{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Исследование ПО для Строительной отрасли. Этапы и Ключевые факторы

Исследование программного обеспечения – это экспертная работа, которая проводится с целью оказания помощи С-Level Руководителям в стратегической оценке программного обеспечения.

Грамотный результат Исследования определяется его этапами и ключевыми факторами. В данной статье будет разобран каждый из них.

Подготовительная работа

Учитывая исключительно важную функцию Отчета по исследованию ПО в процессе принятия стратегического решения компанией — о выборе в пользу одного или другого ращения — исследование не может быть ограничено только просмотром функционала, оценкой его полноты и реализации. Значимость представляют и Эксплуатационные характеристики приложения, Стоимость, Организация технической поддержки, Дорожная карта развития продукта и ее соответствие трендам отрасли, динамика развития компании, выпускающей продукт и т.д.

При этом в качестве первого шага в рамках подготовительной работы действительно необходимо определить список критически важных функций. Такие функции должны быть релевантными на год Исследования. Дело в том, что предпочтения пользователей с изменением рынка и других факторов корректируется. То, что было необходимо в прошлом году, в этом году может быть менее актуальным. Например, для Сред общих данных, позволяющих организовать совместную работу над документами и моделями участников строительного проекта, не была актуальна функция подписания документов Электронно-цифровой подписью. А с 2023 года – эта функция стала одной из ключевых, на которую обращают внимание.

Для актуализации списка критически важных функций, помимо камеральной работы, когда изучаются материалы и статьи, находящиеся в свободном доступе, опрашиваются также и эксперты-пользователи по программному обеспечению как производителя, так и пользователей.

По результатам Подготовительного Этапа составляется документ «Содержание Исследования».

Для того, чтобы добиться независимых и беспристрастных результатов, следующими этапами будут глубинные интервью с Поставщиками и Пользователями систем, в том числе с живым показом функционала.

Интервью Поставщика

На данном этапе проводится интервью с Поставщиком решения. Вопросы интервью должны быть составлены так, чтобы в результате получить не плоскую, а многомерную картинку об анализируемом решении. Вопросы должны учитывать 2 группы факторов:

1. Уровень исполнения

Сервис – скорость ответа Разработчика на вопросы Пользователей.

Жизнеспособность – финансовый статус организации. Он также учитывает пользовательское мнение о том, насколько релевантно будет решение в будущем.

Политика ценообразования – включает простоту понимания стоимости решения, а также соответствие ценности и стоимости.

Голос рынка – критерий, определяющий степень, в которой поставщик набирает обороты и добивается успеха на российском рынке.

Пользовательский опыт – критерий, определяющий общую ситуацию, в которой Пользователь оказывается после приобретения системы. Фактор включает наличие таких ресурсов как интеграторы, качество и доступность тренингов, качество выстроенного сообщества пользователей.

Эксплуатация – критерий, описывающий, в какой степени Программное обеспечение беспроблемное само по себе (ошибки, аварийные завершения работы, простота установки и т.д.).

2. Перспективность

Понимание рынка – критерий, который показывает, насколько Разработчик соответствует постоянно изменяющимся требованиям Пользователей. В какой степени Пользователи применяют текущие и появляющиеся функции.

Рыночная стратегия – этот критерий определяет, есть ли у Разработчика ясное сообщение своих ценностей и отличий от других решений для Пользователя, как он генерирует осведомленность пользователей о них.

Продажи с помощью референсов – критерий уровня подхода к продажам продукта, вовлекающего непосредственного Пользователя в оценку используемого решения (привлечение Разработчиком Пользователей к вебинарам, конференциям).

Понимание трендов – насколько дорожная карта развития продукта соответствует рыночным трендам.

Отраслевая стратегия – способность решения работать в компаниях из разных отраслей (металлургия, инфраструктура и т.д.).

Инновации – критерий, учитывающий то, в какой степени Разработчик инвестирует в развитие продукта, его поставку и создание уникальных функций. Критерий рассматривает то, насколько Разработчик является лидером мнения, к которому прислушиваются, функции которого копируют другие Разработчики.

Стратегия Географии распространения – критерий, учитывающий то, насколько хорошо представлен Разработчик и его решение на рынках других стран.

Интервью Пользователя

В интервью опрашиваются и анализируются следующие факторы:

1. Уровень исполнения

Пользовательский опыт – критерий определяет общую ситуацию, в которой Пользователь оказывается после приобретения системы. Фактор включает наличие таких ресурсов как интеграторы, качество и доступность тренингов, качество выстроенного сообщества пользователей.

Эксплуатация – этот критерий описывает, в какой степени Программное обеспечение беспроблемное само по себе (ошибки, аварийные завершения работы, простота установки и т.д.).

2. Перспективность

Понимание рынка – критерий, показывающий, насколько Разработчик соответствует постоянно меняющимся требованиям Пользователей. В какой степени Пользователи применяют текущие и появляющиеся функции.

Как видно, происходит своего рода кросс-опрос Поставщика и Пользователя. Это нужно, чтобы верифицировать сведения, поступающие с обеих стороны, и дать им корректную оценку. Например, если Пользователь сообщает, что функция важна для будущих релизов, а Поставщик так не считает, это не значит, что автоматически это должно влиять на оценку Поставщика, связанную с «Пониманием рынка». В данном случае функция может быть важна не для большинства пользователей системы, что и определяет тренд, а только непосредственно для него. По этой причине Исследователь должен тщательно проверять и взвешивать сказанное, чтобы грамотно провести свой анализ и выдать свои рекомендации.

Ключевой фактор в любых интервью – это умение Исследователя его проводить, причем важно как само приглашение, так и процесс проведения и дальнейшего взаимодействия в переписке. Исследователь должен обладать большим опытом интервьюирования, чтобы расположить к себе собеседника и получить необходимую для корректных результатов Исследования информацию.

Когда Интервью переходит в плоскость функционала – то функционал демонстрируется вживую и Поставщиком и Пользователей Решения.

Структурирование данных и отчет

В данной статье не будет подробно рассмотрен процесс анализа данных, так как это является методологией ПСС ГРАЙТЕК, не подлежащей раскрытию. Однако отметим, что на данном этапе важны следующие моменты:

  1. Скрупулезное составление сведений, полученных во время интервью и в результате камеральной работы.
  2. Оценка сведений каждым экспертом в отдельности.

Сколько необходимо времени на проведение подобного Исследования?

Время

Чтобы получить многомерную картинку по каждому Программному обеспечению, участвующему в Исследовании, необходимо проделать работу, требующую мобилизации временного ресурса со стороны Консультанта, Поставщиков и Пользователей.

Со стороны Исполнителя принимают участие 2-3 Эксперта, со стороны Поставщика 2-3 эксперта и со стороны Пользователей как минимум 3 разных пользователя из разных компаний. С этими данными посчитаем время.

Подготовительная работа:

  1. Консультант 2-3 человека: опросы, изучение материалов, составления Содержания 2(3) эксперта*8 часов = 16-24 часа
  2. Пользователь, участвующий в опросе: 10 экспертов*0.5 = 5 часов.

ИТОГО: 21-29 чел\часов.

Интервью с Поставщиком:

2 эксперта со стороны Консультанта и 2 со стороны Поставщика. Интервью идет 5 часов.

ИТОГО: 4 эксперта* 5 часов = 20 чел\часов на одного Поставщика.

Интервью с Пользователем:

2-3 эксперта со стороны Консультанта и 1-2 со стороны Пользователя

ИТОГО: (2(3)+1(2))*(2-3 часа) = 6 – 15 часов на одного пользователя.

Камеральная работа по обработке результатов, уточнения результатов, обсуждения и составление Отчета:

2-3 эксперта*80 часов = 160 – 240 часов.

Итого на одно ПО = 21+20+6+160 = 207 часов минимум и 29+20+15+240 = 304 максимум.

Если мы оцениваем 3 ПО, то 21+20*3+6*3*3+160 = 295 часов минимум и 29+20*3+15*3*3+240 = 464 часа максимум.

Доверие

Что еще может понадобиться для успешного Исследования?

Как уже было установлено, одним из основных инструментов любого Исследования является глубинное интервью Поставщиков и Пользователей по различным характеристикам как из окружения системы (результаты компании-поставщика, процесс оказания техподдержки, видение рынка и т.д.), так и непосредственно функционала системы с живым показом.

Для согласия на интервью Исследователю должны доверять и Поставщики, и Пользователи. Доверять его Экспертному мнению и беспристрастности дальнейшей оценки.

Если доверие есть, то будет Интервью. Если будет Интервью, то будут и объективные результаты Исследования. Доверие – ключевой фактор любого Исследования.

Выводы

Таким образом, Исследование Программного обеспечения – это мобилизация ресурсов Исследователя, Производителей и Пользователей. Лучшие результаты исследования появляются при хорошей динамике хода исследования: подготовительные работы, интервью и проходящей между ними камеральной работе Исследователя.

Для получения корректных результатов, а именно беспристрастных и независимых, необходимо доверие между Исследователем и Производителем.

Автор: Балобанов П.М., Генеральный директор ПСС ГРАЙТЕК
Редактор: Кутузова А.М., Специалист по маркетингу ПСС ГРАЙТЕК

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда