{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Не предприниматель, а благотворитель. Как продавец остался должен OZON 1 млн рублей

Привет! Я — Даша из компании Seller24. Наша команда помогает увеличивать продажи на маркетплейсах. Партизански делюсь с вами инсайтами, лайфхаками и свежими кейсами.

Миша засыпал и просыпался с мыслями о том, что же там у конкурентов. По несколько часов в день мониторил позиции их товаров в выдаче и рекламные ставки… а потом остался должен OZON около 1 млн рублей. Реальная история клиента.

Дело было так: после подключения магазина к нашей платформе аналитики мы проводим аудит магазина. Владелец одного из них — как раз Миша (не могу разглашать реальные данные по NDA). В разговоре он несколько раз делал акцент на том, что постоянно следит за конкурентами: оплатил сразу несколько сервисов и парсеров.

Кстати, на самом деле минус еще больше — Миша не подгрузил себестоимость всех своих товаров.

К чему я это все? Хотела напомнить, что следить за своей внутренней кухней гораздо важнее, чем за конкурентами. Хотя и последнее тоже не стоит отметать.

Сделала картинку, которая поможет вам разобраться, чем отличаются сервисы внешней и внутренней аналитики продаж на маркетплейсах. Как показывает опыт моих коллег, далеко не все продавцы на OZON и Wildberries в этом шарят.

Внешняя аналитика помогает следить за конкурентами. С помощью нее вы можете посмотреть:

  • продажи и обороты
  • рекламные ставки
  • аналитику ниш, поиск популярных товаров
  • статистику по ключевым запросам
  • позиции в поисковой выдаче
  • динамику самовыкупов и остатков
  • отзывы на товары

Все это помогает идти в ногу и даже перегонять других продавцов: вовремя корректировать рекламные ставки, пересобирать SEO и находить трендовые позиции.

Внутренняя аналитика же нацелена на отслеживание собственных бизнес-показателей:

  • расчет маржи и unit-экономики
  • оценка эффективности вложений в рекламу
  • ABC-анализ ассортимента
  • детальная аналитика по продажам в регионах
  • контроль остатков и планирование поставок
  • мониторинг оборачиваемости каждого SKU

Делать расчеты в куче excel-таблиц — это неудобно, особенно если у вас несколько магазинов. Платформы внутренней аналитики помогают экономить время на этих рутинных задачах: собирают все данные в одном окне, автоматически погружают данные и рассчитывают ключевые показатели.

Себестоимость товаров и условия работы с маркетплейсами (комиссии, логистика и т.д.). меняются довольно быстро. Если не следить за всем этим, рентабельность снизится. Чтобы всегда торговать в плюс, важно вовремя принимать ключевые решения — где-то поменять цены, а где-то исключить ряд позиций из ассортимента.

Короче, внутренняя аналитика — ваш ключ к повышению прибыли. Именно она помогает быстро найти как слабые места, так и точки роста. Еще раз напомню, что следить за своим бизнесом — важнее, чем за конкурентами.

Попробуйте, насколько удобно работать с автоматизированными отчетами в режиме одного окна. Кликайте по ссылке, чтобы подключить магазин по API и активировать 3 дня бесплатного доступа.

0
4 комментария
Сарита Шапиро

Вопросов много: бизнес-кредит или личный долг?

Ответить
Развернуть ветку
Даша про маркетплейсы
Автор

Комиссии, стоимость логистики и хранения

Ответить
Развернуть ветку
Даниил С

я при обороте своем 200.000 в месяц остался должен 1.300.000 ))))
продвижениями и рекламами не пользовался.
бегите с этой дыры

Ответить
Развернуть ветку
Даша про маркетплейсы
Автор

Ого, а какая маржа была по расчетам?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда