"Двойная" оценка вашего куратора говорит только о его полной некомпетентности в вопросах КасДева. Что, собственно, не удивительно для Бизнес-акселератора "Сколково" :(
Не понятно - в чём тут новшество? Таких порталов давно уже много напилено.
Вот например: http://wiki.centrobit.ru/pages/viewpage.action?pageId=819259
Или вот: http://online.business.ru/vozmozhnosti/torgovlya/
На курсе вы получите базовые знания, собранные в одном месте. Это самый быстрый вариант для знакомства с теорией создания и развития продукта. Можно, конечно, собирать все знания самостоятельно, но без наставника и/или учебного плана, - это будет долгий и неструктурированный процесс. Вот когда заложите базу, то дальше уже будете заниматься самообразованием и самосовершенствованием.
Я вовсе не рекламирую Нетологию - просто знаю, что это неплохой курс. Может есть и лучше, но я не встречал. И, кстати, если хотите сэкономить, то можете поискать его на просторах сети - в складчинах, например, но я вам этого не говорил ;)
Михаил, ну какие тут инвестиции? У человека стоимость привлечения пользователя в разы больше его LTV! Любое вливание денег в рекламу сразу масштабирует убытки! Если не понимаете, зачем такие вещи советуете?
Даже если найдёте себе партнёра, всё равно ОБЯЗАТЕЛЬНО изучите курс по продактменеджменту. Тогда вы сможете оценить квалификацию партнёра - будете говорить с ним на одном языке и избежите принципиальных конфликтов в подходе.
Артём, как это не прискорбно, но вы упорно наступаете на те-же грабли, что и большинство технарей-стартаперов. Вы считаете, что ваш самый лучший продукт должен быть красивым, функциональным, универсальным и т.д. и т.п. ... Но на самом деле он должен УДОВЛЕТВОРЯТЬ КОНКРЕТНУЮ ПОТРЕБНОСТЬ КОНКРЕТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ. Все эти разговоры про рекламу и, тем более, про инвестиции - они сейчас по меньшей мере преждевременны! Вам с продуктом сначала разобраться надо - кому, где и когда он принесёт ЦЕННОСТЬ. А что бы это сделать, вам, для начала, необходимо изменить парадигму - с технической и фичевой на ценностную - в своём сознании. И это самое сложное, над чем вам придётся работать.
На практике, если не хотите просрать время, силы и деньги, у вас есть 3 пути:
1. Всё бросить. Но идти на завод вам не зачем. Судя по вашему посту, работы у вас хватает - ну так и зарабатывайте тем, в чём разбираетесь и что у вас хорошо получается. Вы разработчик, а не продуктолог!
2. Если непременно хочется иметь свой продуктовый бизнес, то срочно замораживайте свой нынешний продукт и займитесь продуктовым образованием. Узнайте, что такое Customer Development, почитайте Бланка и Райса.... Да, блин здесь вот так вот всё и не перечислишь.... О! Пройдите курс Нетологии "Менеджмент продукта". Точно, после такого курса вы совершенно по другому посмотрите на то, что вы до сих пор делали. И вот тогда уже можно будет погружаться в методики описания ЦА, сегментации, формированию УТП, каналам привлечения трафика, сквозной аналитики, юнит-экономики, и т.д.... Уверяю вас, что овладев этими знаниями вы, скорее всего, сами всё поймёте, что делать дальше.
3. Найти партнёра-продуктолога. Но - это вряд ли возможно. Квалифицированный продакт не заинтересуется вашим предложением - тема проекта "затёртая", конкуренция сумасшедшая. В результате кропотливого долгого поиска, возможно можно будет найти небольшую прибыльную нишу, но масштабироваться - вряд ли. По этому долей в вашем проекте такой человек не заинтересуется, а платить зарплату ему у вас не с чего.
И ещё, Эйнштейн говорил: "САМАЯ БОЛЬШАЯ ГЛУПОСТЬ – ЭТО ДЕЛАТЬ ТОЖЕ САМОЕ И НАДЕЯТЬСЯ НА ДРУГОЙ РЕЗУЛЬТАТ" Ну, вы понимаете о чём я.
Нет, не 5 летней, а всего лишь 3 летней :) Все ссылки на участников Акселератора ФРИИ 2017 года