Что серьезная наука говорит о секретах выживания стартапов

Не новое (2021 г.), но годное исследование.

Известная исследовательская компания CB Insights серьёзно подошла к вопросу о том, какие же причины в действительности приводят старт-апы к провалу. Не на уровне отдельных кейсов, как это часто делается в поп-литературе, а системно - постаравшись охватить статистически значимую часть "поляны", а именно, проведя глубинные интервью и анализ данных 111 технологических компаний, которые не достигли успеха и прекратили существование.
Конечно, название работы, которую они выпустили по итогам исследования, отдает надоевшими штампами англоязычного веба... "Топ 12 причин, почему ..." Но мы сосредоточимся на содержании, а не на попсовой оболочке.

Первый вывод, довольно банальный, таков: старт-ап нечасто терпит крах всего лишь по одной, выраженной причине из списка, не сопровождаемой другими причинами.

Второй вывод тоже является распространенным, однако ценность исследования - в том, что теперь это не просто субъективная гипотеза. Итак, топовые причины (из 12-ти), с большим отрывом от остальных, звучат следующим образом:

- ЗАКОНЧИЛИСЬ ДЕНЬГИ (!)
Хм. Надо было перед началом работ проинструктировать аналитиков CB, чтобы они не косплеили Капитана Очевидность, и не собирали столь фундаментально бесполезных ответов. Очевидно, что любой рухнувший бизнес характеризуется в том числе отсутствием денег на счёте.

- НА РЫНКЕ НЕТ ПОТРЕБНОСТИ <В ПРОДУКЦИИ СТАРТ-АПА>
Вряд ли и этот вывод нуждается в комментариях. Если ты запустил на рынок что-то, что ты выдумал в своей голове, что не выросло из осознания реальных потребностей достаточно значительного количества людей или организаций, то тебе мало что поможет... кроме счастливого случая.
Что характерно, эти две причины связаны друг с другом.

Как вы думаете, а что идет в списке далее?
Прочитайте пост, он того заслуживает.

Интересно, что замыкает список сентиментальная причина, связанная со столь распиаренным выгоранием, и затуханием огня страсти к идее, которая когда-то собрала команду вместе. Получается, что это далеко не так важно для провала новой компании, как это иногда представляют (продавцы сервисов против выгорания).

Начать дискуссию