{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

​Как идея одной мамы из Тюмени превратилась в бизнес?

Основательница бренда детской одежды о том, где берёт вдохновение и как Тюменский Технопарк помогает развивать её дело

Алёна Скакун, тюменская предпринимательница, основательница бренда детской одежды MYMARY'S (быв. Marylis) рассказала, почему решила открыть бизнес и как Тюменский Технопарк помогает ей развиваться с помощью программы национального проекта «Предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы».

Напомним, что Тюменский Технопарк помогает людям с идеей и компаниям развивать свои проекты, в том числе в рамках национальных проектов «Предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы» и «Производительность труда».

Справка MYMARY'S (быв. Maryliss) – бренд детской одежды из натуральных тканей. Основан в 2021 году. Философия компании: создавать максимально удобную и сочетаемую между собой одежду из натуральных тканей, которую носят, а не хранят в шкафу на вешалке. Основатель: Алёна Скакун, мама, предприниматель.

- Алёна, расскажите: как вам пришла идея создать бренд детской одежды?

Начну с того, что становиться предпринимателем и основательницей бренда я не планировала. Я педагог — психолог по первому образованию и специалист по управлению персоналом по второму диплому. Порядка 15 лет отработала в HR и достигла определенных успехов. Когда уходила в декрет с дочкой, была на 100% уверена, что вернусь в HR. Идея шить детскую одежду из натуральных тканей пришла, когда я не смогла найти то, что мне нравится. Чтобы это была одежда для ребёнка нужного дизайна, подходящего качества, и чтобы стоила не как крыло самолета! Ведь, как правило, если у вещи классный дизайн и качество, она стоит очень дорого. Поскольку дети очень быстро растут – особенно малыши и возраст детского сада, то нецелесообразно тратить большие деньги на одежду. Имея такой запрос, я начала создавать одежду сама. Сначала дома, на машинке – помог опыт близких, у меня в семье есть те, кто занимаются шитьем и вязанием для себя. Но очень быстро это дело меня увлекло и я отшила свою первую партию.

- То есть первую партию вы отшили своими руками?

- Нет, я сделала это на аутсорсе. Сама я никогда не шила для своего бренда, но за 3 года прошла ряд курсов по кройке и шитью, изучила основы моделирования, чтобы разбираться в тонкостях швейного дела. Это помогает мне правильно формировать техническое задание и проверять качество работы.

- Расскажите, как вы прошли путь от первых продаж до регулярного сбыта и как организовано производство?

- В начале я продавала единично, тестировала спрос, и когда уже поняла, что необходимо рынку, отшила большую партию. Помню, как сейчас: в январе 2021 года я забрала с производства первую отшитую коллекцию и вышла с ней на маркетплейс Wilberries. С того момента я работаю с контрактными производствами в городе Тюмени, они отшивают коллекции по моим лекалам и заданиям. Также у меня есть своё небольшое производство: можно назвать его экспериментальным цехом. Он находится на территории Агентства инфраструктурного развития Тюменской области (прим.: участник программы национального проекта «Производительность труда») . Я контролирую каждый этап, потому что ещё раз повторюсь: мне важно то, что будут носить дети и я очень дорожу именем своего бренда.

- А как вы разрабатываете модели, кто помогает вам?

- Часто я делаю это сама, потому что мне нравится этот процесс создания. Также у меня есть конструктор. Я пишу задания, четко говорю, что хочу, из чего, как это должно быть. То, что мне нравится и на мой взгляд, хорошо сидит на детях, мы отшиваем в пробном образце. Доводим его до идеала, тестируем несколько ростовок и размеров, чтобы посмотреть, а как это сидит на разных детях. Если необходимо – вносим корректировки и только потом шьем партию. Все этапы проходят под моим контролем.

Многие модели Алёна разрабатывает сама, потому что процесс создания одежды - самое любимое её дело

- Расскажите о материалах, из которых вы шьёте одежду для детей?

- Материал, из которого мы шьём коллекции детской одежды – это натуральные, дышащие ткани, в которых комфортно и удобно детям. Каждого поставщика я выбираю лично, тщательно проверяю образцы ткани на прочность, усадку, выцветание, растяжимость, пилингованность – то есть образование катышек на поверхности. Состав тканей натуральный – чаще это хлопок, лён, иногда с незначительным добавлением синтетических волокон для придания нужных свойств изделию. Мне важно то, что носят дети, поэтому тканям я уделяю особое внимание.

Каждый поставщик тканей выбирается лично создательницей бренда. Все образцы тщательно проверяются на натуральность и износоустойчивость

- Насколько мне известно, вы сертифицируете свою продукцию. Можете рассказать об это подробнее?

- Я развиваю свой бренд 2 года, за это время оформила все сертификаты на продукцию. Также для меня важно, чтобы все ткани из которых мы шьём, были сертифицированы и соответствовали всем требованиям законодательства. Продукция бренда mymary'S (Marylis) проходит инспекционный контроль. Мы отправляем образцы в лабораторию, где её тестируют на большое количество показателей. Для меня, как для предпринимателя, это очень важно. Это моё имя, бренд и мне важно, чтобы то, что продается под моим брендом, соответственно абсолютно всем показателем качества и требованиям законодательства.

Это моё имя, бренд и мне важно, чтобы то, что продается под моим брендом, соответственно абсолютно всем показателем качества и требованиям законодательства.

- Расскажите, как и почему вы решили обратиться за поддержкой в Тюменский Технопарк?

- Практически сразу, как я решила открыть ИП, я обратилась в центр «Мой бизнес, чтобы узнать о мерах поддержки, которые есть для начинающих предпринимателей в сфере легкой промышленности. К сожалению, в первый год мне помочь ничем не смогли, потому что ИП должно доказать свою жизнеспособность и востребованность идеи, с которой ты вышел на рынок. Как только наступил второй год, я обратилась снова и меня направили в центр поддержки предпринимательства. Вот тут я уже подала заявку на софинансирование регистрации торгового знака. Работу сопровождала Мария Радион, специалист Регионального центра инжиниринга Тюменского Технопарка. Она оперативно реагировала на все вопросы, помогла оперативно подготовить документы и подобрать подрядчика. Мы с Марией очень быстро нашли общий язык, она профессионал своего дела! От работы с Региональным центром инжиниринга Тюменского Технопарка остались только положительные впечатления и эмоции.

- Насколько я знаю, вам рекомендовано сменить имя бренда. Можете поделиться: почему?

- Действительно, при оформлении патента, нам рекомендовали сменить имя бренда. Дело в том, что была довольно высокая вероятность, что не пройдем регистрацию товарного знака из-за того, что есть созвучные бренды и они уже зарегистрированы.Теперь бренд называется mymary'S. Понемногу мы уже вводим новую информацию, ожидая кросспатент.

- Я знаю, что вы сменили имя бренда с Maryliss на MYMARY'S, но оставили Beauty simplycity. Что это означает?

- Да, мы поменяли название бренда, но вот это Beauty simplycity – красота в простоте, я оставила. Объясню, почему. Я придерживаюсь принципа. что абсолютно каждый ребенок красив, и красив по-своему. Считаю, что абсолютно не всегда нужны какие-то супер-яркие принты, кричащие стразы, перья, пышные юбки. На мой взгляд, довольно простое качественное платье с изюминкой или костюм, лучше подчеркнут красоту детей. Для меня очень важно, чтобы качественная одежда была лаконичной и стильной. Её задача – подчеркнуть, а не быть заметной. Я стараюсь нести эту ценность в массы.

Простое качественное платье с изюминкой или костюм лучше подчеркнут красоту детей, чем стразы, перья и вычурные фасоны

- Алёна, поделитесь вашими планами и пожелайте что-нибудь предпринимателям Тюменской области!

- У меня и бренда MYMARY'S, конечно, очень много планов и не на все пока хватает ресурсов. Но тем не менее, я иду своим верным путем. Об этом говорят сотни классных, теплых, душевных отзывов от наших клиентов. Многие из них давно стали постоянными покупателями. Это действительно помогает идти вперед и двигаться дальше, несмотря на колебания рынка и внешних условий. Что пожелать предпринимателям? Сейчас важно непрерывно учиться. Если ты не учишься, не развиваешься, то ты стоишь на месте. Нужно принимать за свои деньги опыт других людей, чтобы не сделать ошибок, либо сделать их по минимуму. Тем более, что есть очень много ресурсов, даже в свободном доступе, где много информации о бизнесе, бренде, построении процессов. Причем, не только в интернет-пространстве, но и в городской среде часто проходят форумы, бизнес-тренинги, мастер классы, в том числе в Тюменском Технопарке. А также обязательно нужно пользоваться мерами поддержки для предпринимателей, которых очень много в Тюменской области. В Тюменском Технопарке об этом всегда готовы рассказать и подобрать подходящую программу, я это проверила на себе и другим предпринимателям рекомендую.

В Тюменском Технопарке об этом всегда готовы рассказать и подобрать подходящую программу, я это проверила на себе и другим предпринимателям рекомендую.

_______________________________

О том, какие меры поддержки можно получить в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы» вы можете узнать по телефону +7 (3452) 534-000 (доб. 1082, 1028) Александр Крук, руководитель Регионального центра инжиниринга Тюменского Технопарка.

Узнать об участии в национальном проекта «Производительность труда» и оставить заявку можно по телефону +7-982-770-90-80 Алексей Воронцов, руководитель Регионального центра компетенций Тюменского Технопарка.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда