Как работать с ТСД на складе, чтобы избежать ошибок, пересортицы и недостач
Терминалы сбора данных (ТСД) используют везде, где нужно вести учет по штрих-кодам: на производстве, в магазинах, сервисных центрах, транспортных компаниях, сортировочных центрах «Озон» и т. п. Благодаря терминалу удается полностью автоматизировать работу склада, сократить пересортицу и недостачи, ускорить инвентаризацию и сбор заказов. Ежедневные рутинные операции выполняются в 10 раз быстрее без расширения штата.
В этой статье расскажем, как работать с ТСД на складе, приведем инструкции и конкретные примеры автоматизации.
Как работать с ТСД на складе: инструкция, с чего начать
Ранее мы уже рассказывали, как выбирать терминал с учетом конкретных задач. А сегодня сосредоточимся на том, как работать с ТСД и выполнять разные складские операции.
Устройство оснащается встроенным 2D-сканером, собирает информацию о товарах при считывании штрих-кодов и сохраняет данные в памяти. Причем терминал — это лишь один из элементов автоматизации. Он работает только в связке со специальным программным обеспечением:
Прежде чем начать работу с ТСД-сканером на складе, нужно установить на него мобильный софт и выполнить интеграцию с системой учета. В комплект поставки DataMobile уже входят необходимые модули и обработки для настройки обмена с «1С».
Софт для ТСД напрямую взаимодействует с товароучетной программой. Никакие промежуточные базы данных не создаются.
Приложение доступно в четырех версиях. Вы можете начать со стандартного тарифа с базовым набором функций. Он подходит для решения простых задач — инвентаризации, приема и отгрузки товаров. При необходимости в любой момент можно перейти на «старшую» версию, доплатив разницу в цене.
Для настройки приложения не нужны навыки программирования. Чтобы изменить логику работы под конкретные задачи, достаточно включить необходимые опции и действия.
Теперь перейдем к главному и расскажем, как работает ТСД на складе с приложением DataMobile.
Как автоматизировать приемку с ТСД-сканером на складе
Товародвижение начинается с поступления новой партии на склад. Из-за недопоставок, ошибок и спешки кладовщиков на этапе приемки возникают недостачи и пересортица. А при работе с крупными партиями товарные потери могут быть существенными.
Принимая новую поставку, сотрудник склада должен внимательно посчитать товары и сравнить фактическое количество с данными из накладной. На полную проверку всего груза может уйти целый день. А приложение DataMobile помогает полностью автоматизировать этот процесс и ускорить его в несколько раз. Поясним, как работает терминал при приемке товаров:
1. Пользователь «1С» выгружает на устройство электронную накладную со списком товаров.
2. Кладовщик авторизуется в приложении на ТСД, открывает задание в разделе «Поступление товаров».
3. Далее он поочередно сканирует штрих-коды со всех грузов (товаров, коробов, палет) или упаковочного листа. При необходимости вводит количество единиц вручную.
4. Приложение сравнивает фактическое поступление с цифрами в накладной, автоматически выявляет недостачи или излишки.
На экране ТСД кладовщик видит, по каким товарам обнаружены несоответствия. Он сразу может составить акт об установленных расхождениях и отправить поставщику.
После обработки всех позиций документ выгружается в «1С» и принимается к учету. Информация по остаткам автоматически обновляется в системе. После приема партии товары складываются в короба или на палеты и размещаются на складе.
Как работать с ТСД на складе при перемещении товаров
Грузы можно перемещать между стеллажами, полками, отделами и складами. Очень важно фиксировать все действия в учетной системе, иначе товары могут теряться, возникает путаница, а в ходе инвентаризации обнаруживается, что фактические остатки не совпадают с плановыми. Чтобы избежать этих проблем, рекомендуем автоматизировать перемещение с помощью ТСД и DataMobile.
Рассмотрим порядок работы с приложением. Перемещение в нем можно оформлять по заданию из «1С». Для этого в товароучетной программе необходимо создать документ по соответствующему шаблону, а затем выгрузить его на терминал сбора данных.
В документе нужно указать количество товаров и названия складов, между которыми будет происходить перемещение.
Кладовщик открывает приложение на ТСД и выбирает документ. Затем с помощью встроенного сканера считывает штрих-коды с товаров или вводит их данные и количество вручную. После обработки всех позиций пользователь выбирает склады, закрывает документ и выгружает его в «1С».
При адресной системе хранения вы можете фиксировать перемещения грузов по ячейкам. Порядок действий аналогичный. Только при переносе нужно сканировать штрих-коды не только с товаров, но и с ячеек (с тех, откуда берется и куда перемещается товар).
ТСД на складе для проведения инвентаризации
Одна из главных задач ТСД на складе — собрать точную информацию о товарных остатках и передать их в учетную программу. Для этого нужно проводить регулярные инвентаризации. Расскажем, как пользоваться терминалом и ПО DataMobile для пересчета товаров:
1. Работник склада создает в приложении новый документ «Инвентаризация».
2. Считывает штрих-коды со всех товаров на складе. При частичной «ревизии» — сканирует маркировку с продуктов в конкретном отделе.
Приложение считает фактическое количество товаров, сравнивает с плановым (из «товароучетки») и показывает расхождения. Готовый документ выгружается в «1С», а остатки обновляются.
Инвентаризацию с ТСД на складе можно проводить и по заданию из товароучетной программы. Только в этом случае ведомость не создается на терминале сбора данных, а выгружается из «1С».
Сбор заказов комплектовщиком по заданию из «1С»
Без автоматизации сбор заказов на складе вызывает много сложностей. Особенно если в день сотрудникам приходится обрабатывать сотни заявок от покупателей. Комплектовщики долго ищут нужные товары, допускают ошибки, отправляют не ту продукцию. В итоге клиенты остаются недовольны, сильно страдает репутация бизнеса. Автоматизация с ТСД и DataMobile поможет избежать этих проблем.
Как пользоваться мобильным приложением при сборе и отгрузке заказов:
1. Менеджер отдела продаж создает в «1С» документ «Заказ клиента» и отправляет его на терминал.
2. Комплектовщик выбирает задание в приложении, ищет товары из списка и поочередно сканирует с них штрих-коды.
Если сотрудник ошибается, например, считывает данные не с тех товаров, приложение об этом сообщает. Также оно не «разрешит» закрыть документ, если отобраны не все позиции из заказа.
Автоматизация с ТСД исключает вероятность возникновения таких ситуаций, когда клиенту отправили не те товары, отгрузили неполный заказ, задержали поставку из-за большой нагрузки.
На складах с адресным хранением позиции для заказов отбираются по ячейкам. Комплектовщик получает задание, в котором перечислены не только товары, но и адреса, где их нужно искать.
Пример автоматизации. Онлайн-магазин Beauty365.ru продает органическую косметику, средства для дома и продукты здорового питания. В организации возникла проблема с обработкой заказов и отслеживанием их статусов. В рамках этого проекта мы внедрили ПО DataMobile в максимальной версии — Online. Настроили прослеживаемость по каждому заказу с помощью статусов. В результате удалось значительно повысить скорость и точность сборки заказов, поступающих в интернет-магазин.
ТСД и DataMobile: как работать с маркировкой
ПО DataMobile позволяет вести учет маркированных товаров по правилам «Честного ЗНАКа». Для этого к приложению нужно подключить программный модуль Маркировка. С помощью этого ПО и терминала сбора данных вы сможете:
- разбирать коды маркировки (КМ), уточнять срок годности продуктов;
- проверять уникальность КМ;
- автоматически сверять поступления с данными из товарно-транспортной накладной;
- выявлять расхождения.
Еще одна важная функция DataMobile — агрегация КМ в групповые упаковки. Перед отправкой покупателю маркированные товары можно объединить в короба, а короба — в палеты. Прямо в приложении формируются упаковочные листы. Для этого нужно сканировать штрих-код с групповой упаковки, а затем — КМ со всех товаров, которые размещаются в этом коробе (на палете). По завершении агрегации данные выгружаются в «1С».
Пример автоматизации. Компания ООО «Икорный» занимается розничными продажами морепродуктов и бутилированной воды. Заказчик обратился к нам за решением, которое бы помогло ускорить все складские бизнес-процессы и организовать учет маркированной продукции. Мы внедрили ПО DataMobile + модуль Маркировка с терминалами АТОЛ и Urovo. В результате удалось исключить ошибки, сократить пересортицу и наладить учет маркированной воды по правилам «Честного ЗНАКа».
Если вы хотите начать работать с ТСД на складе, позвоните по номеру +7 (495) 980-10-69 или отправьте онлайн-заявку на сайте. Мы подберем терминал, оформим доставку по Москве или в любую точку России. Установим приложение DataMobile, настроим обмен данными с «1С» и научим сотрудников пользоваться новым ПО и оборудованием.
Подробнее о том, как работать с ТСД и DataMobile, мы рассказываем в видео-инструкциях на нашем канале. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!