{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

3 популярных формата Совета Директоров: проверьте, какой из них подходит вашему бизнесу

Последнее время актуализировалось внедрение Совета Директоров в малый и средний бизнес. Это связано со многими причинами, но важно то, что каждый предприниматель понимает СД по-своему и не каждый выбирает формат правильно. Расскажу о трёх вариантах, чтобы вам было проще выбрать, но перечень не исчерпывающий.

Совет Директоров в формате мастермайнд

Мастермайнды популярны в бизнес-сообществах. В них резиденты собираются в форум-группы из 7–9 человек примерно одного масштаба деятельности под руководством опытного модератора. Встречи обычно проходят раз в месяц, на них разбирают по одному вопросу каждого участника, все делятся опытом. Весьма полезный формат для личного роста предпринимателя любого масштаба.

Совет Директоров в формате ассоциации профессиональных директоров

АПД — известная организация, которая хорошо выстраивает процедуры. Сертификаты имеют суровые управленцы с хорошим опытом. Можно не сомневаться, что в крупном бизнесе такие специалисты будут весьма полезны для выстраивания классической стратегии и её операционной декомпозиции.

Совет Директоров на базе СМД-методологии

СМД-методология разработана Г. П. Щедровицким, ее развивают в Московской школе управления СКОЛКОВО.

По СМД построение Совета Директоров начинается с выявления истинной цели предпринимателя. Казалось бы, цель предпринимателя — «сделать X10», «выйти из операционки», «купить виноградник на берегах Луары» или что-то ещё из десятка целей, которые навязаны окружением предпринимателя. Цели, которые декларируются из года в год, но не отзываются, не реализуются.

Дальше цель приземляется, проверяется ситуацией на рынке. У каждой цели свой рынок, свой масштаб. И уже на рынке разворачивается проектное решение (близко к понятию стратегия). Исходя из проектного решения подбираются участники Совета Директоров.

Если говорим о предпринимательском ходе, т.е. о преумножении, а не сохранении, то только предприниматели могут его осуществить. Поэтому Совет Директоров формируется из предпринимателей с сильно прокачанными компетенциями в маркетинге, финансах, IT и прочих сферах.

Например, в Росразвитии эксперты — именно предприниматели, а не топ-менеджеры или консультанты

Такой Совет Директоров способен удержать проектное решение и создать на базе него бизнес-модель, финансовую модель, маркетинговую модель, сформировать дорожную карту, расписать оргструктуру и систему бизнес-процессов. Именно в таком виде Совет Директоров становится не формально-бюрократическим инструментом, а инструментом стратегирования и достижения.

В итоге, коллеги, если у вас растёт бизнес, но ощущается потеря управляемости и смысла (или сначала смысла, а потом управляемости, то один из вариантов решения — создать Совет Директоров. И по моему мнению, если вы еще не сильно оторвались от предпринимательской позиции, то вариант Совет Директоров на базе СМД-методологии зайдёт наилучшим образом.

Посмотрите подробнее об этой методологии на сайте Росразвития или напишите мне в телеграм. Пообщаемся о вашем бизнесе, подскажу, насколько подходит СД в вашем случае.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда