{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Туристические маршруты станут еще более комфортными, доступными и безопасными

27 сентября отмечается Всемирный день туризма, и для России этот праздник актуален в полной мере: с каждым годом путешествия по стране приобретают всё большую популярность. При этом важным остается вопрос доступности точек туристического притяжения. Именно поэтому в числе стратегических задач, поставленных руководством страны, – модернизация существующих и строительство новых федеральных трасс в составе туристических маршрутов, а также опережающее развитие сопутствующей дорожной инфраструктуры. Ключевая цель – сделать уникальные природные заповедники, этнографические комплексы, архитектурные объекты еще ближе для всех желающих, а путь до них ‒ приятным, безопасным и комфортным приключением.

Еще в июне Президент РФ Владимир Путин провел профильное совещание по вопросам развития туризма, на котором была поставлена задача всесторонне совершенствовать автомобильные маршруты, особенно в свете увеличения внутреннего туристического потока.

На эту тенденцию в том числе указывает значительный рост средней интенсивности дорожного движения на ключевых федеральных трассах в летние месяцы 2023 года (в сравнении с аналогичным периодом 2022-го). Например, в Подмосковье рост данного показателя на участках автомобильной дороги М-10 «Россия» составил 17 % (58 863 авт. / сут.). На трассе Р-217 «Кавказ» в границах Краснодарского края – на 15 % (17 044 авт. / сут.), а в Дагестане – на 13 % (34 785 авт. / сут.). В Приморском крае на автомобильной дороге А-370 «Уссури» наблюдалось увеличение потока транспорта на 31 % (18 429 авт. / сут.). Наконец, в Республике Алтай на трассе Р-256 «Чуйский тракт» был отмечен рост интенсивности более чем на 12 % (11 569 авт. / сут). В целом же по стране данный показатель вырос на 61 %.

Мониторинг интенсивности движения играет важнейшую роль для выстраивания и своевременной корректировки программ дорожных работ в субъектах РФ. Это позволяет комплексно модернизировать дорожную сеть нашей страны с учетом наиболее важных точек транспортного спроса.

Отдельное внимание уделяется популярным туристическим маршрутам. Например, на Алтае продолжается развитие одной из самых живописных трасс не только в России, но и в мире – Р-256 «Чуйский тракт». Она соединяет три региона нашей страны (Новосибирскую область, Алтайский край и Республику Алтай), а также является стратегически важной транспортной артерией, ведущей в Монголию и Китай.

С 2019 года в Алтайском крае проводится поэтапное расширение этой трассы. За минувшие два года были введены в эксплуатацию 32 км Чуйского тракта с четырехполосным движением. В сентябре этого года федеральные дорожники завершили капитальный ремонт 11 км. Это так называемые «въездные ворота» в Алтайский край и в историческую столицу Чуйского тракта – город Бийск. При этом четыре объекта протяженностью 33 км находятся в стадии реализации. Полностью расширить Чуйский тракт до четырех полос на территории региона планируется до 2035 года.

В соседней Республике Алтай активно модернизируется трасса Р-256 на подъезде Телецкому озеру, которое является объектом Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО. Всего будет капитально отремонтировано 26,3 км, причем 7 км введут в эксплуатацию в следующем году, а 19,3 км – в 2025-м. Кроме того, в этом году планируется завершить ремонт еще 11,1 км. Таким образом, маршрут до таких природно-исторических локаций, как парк петроглифов Калбак-Таш, скала Белый Бош и водопад Ширлак станет намного более удобным.

Еще доступнее для всех туристов станет и Карелия. Большой фронт работ – на участках трасс А-137 автомобильная дорога Р-21 «Кола» – Тикша – Ледмозеро – Костомукша – граница с Финляндской Республикой и А-215 Лодейное Поле – Вытегра – Прокшино – Плесецк – Брин-Наволок, подъезд к Петрозаводску. В этом году запланирован ввод после капитального ремонта 45,8 км, еще 12,8 км – в 2025 году. Помимо этого, федеральные дорожники проводят ремонт 95,7 км трассы Р-21 «Кола», завершить который планируется в следующем году.

В Ленинградской области обновляют трассы Р-23 Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель – граница с Республикой Беларусь, А-181 «Скандинавия» и А-114 Вологда – Тихвин – автомобильная дорога Р-21 «Кола».

В этом году завершится разработка проектной документации для расширения 35,9 км автомобильной дороги А-181 и 46 км трассы Р-23. При этом на Р-23 уже проводится капитальный ремонт 50,3 км с увеличением полос с двух до четырех, 9,5 км из них будут введены уже в этом году.

В границах Ленинградской области вблизи живописных озер и лесопарков также проводится ремонт 83,1 км автомобильной дороги А-114, из которых 43,9 км планируется ввести в текущем дорожно-строительном сезоне.

Большой популярностью у любителей туристических поездок по Центральной России пользуется трасса Р-132 «Золотое кольцо», которая сама по себе может считаться достопримечательностью. Во Владимирской области масштабный капитальный ремонт с расширением с двух до четырех полос проводится с 244-го по 277-й км на подъезде к Суздалю ‒ городу-заповеднику, который в следующем году отметит свое 1000-летие. До минимально возможного уровня будет снижен потенциальный перепробег за счет обустройства восьми разворотных петель и трех светофорных объектов. Уже в декабре текущего года планируется запустить рабочее движение на отрезке км 255 – км 277 (полный ввод в эксплуатацию – не позднее июля следующего года). При этом удобная дорожная инфраструктура начнет функционировать одновременно с дорогой.

В Приморье также активно модернизируют транспортные артерии. Так, в 2023 году планируется завершить капитальный ремонт 9,4 км трассы А-370 «Уссури». По этой магистрали можно добраться до пресноводного озера Ханка, древнего городища Джурдженей или курортного поселка Горные Ключи.

В планах дорожников расширить до четырех полос еще 25 км трассы А-370 «Уссури». В настоящее время завершается разработка необходимой проектной документации.

Важнейшую роль в развитии туристического потенциала Юга России играет федеральная трасса Р-217 «Кавказ». В Дагестане в ближайшие три года в результате капитального ремонта будет расширено до четырех полос более 88 км. Первые 37 км планируется ввести до конца 2023-го.

При этом в отношении участков общей протяженностью более 69 км ведутся проектно-изыскательские работы по их капитальному ремонту с доведением до четырех полос.

В Краснодарском крае на участках основного хода автомобильной дорогиР-217 «Кавказ» и на подъезде к Майкопу общей протяженностью 12,9 км также проводят капитальный ремонт, причем 5,3 км будут расширены с двух до четырех полос. Работы планируется завершить в 2024-м.

Всего в регионе сейчас ремонтируют более 61 км федеральных трасс, из которых 38 км будут введены в эксплуатацию до конца этого года.

В Татарстане заметно преображаются участки автомобильных дорог М-7 «Волга» на подъезде к городам Ижевск и Пермь, а также Р-239 Казань – Оренбург – Акбулак – граница с Республикой Казахстан. Сейчас капитальный ремонт осуществляется в общей сложности на 49,2 км (расширение до четырех полос – на 26,2 км).

Ощутимым подспорьем для развития туристического потенциала республики стала проведенная в минувшем году реконструкция трассы Р-239 на подъезде к международному аэропорту «Казань» им. Габдуллы Тукая. Интенсивность движения на расширенном участке увеличилась более чем на 20 %. Значительно повысился и уровень безопасности. Разделение транспортных потоков барьерным ограждением позволило полностью исключить в 2023 году ДТП с выездом на встречную полосу движения.

Помимо развития существующей дорожной сети, Росавтодор активно занимается совершенствованием сопутствующей инфраструктуры. В настоящее время вдоль подведомственных федеральных автомобильных дорог размещено более 11 тыс. объектов дорожного сервиса (ОДС), в том числе в составе более 100 многофункциональных зон (МФЗ). Они включают 4 308 АЗС, 3 005 пунктов общественного питания, 2 080 торговых объектов, 1 061 станция технического обслуживания, 787 мотелей и 84 кемпинга.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда