{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

13 важнейших шагов для создания успешного мобильного приложения

Любой современный бизнес рано или поздно приходит к выводу о необходимости запуска своего мобильного приложения. Это неудивительно: мобильные платформы служат связующим звеном между компаниями и клиентами, предоставляя площадку для обратной связи и помогая пользователям ежедневно следить за развитием любимых брендов.

Однако с созданием приложения не все так легко, как может показаться на первый взгляд: недостаточно просто разработать красивый продукт — важно, чтобы он нашел свое место на рынке. К сожалению, App Store и Google Play просто переполнены приложениями, которые так и не смогли собрать аудиторию и добиться успеха. Статистика в этом плане тоже не радует: по оценкам экспертов, около 40% новых приложений терпят неудачу, а коммерческого успеха достигает лишь 1 из 10 концепций по созданию мобильных продуктов.

Разумеется, ни одному владельцу бизнеса не хочется впустую тратить ресурсы на разработку приложения, которое просто канет в Лету. Поэтому к созданию продукта стоит подходить очень ответственно, строго соблюдая важные шаги, которые помогут разработать наиболее качественное, интересное, актуальное и востребованное приложение. Какие же это шаги?

1. Четко определите цель приложения

Самое главное в разработке мобильного приложения — определить, для чего оно вообще создаётся. Продукт обязательно должен иметь чёткую цель и решать определённые задачи. Например: обслуживание клиентов, автоматизация бизнес-процессов, сбор и анализ данных. Изначально, у вас может быть несколько идей, но в конечном счёте нужно выбрать одну, главную: ту, которую вы посчитаете наиболее приоритетной, и которая будет приносить наибольшую пользу как бизнесу, так и клиентам.

2. Установите критерии успеха продукта

Подумайте над тем, как вы будете измерять успех приложения. Критерии могут быть самыми разными: обычно они тесно связаны с целями продукта. Кроме того, они могут меняться по мере нахождения продукта на рынке: так, в первые месяцы это может быть число набранной аудитории, а спустя год функционирования — число ежедневных продаж через приложение. Чётко установленные ключевые показатели эффективности (KPI) помогут вам отслеживать прогресс на протяжении всего существования продукта и принимать необходимые меры при отставании от плана.

3. Исследуйте рынок и конкурентов

Чтобы успешно развивать приложение, нужно хорошо ориентироваться в той нише рынка, которую вы собираетесь занимать. В первую очередь необходимо изучить продукты конкурентов - для того, чтобы впоследствии сделать свой продукт уникальным, а не похожей на плагиат копией уже существующих. Обратитесь за консультацией к экспертам, изучите истории успеха аналогичных продуктов, узнайте о сложностях, с которыми они сталкивались. И не забывайте, что ваши конкуренты будут постоянно меняться - поэтому и следить за рынком тоже нужно непрерывно.

4. Выберите стратегию монетизации

Приложение обязательно нужно монетизировать - оно должно приносить доход бизнесу. Выбирая стратегию, необходимо отталкиваться от вида, целей и аудитории продукта. Например, для онлайн-магазина больше подойдёт встроенная реклама, для бизнес-приложения - платная подписка, для игр или медиа-платформ - встроенные покупки. Стратегию необходимо выбрать на этапе разработки продукта - от неё зависят многие функции и даже внешний вид приложения.

5. Составьте план развития

Чтобы оставаться востребованным, продукт должен постоянно развиваться, подстраиваясь под меняющиеся запросы пользователей. Несмотря на то, что точно предугадать будущие запросы можно не всегда, нужно составить хотя бы приблизительный план того, как именно будет меняться продукт с течением времени, и использовать его как "скелет", на который можно наращивать актуальные идеи в дальнейшем.

6. Определите, для каких платформ/девайсов создавать продукт

От того, на каких платформах и устройствах планируется использование приложения, очень сильно зависит вся “архитектура” продукта. Каждая платформа имеет свои требования и особенности, которые необходимо соблюдать, чтобы магазин не отклонил продукт после его загрузки. От девайсов, на которых должно функционировать приложение, тоже зависит множество факторов: например, разрешение экранов, объем или скорость загрузки продукта.

7. Учтите вероятность разной пропускной способности

Могут случиться ситуации, когда пользователям понадобится воспользоваться приложением при ограниченном интернет-соединении или вообще при невозможности подключения к интернету. Поэтому качественный продукт должен в том или ином виде функционировать при любой скорости интернета и иметь функцию офлайн-доступа. В таком случае это может быть частичное функционирование - главное, чтобы оставался доступ к главным опциям.

8. Исключите лишние элементы

Нередко в стремлении сделать продукт как можно более функциональным, разработчик старается включить в него как можно больше различных элементов. Это очень распространенная ошибка: на самом деле, простой и минималистичный интерфейс с упорядоченными и только важными элементами гораздо более приятен и удобен в использовании. Каждая дополнительная функция, изображение или кнопка перегружают продукт и вызывают у пользователей ощущение, что они не смогут разобраться в сложном интерфейсе.

9. Позаботьтесь о доступности приложения для всех

К сожалению, разработчики не часто задумываются над тем, смогут ли пользоваться продуктом люди с ограниченными возможностями - например, с нарушениями зрения или слуха. Дизайн с учетом специальных возможностей позволит работать с продуктом практически любому человеку - а значит, и увеличит его аудиторию.

10. Проверьте скорость работы приложения

Время отклика и загрузки очень важны для качественного пользовательского опыта. Производительность мобильного продукта измеряется тем, насколько он быстро запускается, насколько хорошо использует память и мощность девайса, и насколько плавно в нём отображаются интерактивные элементы. Ничто не портит впечатление от приложения так сильно, как зависания, медленно открывающиеся страницы или вылетания, поэтому производительности нужно уделять особое внимание.

11. Создайте приложению лендинговую страницу

Лендинговая страница - это одностраничный веб-сайт, который служит своего рода превью приложения. На ней можно описать суть и цель приложения, разместить интересные скриншоты или видео-тизер, а также оставить ссылки, напрямую ведущие к приложению в App Store или Google Play. Такая страница познакомит потенциальных пользователей с продуктом и послужит для него эффективной (а главное, малозатратной) маркетинговой площадкой.

12. Оптимизируйте приложение для магазина (ASO)

Оптимизация помогает приложению выводиться на более высоких позициях при запросах в магазинах. Она включает в себя наполнение продукта ключевыми словами, выбор уникального названия, составление полного и интересного описания продукта, а также локализацию на английский язык.

13. Вложитесь в рекламу приложения

Не многие вкладываются в рекламу своего приложения, наивно полагая, что оно само сможет набрать широкую аудиторию. Но в реальности даже самый качественный продукт может остаться незамеченным просто потому, что о нем никто не знает. Поэтому вкладываться в рекламу - очень важное и разумное решение для продвижения продукта. Один из самых популярных вариантов на данный момент - покупка рекламы в соц.сетях и у известных блогеров. Главное, чтобы выбранная маркетинговая площадка соответствовала тематике приложения - например, логично, чтобы агрегаторы доставки еды рекламировали фуд-блогеры, а геймерские продукты - обзорщики игр.

Помимо всех упомянутых моментов, важно понимать: сфера мобильной разработки - одна из самых стремительно меняющихся сфер в современном бизнесе. Поэтому для завоевания успеха в этой сфере очень важно постоянно следить за новыми трендами, особенностями и требованиями к приложениям - не только на этапе создания продукта, но и для его регулярного обновления. Чем лучше вы будете понимать актуальные запросы пользователей, тем лучше получится созданный вами продукт.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда