{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Что делать в бизнесе, когда не знаешь, что делать?

Сейчас многие компании мгновенно проходят через все пять состояний принятия ситуации: Отрицание, Гнев, Торг, Депрессия, Принятие. Кто-то делает это быстро, кто-то – застрял на первых этапах. И каждому руководителю важно понимать, что и как можно делать сейчас, чтобы сохранить компанию, команды и сотрудников в рабочем режиме.

Краткосрочно, здесь и сейчас:

  1. Максимально быстро обучить руководителей и сотрудников работать в удаленном формате (интересно, можно ссылки на свои вебинары давать?)
  2. Максимально быстро проанализировать затраты и сократить те, которые были жирком в спокойные времена.
  3. Выбрать ключевых сотрудников, на которых можно опереться во времена происходящих изменений.
  4. Максимально быстро принять решение, что делать с сотрудниками, при возможности перевести их на part-time с сокращениям заработной платы и сохранением рабочего места.
  5. Рассказывать, что и как вы делаете, почему и какой результат для компании хотите получить – исключить додумки, сплетни, слухи, и демотивацию за счет них.

Долгосрочно, заняться оптимизацией бизнеса:

  1. Описать бизнес-процессы, в первую очередь основные (приносят деньги) и вспомогательные (поддерживают основные).
  2. Провести анализ дублирующих бизнес-процессов и изменить их для работы онлайн смешанных форматах.
  3. Проанализировать роли/должности в компании и описать их в конкретных действиях – это позволит в дальнейшем подбирать людей не по общим словам, а по конкретным индикаторам поведения.
  4. Распределить ответственность и полномочии: какие решения могут принимать руководители и сотрудники на своих уровнях, провести анализ на дублирование и несвязанность.
  5. Описать организационную структуру компании с целями по уровням и срокам их анализа и актуализации.
  6. Описать измеримые цели для каждой должности (кроме KPI есть еще модели OKR и другие).
  7. Провести анализ эффективности работы руководителей и сотрудников, определить из них тех, с кем пойдете долгую, а с кем надо пожать друг другу руки и разойтись.
  8. Описать модель компетенций (требований к роли/должности), которая необходима для принятия решений и исполнения на каждом уровне управления.
  9. Описать и выстроить систему обучения и проверки знаний умений для каждой роли/должности.
  10. Описать процессы управления и изменений: как руководители в компании должны управлять, и как мы реагируем на изменения внутри и вовне компании.

Что вам дадут эти шаги?

  1. Вы сможете продолжить работу здесь и сейчас, с минимальными потерями в текущей ситуации.
  2. Вы сможете провести оптимизацию компании, структуры, людей и поддерживать в дальнейшем оптимальную форму в будущем.
  3. Вы, как компания/владелец/руководитель, приобретете иммунитет перед кризисами, и в следующий раз сможете реагировать быстрее и эффективнее, что с большей вероятностью продлит вам жизнь и позволит заработать, когда рынок освободится.

К текущему кризису некоторые компании не успели подготовиться, наша задача – помочь друг другу стать сильнее и подготовиться к новым вызовам. А то, что они будут – и к бабке ходить не надо.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда