Promodo Ukraine
26

Инструменты интернет-маркетинга: краткий обзор ключевых понятий

Интернет дает отличные возможности бизнесу для продвижения. Одним из ключевых преимуществ интернет-маркетинга является возможность глубокого анализа результатов: есть понимание, какой именно инструмент работает лучше и почему.

В закладки

В период карантина многие бизнесы начали в спешном порядке проводить цифровую трансформацию компании и выходить онлайн.

Чтобы вам было легче разобраться со всеми возможностями диджитала и начать получать первую прибыль, специалисты Promodo подготовили небольшой гайд новичка.

Инструменты интернет-маркетинга можно условно разделить на две категории:

  • продающие («перформанс» – от англ. perform – исполнять)
  • охватно-имиджевые («диджитал»).

Продающие инструменты интернет-маркетинга

Этот блок условно нацелен на то, чтобы получить из $1 маркетингового бюджета $2 чистой прибыли. Перформанс-инструменты прозрачно измеримы и дают возможность детально проанализировать результаты в разрезе полученных продаж.

Перформанс-инструменты подойдут для продвижения товаров и услуг, когда клиентский спрос уже сформирован. Если же вам нужно вывести на рынок абсолютно новый продукт, с которым аудитория еще не знакома, – концентрируйтесь на охватно-имиджевых инструментах.

Поисковая оптимизация или SEO (Search Engine Optimisation)

Каждый день огромное количество пользователей ищет информацию в Google, и это прекрасная возможность для бизнеса получить новых клиентов. В результатах поисковой выдачи пользователь видит как рекламные объявления (рассмотрим далее в блоке «контекстная и таргетированная реклама»), так и результаты органической, условно бесплатной выдачи.

В данном примере пользователь ввел запрос «купить ноутбук» и видит рекламное объявление компании Foxtrot, а также результат в неоплачиваемом поиске от ритейлера Comfy.

Google ежесекундно сканирует миллиарды интернет-страниц и автоматически определяет наиболее подходящие («релевантные») результаты под запросы («ключевые слова»), которые задают пользователи. Процесс улучшения сайтов с целью роста переходов пользователей из неоплачиваемого поиска называется поисковой оптимизацией (SEO).

Ключевые факторы, влияющие на релевантность:

  • качество сайта, текстового содержимого («контента») и его соответствия поисковым запросам пользователей;
  • авторитетность сайта и его отдельных страниц – определяется количеством и качеством внешних сайтов, ссылающихся на наш ресурс (ссылка с авторитетного сайта дает больше «веса»).

Контекстная и таргетированная реклама

Другим способом привлечь потенциальных клиентов является покупка рекламы («трафика») на основных рекламных платформах (Google, Facebook и т.д.).

Рекламное сообщение в Google
Рекламное сообщение в Facebook

Контекстная и таргетированная реклама дает возможность точно сегментировать целевую аудиторию – и показывать релевантные объявления в соответствии с интересами каждой группы контактов.

Рекламные объявления в экосистеме Google отображаются в результатах поиска (в виде объявлений с пометкой «Реклама», а также по некоторым запросам в виде плитки товаров Google Shopping), на сайтах Google (например, Youtube) и на сайтах-партнерах Google.

Контекстная реклама – это объявления в результатах поиска, и именно этот вид рекламных сообщений отлично работает на продажи, поскольку дает клиенту прямой ответ на его вопрос. Вероятность покупки тем выше, чем более точно сформулирован поисковый запрос («придбати ноутбук lenovo ideapad 330»), поэтому по таким запросам возврат рекламных инвестиций обычно лучше.

Ремаркетинг – это объявления, которые показываются пользователям, которые ранее уже посещали сайт. Одним из наиболее эффективных инструментов является ремаркетинг по тем пользователям, которые наиболее близко подошли к покупке («брошенные корзины»).

Маркетинг повторных продаж (Email/SMS/WebPush-уведомления)

Постепенно каждый онлайн-магазин обрастает базой текущих и потенциальных клиентов, по которым накапливается история взаимодействия (история покупок или передвижения по воронке продаж). Стоимость контакта с этими клиентами намного ниже, чем привлечение нового пользователя при помощи контекстной рекламы. При этом есть возможность очень тонко подстроить сообщение под каждого конкретного клиента («персонализированный маркетинг 1-на-1»).

Один из самых эффективных инструментов – триггерные рассылки. При наступлении определенного события (например, добавил в корзину, но но не завершил заказ) запускается определенный сценарий взаимодействия с клиентом (например, уходит письмо с предложением «Завершите заказ и получите 20% на следующий»).

На рынке существует множество маркетинговых систем, которые позволяют гибко настраивать правила взаимодействия с клиентами, и тем самым в автоматическом режиме повышать продажи.

Охватно-имиджевые инструменты

Блок охватно-имиджевых инструментов интернет-маркетинга позволяет создавать спрос, повышать знания о бренде или продукте, развивать необходимые ассоциации с брендом у аудитории (Например: «Toyota – надежный автомобиль»).

Баннерно-медийная реклама (Display Ads)

Баннерно-медийная реклама в экосистеме Google позволяет провести масштабную рекламную кампанию с большим охватом. При этом можно гибко настроить параметры целевой аудитории. Например: женщины 25-40, проживающие в Киеве, пользователи телефонов на платформе Android с интересами в сфере домашние животные.

В качестве форматов рекламных сообщений («креативов») могут использоваться статические и анимированные изображения («баннеры») а также видеоролики (для платформы Youtube).

Пример медийной рекламы, интегрированной в видеоролик YouTube

Пример баннерной рекламы на сайте-партнере Google

Продвижение в социальных сетях (SMM – Social Media Marketing)

Работа с социальными сетями – ключевой инструмент, позволяющий построить двустороннюю обратную связь компании со своей аудиторией.

Facebook, Instagram и TikTok объединяют в себе огромное количество людей и дают возможность компаниям развивать свои сообщества, публиковать и продвигать контент.

Хорошей практикой является поддержание связи с клиентами через социальные сети, публикация контента различного типа (не столько ориентированного на прямые продажи, сколько обучающего и вовлекающе-игрового).

Благодаря переходу от коммерческих публикаций в соцсетях в сторону эмоционального, вовлекающего контента омниканальному ритейлеру COMFY удалось повысить лояльность пользователей и увеличить базу подписчиков почти в 2 раза. Правильное развитие сообщества позволяет сформировать отличный имидж «человеческой» компании, с которой хочется иметь дело.

{ "author_name": "Promodo Ukraine", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 128141, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 19 May 2020 12:46:43 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Поисковая оптимизация — это не столько конкретный инструмент, сколько группа направленных непрогнозируемых действий, рассчитанных на долгосрочную перспективу. Ей практически невозможно управлять, даже добуквенно следуя рекомендациям Яндекса и Гугла. Иногда вроде все выполняешь, а на главную страницу все равно не попадаешь.

А так, к списку можно еще добавить тизерные сети, которые будут полезны для особого вида товаров.

Ответить

Прямой эфир