{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Итоги работы краудплатформы Lender Invest в сегменте e-commerce в 2023 году

В 2023 году рынок электронной коммерции повторил тенденции стремительного роста, которые демонстрировал на протяжени последних лет. Самым быстрорастущим сегментом оставались маркетплейсы. В течение года активно росла база селлеров, многие масштабировали свой бизнес и выходили на новые направления, привлекая для этого дополнительные инвестиции.

По оценке экспертов платформы Lender Invest, в 2023 году больше всего средств от общего портфеля привлек именно сегмент e-commerce (маркетплейсы): 260 млн рублей. Это направление стало новым для платформы, было запущено в марте 2023 года. Всего для финансирования на Lender Invest доступны три категории - «грузоперевозки», «маркетплейсы» и «развитие бизнеса». Совокупный кредитный портфель по итогам 2023 года составил 590 млн рублей.

«Всего за полгода, как мы запустили возможность краудфинансирования маркетплейсов, селлеры смогли получить более четверти миллиарда рублей. По итогам года доля привлеченных средств в разделе маркетплейсы составила 77,24% от общего портфеля Lender Invest», — отметил основатель краудлендинговой платформы Lender Invest Дмитрий Исаков.

Наиболее востребованными нишами, по данным исследования Tinkoff eCommerce и Data Insight, на популярных российских маркетплейсах по итогам 2023 года стали направления мужской и женской одежды, а также товары для дома. Селлеры из этих сегментов чаще всего обращались за финансированием на краудплатформу - 73% от общего объема привлеченных инвестиций в разделе электронной коммерции. Самым продаваемым товаром направления одежды стало женское коктейльное платье, а в категории товаров для дома лидерами продаж стали пятновыводители и ролики для одежды.

Также в этих сегментах фиксируются самые большие чеки. Средний размер оферты по маркетплейсам в 2023 году составил 5 млн рублей, а максимальный — 20 млн рублей. При этом дефолтность займов таких компаний не превышает 0,02% от общего портфеля краудлендинговой платформы.

Среди ключевых проблем селлеров на маркетплейсах эксперты Lender Invest отмечают недостаток возможностей для быстрого финансирования бизнеса e-commerce.

«Селлеры сталкиваются с ростом издержек, увеличением комиссий маркетплейсов, кассовыми разрывами. Чтобы масштабировать бизнес в таких жестких условиях, растет потребность в привлечении дополнительного финансирования. Однако большое значение играет скорость его предоставления. Благодаря быстрому займу на нашей платформе, у селлера есть возможность не приостанавливать бизнес. И по итогам года мы видим потребности этого рынка, научились его анализировать и выстраивать взаимовыгодное сотрудничество всех участников финансовой цепочки», — Дмитрий Исаков.

По итогам 2023 года, по данным исследования Tinkoff eCommerce, все крупные российские маркетплейсы отмечали прирост количества продавцов в среднем на 25-30%. Основными причинами являются простота и сравнительная дешевизна выхода на рынок. Несмотря на ужесточение правил работы в электронной коммерции, а также увеличение комиссий, эксперты платформы Lender Invest прогнозируют сохранение тенденции роста количества селлеров. По данным сервиса аналитики и управления продажами на маркетплейсах MPStats, динамичнее развивались сегменты продавцов с выручкой от 500 000 до 1 млн, от 1 до 2 млн и от 300 000 до 500 000. Прирост доли по итогам 9 месяцев 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года составил 2,8%, 2,7% и 2,5% соответственно.

«В 2024 году рынок электронной коммерции продолжит активное развитие. Мы ожидаем появление новых продавцов — не менее 20% от нынешней базы. Соответственно мы прогнозируем и прирост объемов финансирования этой ниши - до 200%. Об этом говорят показатели 2023 года — рост доли финансирования бизнеса на маркетплейсах до 77% от общего портфеля Lender Invest. Платформа прицельно работает с аудиторией селлеров, мы стремимся быть партнером для каждого продавца. И наши амбиции на ближайшую перспективу — стать банком для всех селлеров маркетплейсов в России», — Дмитрий Исаков.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда