Как создать агрегатор доставки еды в духе Uber Eats: основные аспекты
Приложения доставки еды стали в последнее время настолько востребованными, что их созданием заинтересовались даже те компании, которые до этого подобные продукты не разрабатывали. У тех, кто сталкивается с разработкой или развитием таких приложений впервые, возникает очень много вопросов, в которых не сразу легко разобраться. Какие функции в агрегаторах обязательны, а какие - второстепенны? Какие задачи необходимо ставить перед разработчиками, чтобы они создали достойный продукт? Что нужно сделать, чтобы сервис получился эффективным, а не обернулся пустой тратой времени, средств и сил?
Что ж, самый верный способ найти ответы на эти вопросы - изучить примеры успешных агрегаторов, которые обрели известность и функционируют уже не первый год. Разумеется, речь не идет о том, что нужно создавать копии таких продуктов (но это неточно!:))) - ваше приложение должно быть оригинальным и уникальным! Подразумевается лишь то, что при изучении успешных примеров можно почерпнуть для себя много новых знаний, разобраться в тонкостях данной сферы, а также зарядиться интересными идеями.
Давайте разберем основные моменты создания агрегатора доставки еды на одном успешном, всемирно известном примере - Uber Eats. Это агрегатор, который был запущен в Калифорнии в 2014 году; на данный момент он покрывает более 40 стран и функционирует более чем в 6 тысячах городов по всему миру.
В комплекс такого агрегатора входят:
- клиентское мобильное приложения для iOS и Android,
- веб-сайт,
- отдельное мобильное приложение для курьеров,
- административный интерфейс.
Весь сервис функционирует благодаря двум составляющим:
- Партнеры-рестораны. Партнером агрегатора может быть заведение любого уровня: от ресторана высокой кухни до кафе быстрого питания. Чем больше разных заведений подключено к сервису - тем больше выбора будет у клиентов.
- Курьеры. Курьеры Uber Eats не являются сотрудниками компании - они работают за сдельную оплату, и имеют очень гибкий график работы, позволяющий им выполнять заказы в удобное время.
Мобильное приложение для клиентов
Первый шаг после установки пользовательского приложения агрегатора - авторизация или регистрация. Одним из спорных моментов является то, что UberEats запрашивает данные банковской карты клиента во время процесса регистрации. Это оправданно в случае популярного агрегатора, но в малоизвестное приложение лучше не внедрять такую функцию - многие не захотят предоставлять свои данные непроверенному сервису, или подарить возможность кому-то сбежать с деньгами в закат! :)
Зарегистрировавшись, пользователь может просматривать список ресторанов и меню, формировать и оплачивать заказ, а также отслеживать выполнение заказа через встроенную GPS-карту. Адрес пользователя определяется автоматически, но его можно и откорректировать вручную.
Веб-версия
Основные характеристики сайта Uber Eats:
- быстрая скорость загрузки,
- простая и понятная навигация,
- адаптивная верстка (отображение контента подстраивается под девайс пользователя),
- лаконичность.
Сайт доступен практически с любого устройства: ПК, ноутбука, планшета, мобильного телефона. При использовании сайта с мобильных девайсов появляется дополнительная кнопка «Скачать приложение». Просматривать веб-версию агрегатора можно без регистрации, но для совершения заказа придется авторизоваться.
Процесс совершения заказа
Чтобы заказать доставку еды через Uber Eats, пользователю необходимо выполнить несколько последовательных действий:
- указать адрес доставки, после чего в списке автоматически отображаются заведения, доставляющие заказы в данную область,
- выбрать понравившийся ресторан из данного списка,
- просмотреть меню данного ресторана,
- добавить понравившиеся блюда в корзину,
- оплатить заказ или заказать доставку с последующей оплатой наличными.
При оформлении заказа пользователь может написать комментарий в специальное поле - например, указать наличие аллергии на определенные продукты.
Ценовая политика
Общая стоимость за заказ, включая доставку, отображается при оформлении заказа. Цены на услугу доставки в Uber Eats варьируются в зависимости от региона, но для каждого региона являются фиксированными. Стоимость доставки не зависит от размера или суммы заказа; также не существует какой-либо установленной минимально-допустимой стоимости. Приложение может повышать цены в часы-пик или при заказе из загруженной области - в таком случае пользователю будет показана специальная отметка.
Цены на блюда конкретного ресторана в приложении могут отличаться от цен на те же блюда в том же ресторане при его посещении. Все цены обязательно утверждаются самими заведениями-партнерами и могут ими же изменяться.
Бонусные программы
За каждый заказ пользователь получает бонусы - их можно использовать для скидки при каждом последующем заказе. Также бонусы начисляются при регистрации: обычно их хватает для того, чтобы сделать бесплатно небольшой заказ для легкого перекуса. Такой приём является отличной мотивацией, а в народе - заманухой, для привлечения новых пользователей к сервису. Помимо этого, бонусы можно получить и за другие активности - например, за приглашение друга в приложение.
Версия приложения для курьеров
Работа службы доставки Uber Eats координируется через отдельную версию приложения. Курьером может стать любой желающий - человек может указать в приложении, в какой конкретно период времени он готов заниматься доставкой. Доставка осуществляется на автомобиле, мотоцикле, велосипеде или пешком (при условии небольшого расстояния).
К основным функциям этой версии относятся:
- список открытых заказов в выбранной области,
- уведомления о новых заказах,
- встроенная карта с функцией навигации и прокладывания маршрутов,
- информация о заказе: телефон заказчика, место доставки, дополнительные комментарии,
- статистика работы курьера: статус, выполненные заказы, заработанная сумма.
- связь с оператором для решения вопросов.
Административный интерфейс приложения
Несмотря на то, что Uber Eats является автоматизированной системой, в ней все равно ежедневно трудятся администраторы. Они помогают пользователям решать различные проблемы, возникающие при работе с приложением, разрешают возникающие конфликты между заказчиками/ресторанами/курьерами, следят за исполнением курьерами своих обязанностей, а также мониторят исправность всей системы в целом.
В крупных агрегаторах система администраторов представляет собой некую иерархию. В Uber Eats она выстроена следующим образом:
- Владелец приложения: имеет полный доступ ко всем данным и функциям.
- Контент-менеджер: имеет доступ к обновлению информации, постингу новостей и т. д.
- Директор: имеет доступ ко всем заказам, финансовой статистике, рейтингу и отзывам клиентов.
- Региональный представитель: те же функции, что у директора, но только для конкретного региона.
- Региональные операторы: имеют доступ к текущим заказам в регионе, возможность утверждать заказ вручную, просматривать сообщения, связываться с заказчиками и курьерами, оформлять отчетность.
Дизайн
Весь дизайн агрегатора сосредоточен на удобстве и возможности быстро сделать заказ еды. Кнопки, меню и другие элементы управления характеризуются заметностью, а вот элементы украшения не должны привлекать лишнее внимание и отвлекать пользователя. Навигация по сайту, расположение информации, управление - все соответствует принципу интуитивно-понятного интерфейса.
Конечно, разобрать все особенности таких крупных агрегаторов, как Uber Eats, в одной статье просто невозможно. Но мы постарались упомянуть самые основные моменты, представляющие собой костяк таких приложений. На разработку такого продукта может уйти до 600 рабочих часов, а сумма будет зависеть от различных требований и особенностей.
Если вам интересен такой формат - рассмотрение какого-либо успешного кейса - дайте знать об этом в комментариях. Не стесняйтесь предлагать темы, а также варианты компаний, о которых вы хотели бы узнать больше!