{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Кейс Stylus по веб-аналитике: как составить прогноз с точностью до 98%

Команда Stylus обратилась к нам с задачей просчитать на следующий месяц нагрузку колл-центра и количество транзакций. Также ритейлер хотел заранее узнать, из каких городов будут поступать эти заказы. Специалисты Promodo разработали модели прогнозирования с точностью до 98%. Как удалось свести процент погрешности к минимуму – рассказываем в кейсе.

В eCommerce инструментами веб-аналитики можно измерить все бизнес-процессы: от операционных работ до поведения пользователя на сайте. И если описательная аналитика требует навыков «чтения» цифр и схем, то прогнозная нуждается в глубоком понимании, как интерпретировать эти цифры, отвечая на вопрос: «Что должно произойти?».

Для прогнозирования временных рядов мы использовали скрипты, написанные на Python, машинное обучение (machine learning) и различные модели прогнозирования, а также Power BI для наглядной визуализации полученных данных.

Шаг 1. Составление тестового прогноза

Чтобы составить точный прогноз по каждой метрике, взяли набор данных из CRM-системы и аккаунта Google Analytics за последние два года. Сделали тестовые прогнозы по сеансам и транзакциям на 3 месяца и 2 года, отследив все аномальные периоды, которые увеличивают погрешность. Также проанализировали ключевые компоненты: тренд, недельную и годовую сезонность.

Тестовый прогноз на 2 года

Благодаря анализу трендов: отследили, что существенный рост продаж у ритейлера начался с ноября 2018 года.

Благодаря графикам недельной и годовой сезонности: смогли выявить период роста и спада количества транзакций и спрогнозировать частотность заказов с погрешностью 10-15%.

Шаг 2. Составление точного прогноза с показателями по транзакциям

Чтобы составить более точный прогноз, мы доработали модели прогнозирования и создали словарь с праздниками, а также периодами повышенного спроса (Black Friday, Новый год).

Таким образом смогли выявить еще одну закономерность – на резкие изменения тренда сильное влияние оказывали акции, запущенные к периодам высокого спроса, но на недельной и годовой сезонности они практически не отражались.

Так же мы исключили из отчета аномальные периоды («падение» сервера, перебои в работе счетчика Google Analytics), которые влияют на точность результатов.

После всех этих доработок нам удалось построить детальный прогноз по количеству транзакций на каждый день с погрешностью около 8%, а в разрезе месяца свести погрешность до ~2-5%.

Тестовый прогноз количества транзакций по дням, с учетом двух прогнозируемых моделей

Шаг 3. Составление логистического прогноза

Чтобы рассчитать нагрузку на склад и спрогнозировать отправку заказов по городам – мы проработали набор данных из CRM и создали словарь населенных пунктов по областям.

Чтобы облегчить восприятие полученной информации, все данные по прогнозируемым транзакциям, звонкам и заказам мы выгрузили в Power Bi и представили команде Stylus в виде наглядных интерактивных дашбордов.

Полную версию кейса Stylus с подробным описанием всех шагов и инструментов можно просмотреть на сайте Promodo.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда