Как я запустила свой принципиально правильный канал в телеграм
Привет! Меня зовут Кейт и я азартный человек. Уже третий раз создаю телеграм канал с нуля. На этот раз основательно.
Есть один нюанс — скорость и количество идей. Все приходит быстро, но осуществлять и воплощать страшно и как всегда «нет времени».
Опыт по созданию комьюнити у меня уже был. Год назад мой телеграм-канал «Булки со смыслом» про еду и домашние рецепты набрал 80-т читателей. Я была очень рада этому. С моими читателями был коннект: все дружно участвовали в розыгрышах, велись дискуссии, где купить лучшие булки или как правильно выбрать авокадо. Была проблема: аудитория не росла вовсе.
Причины закрытия
-- не было продвижения в других пабликах/инстаграме подписчиков;Не было контента, которым хотелось делиться (зато у всех было то, чем читатели делились друг с другом);
-- не было четко сформированной концепции, которая помогала бы при той же рекламе в пабликах;
-- не было продуманного плана и расписания выходов постов. Все делалось по наитию и под эмоциональным порывом;
В один день я закрыла канал и красиво попрощалась с моей аудиторией. После были попытки перерождения, но первоначальный вайб канала пропал бесследно.
Новый рывок
Прошел год. Я решилась на новый канал с продуманной концепцией и медиа-планом. Все таки новые фичи, которые вводит Дуров для авторов создают из телеграма отличную творческую площадку с мотивацией. Тем более создать единую площадку, где аудитория взаимодействует между собой и каждый приносит пользу друг другу — звучит как челлендж!
Итак, идея моего нового проекта — потребление интересного видеоконтента (преимущественно с Youtube) и приобретение новых оригинальных идей.
Я часто смотрю Youtube. Там у меня уже целая библиотека видео. *библиотека современного человека состоит не из книг, а из видео на Youtube*
Проблем, с которыми я столкнулась сама, было несколько:
- нехватка времени посмотреть все;
- сложность выбора видео для вечера;
- нет концентрации на видео, от этого и тезисы и идеи не запоминаются;
Поэтому я придумала создать такой телеграм-канал, где буду выпускать два раза в неделю подборки с интересными видео, а на особенные — делать разбор на цитаты и тезисы. Так информация будет оседать в голове лучше, а под рукой будет волшебный пост с тем, что посмотреть «сегодня перед сном».
Основные принципы
Я уже научена опытом, поэтому даже с собой надо договариваться на берегу.
На канале будут емкие посты, без лишнего информационного шума. Все мы знаем, как это сейчас рассосридитачивает и мешает работать.
Канал обновляется два раза в неделю. Если что-то супер-интересное и важное — можно позволить сделать пост не по графику.
Формат постов — тематический. Обновление два раза в неделю подразумевает структурное и краткое изложение информации, чтобы не надоесть читателю. Поэтому по вторникам будет подборка на ближайшую рабочую неделю, а в пятницу — видео для выходных вечеров, когда хочется расслабиться и потупить.
Тематики и формат видео.
Серьезная подборка на неделю — это интервью с интересными персонами, документальные или научно-популярные фильмы. Все, над чем можно думать и что можно анализировать.
Накануне выходных выходит расслабляющая развлекательная подборка из трех видео. Здесь будет тревел, спорт, рецепты и профессиональный контент очень простым языком.
Я не заставляю и не навязываю все видео, которые есть в подборке. Если у читателя будет время, он обязательно глянет, а если нет — прочтет основные тезисы и все поймет. Главное, польза в такой информации.
Выведенные принципы — не абсолют, а лишь ориентир. Если есть какие-то инсайты, то что вы заметили в ведении каналов или что-то бесит, то давайте обсудим в комментариях. Авторы новых медиа все комментарии учитывают и делают максимально комфортным пребывание в комьюнити!
Если нужна добавка, доставим!
Всем хорошего контента!
Ваша Кейт
Здесь будет тревел, спорт, рецепты и профессиональный контент-- может проще выбрать одно направление?
Хорошее замечание, спасибо!
Поясню задумку. Планирую два типа подборок:
в будние дни уклон делаю в более серьезные темы, поэтому предлагаю посмотреть интервью, документальные фильмы либо видео научно-популярной тематики; на выходных голову грузить чем-то глобальным не хочется, поэтому в подборке будет лайт-контент: тревел, кулинария, межкультурный лайфстайл, например.
Согласитесь, одно направление очень ограничивает. Когда есть несколько направлений, которые дополняют единый концепт, + определенный график выхода подобных подборок, то и информацию легче воспринимать.
как вариант, но только практика и время покажет успешность, могу только отметить, что без рекламы и денег на продвижение у вас будет те же 80 человек) как минимум нужно будет "вливать средства " хотя бы до первых 1000-5000 человек
в этот раз хотя бы четкий концепт есть, поэтому найти площадку для рекламы, у которых близкая либо комплиментарная тематика найти легче будет. Руслан, спасибо за обратную связь! Тестить буду, все равно терять нечего))
терять всегда есть что, удачи в развитии.