{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как ускорить логистические процессы на складе: приемку, отгрузку и инвентаризацию

Правильно организованная складская логистика помогает достичь максимальной эффективности работы, сократить расходы и сэкономить ресурсы предприятия.

Бизнес-процессы нужно выстроить таким образом, чтобы все основные операции выполнялись быстро и с минимальными затратами. Без автоматизации здесь точно не обойтись. Рассказываем пошагово, как ее внедрить на складе и что для этого нужно.

Логистика процессов на складе: зачем нужна автоматизация

Нам известно много примеров, когда компания наращивает клиентскую базу, активно увеличивает объемы продаж, но прибыль «стоит» на месте. И все из-за «кривой» организации логистических и технологических процессов. Сотрудники тратят несколько дней на работу, которую можно выполнить за одну смену. Снижается оборачиваемость, растут расходы на содержание склада, увеличиваются товарные потери из-за ошибок в учете, пересортицы, краж и бесконтрольных списаний.

«Правильная» автоматизация склада помогает решить эти проблемы, существенно сократить затраты и увеличить прибыль. Это происходит потому, что:

  • снижается нагрузка на персонал;
  • площади используются более рационально;
  • приемка новых партий занимает в 10 раз меньше времени;
  • для проведения инвентаризаций не приходится закрывать склад и останавливать другие процессы;
  • служба закупок формирует заказы поставщикам на основании актуальной информации об остатках;
  • запасы пополняются вовремя, неликвид не «копится» на складе;
  • сотрудники быстро собирают заказы, покупатели получают свои товары без задержек.

Автоматизируя склад, вы улучшаете работу всех подразделений предприятия, в том числе производственных цехов. Благодаря правильному управлению и планированию закупок они стабильно и в нужном объеме обеспечиваются сырьем и материалами.

Основные правила автоматизации логистических процессов на складе

Чтобы автоматизация принесла пользу, а не усложнила еще больше вашу жизнь, нужно соблюсти несколько базовых правил:

  • Внедрение программно-аппаратных решений на складе требует профессионального подхода. Доверьте организацию складской логистики надежному интегратору, у которого есть опыт внедрения автоматизации на предприятиях вашей сферы.
  • Перед подбором решений нужно проанализировать бизнес-процессы склада и выявить «узкие» места.
  • Не нужно переплачивать за те функции, которыми вы не будете пользоваться. Именно поэтому рекомендуем обращаться к специалистам — они подберут оборудование и ПО, которое будет отвечать вашим запросам.

Теперь перейдем от теории к практике и рассмотрим конкретное работающее решение для автоматизации склада, которое можно внедрить в короткие сроки.

Как автоматизировать любой логистический процесс на складе за 4 шага

Складская логистика включает в себя несколько технологических процессов: приемку, размещение и хранение продукции, инвентаризацию, сбор и отгрузку заказов. Для автоматизации нужно выбирать решение, которое поможет оптимизировать все перечисленные операции.

Мы предлагаем систему управления складом на базе товароучетной программы «1С». В отличие от сложных и дорогих WMS-систем, она обеспечивает базовый минимум функций и не требует длительного обучения. Внедрить такую систему можно всего за 4 шага. Этапы автоматизации:

Этап 1. Установка и настройка товароучетной программы

Рекомендуем выбирать продукты «1С», например, «1С:Управление торговлей» или «1С:Комплексная автоматизация». В учетной программе фиксируются все действия с товарами, начиная от приемки, заканчивая продажами. Остатки обновляются автоматически.

Этап 2. Организация штрихкодирования

В программе нужно завести штрих-коды для всех товаров на складе. Они должны быть привязаны к номенклатуре в «1С».

Этап 3. Покупка терминала сбора данных (ТСД)

Приемка, инвентаризация, сбор заказов выполняются в 10 раз быстрее, чем при использовании бумажных носителей (накладных, описей и т. д.). ТСД «связывается» с учетной программой, получает от нее задания и автоматически выгружает актуальную информацию.

Этап 4. Установка на ТСД мобильного приложения DataMobile

Это отечественный софт для мобильного учета на складах и в магазинах. Устанавливается на любые ТСД и планшеты с ОС Android. Обеспечивает обмен данными между терминалом и «1С» и помогает автоматизировать все складские процессы.

Кроме перечисленных шагов, может потребоваться организация системы адресного хранения. Ниже расскажем, в чем ее суть и для кого она актуальна.

Оптимизация процессов на складе с помощью системы адресного хранения

Адресная система хранения (по ячейкам) выгодна для предприятий любого масштаба, даже для небольших складов с парой сотен наименований в ассортименте. Главное — правильно ее внедрить.

Мы рекомендуем организацию адресного хранения, если на ваш склад регулярно приходят крупные партии от поставщиков или каждую смену нужно собирать и отгружать сотни заказов.

Каждой полке и стеллажу присваивается уникальный адрес или номер. Порядок размещения зависит от выбранной системы хранения:

  • Статическая. Каждая группа товаров «привязана» к определенным ячейкам. Их нельзя класть ни на какие другие полки. Такой подход используется на складах с небольшим и неизменным ассортиментом.
  • Динамическая. Товары не закрепляются за конкретными ячейками. Порядок действий по размещению на полках и стеллажах определяется в зависимости от заполненности ячеек. В процессе приемки товаров на склад сотрудники могут решать самостоятельно, куда положить товар. Также можно настроить политику размещения номенклатуры в «1С».

Главная польза адресного склада — возможность найти нужный товар за пару минут. Причем с этой задачей справится даже новичок.

В DataMobile реализованы функции для управления и учета как на «обычном», так и на адресном складе.

Расскажем о возможностях этого ПО на примере конкретных процессов складской логистики.

Приемка товаров: как ускорить этот процесс на складе

Перед началом приемки нужно выгрузить из «1С» на терминал электронную накладную со списком товаров.

  1. Запустите учетную программу и перейдите в раздел «DataMobile: АРМ диспетчера».
  2. В верхнем меню нажмите кнопку «Создать».
  3. В поле «Шаблон» выберите нужный бизнес-процесс. Для приемки это «Поступление товаров».

4. Выберите документ, который будет использоваться в качестве задания.

Кладовщик открывает приложение на ТСД, заходит в раздел «Приемка» и выбирает документ. Далее он поочередно сканирует штрих-коды с товаров или групповых упаковок. На терминале отображается фактическое и плановое (из накладной) количество. При приемке товаров на склад можно сразу отследить расхождения — такие позиции подсвечиваются оранжевым цветом.

По завершении процедуры нужно выгрузить документ обратно в «1С». Количество товаров автоматически обновится.

Как инвентаризировать склад товаров: процесс «ревизии» с ТСД

С помощью ТСД и ПО DataMobile можно проводить полную и частичную инвентаризацию. Доступно два режима проверки:

  • По заданию из «1С». На терминал выгружается инвентаризационная опись из учетной программы. Кладовщик сканирует штрих-коды с товаров, сверяет плановое и реальное количество.
  • По факту. Пользователь ТСД считает фактический остаток, сканируя штрих-коды со всех товаров на складе (или в определенном отделе).

Результаты инвентаризации выгружаются в «1С». Пользователь учетной программы вносит документ в базу, и количество остатков автоматически обновляется. Остается только оприходовать излишки и списать недостачи (если они обнаружены) соответствующими актами.

Автоматизированная работа склада: процесс сбора и отгрузки заказов

Заказы, как правило, собираются по заданию из «1С». Чтобы избежать ошибок, настройте шаблон документа в учетной программе, активируйте проверки:

  • на корректность при выгрузке;
  • на нарушение задания.

Если комплектовщик отсканирует штрих-код не с того товара или ошибется в количестве позиций, приложение «не разрешит» закрыть документ.

Как отправить задание на сбор заказов:

  • На странице «АРМ диспетчера» перейдите во вкладку «Документы».
  • В поле «Шаблон» укажите «Заказ клиента».
  • Выберите нужный документ и выгрузите его на терминал.

Работник склада выбирает задание на сбор заказа. Находит первый товар из списка, сканирует его штрих-код и так далее, пока все позиции не будут обработаны. Приложение показывает, каких товаров еще не хватает, поэтому комплектовщик точно не ошибется и ничего не упустит.

По завершении работы остается выгрузить документ в «товароучетку», чтобы обновить остатки по отобранной продукции.

На адресном складе заказы собираются еще быстрее. Пользователь ТСД видит в задании не только список товаров, но и ячейки, в которых они находятся.

Организация процессов на складе с «1С» и DataMobile: реальные примеры внедрения

Приведем несколько примеров успешной автоматизации склада с «1С», терминалами сбора данных и ПО DataMobile на разных предприятиях.

1. Компания «Авангард», продажа отопительного оборудования

Проблемы до обращения:

  • Большой объем пересортицы;
  • Слишком сложные и трудоемкие инвентаризации;
  • Нет точных данных по остаткам.

Результаты после автоматизации:

  • Настроили обмен данными между ТСД и «1С:Управление торговлей»;
  • В несколько раз ускорили приемку, инвентаризацию и отгрузку;
  • Сократили ошибки и пересортицу.

Подробности этого проекта — на нашем ютуб-канале.

2. Онлайн-агрегатор «Ешь Деревенское», продажа продуктов от фермерских хозяйств

Проблемы до обращения:

  • В распределительном центре онлайн-магазина ведется ручной учет (по бумагам);
  • Медленный поиск нужных товаров.

Результаты после автоматизации:

  • Внедрили систему адресного хранения;
  • Полностью перешли с бумажного учета на автоматизированный;
  • Теперь заказы собираются быстрее (в том числе новыми сотрудниками, которые только устроились на работу);
  • Сократились потери из-за пересортицы.

3. Компания LYSTERRA, производство агрохимикатов и средств защиты растений

Проблемы до обращения:

  • Не налажен учет сырья и готовой продукции;
  • Все складские процессы медленные, сопровождаются бумажными документами.

Результаты после автоматизации:

  • Внедрили систему управления и учета по штрих-кодам;
  • Настроили ордерную схему товародвижения;
  • Реализовали учет товаров по сериям;
  • Оптимизировали и ускорили приемку сырья и процесс отгрузки заказов клиентам.

4. «Икорный», продажа рыбы, морепродуктов

Проблемы до обращения:

  • В ассортименте есть маркированная вода, но ее учет не автоматизирован;
  • Возникают задержки при отгрузке заказов.

Результаты после автоматизации:

  • Налажен автоматизированный учет воды по правилам «Честного ЗНАКа» — с помощью DataMobile и дополнительного программного модуля Маркировка;
  • Заказы комплектуются быстро и без ошибок.

Позвоните по номеру +7 (495) 980-10-69 и мы разработаем индивидуальный проект по оптимизации логистических процессов на вашем складе!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда