речевому материалу, например, для обозначения домашних животных и птиц используют символ дома, а для диких (лесных) — елка.
Символы мнемотехники:
1. Геометрические фигуры, знаки.
2. Силуэты.
3. Пиктограммы.
4. Планы и условные обозначения.
5. Контрастная рамка — прием фрагментарного рассказа.
Таким образом, использование технологии мнемотехника открывает для педагогов огромные возможности для развития связной речи и в образовательной деятельности, и в совместной деятельности взрослого и ребёнка. Даёт детям новые полезные умения и навыки, которые нужны для их дальнейшего успешного обучения в школе, а также даёт возможность детям усваивать сложный материал легко и быстро. В мнемотехнике существуют определённые методы в работе с ней, также при составлении пособия по мнемотехнике важно применять определённые символы. Мнемотехника опирается на определённые принципы, работа которых соответствует основным положением возрастной психологии и педагогики.
Примеры мнемотаблиц представлены ниже.