{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как платформа Lender Invest проводит отбор заемщиков-селлеров: интервью

В краудлендинге доверие инвестора формируется через добросовестных заемщиков, которых отбирает платформа. Поэтому мы решили уделить этому важному вопросу внимание и провели интервью с андеррайтером нашей платформы Алексеем, где он подробно ответил на часто задаваемые вопросы наших инвесторов.

– Алексей, какой процесс отбора проходят заемщики-селлеры на платформе?

В первую очередь это проверка у клиента кредитной истории в БКИ, проверка хозяйственной деятельности компании, анализ бухгалтерской отчетности организации, анализ торговли клиента, его обороты и доход. Проверка магазинов на площадках в том числе через сервисы аналитики маркетплейсов, проверка физических и юридических лиц по всем базам на наличие или отсутствие каких-либо негативных факторов на данный момент или в прошлом, проверка репутации клиента, его истории и многое другое.

– Какие финансовые показатели оцениваете в процессе отбора заемщиков-селлеров?

Большое внимание мы уделяем финансовой нагрузке клиента, смотрим соотношение кредитной нагрузки к выручке, чтобы у заемщика была возможность погасить наш заем и все остальные взятые на себя обязательства.

Для лучшей оценки дохода клиента от их торговли на маркетплейсах, помимо проверки самого магазина через сервисы аналитики и сводных отчетов, сверяем данные с банковскими выписками для получения полной картины о чистых перечислениях денежных средств на расчетный счет клиента.

– Что изучаете в бизнес-модели заемщиков-селлеров?

Смотрим объемы и динамику продаж клиента, общее количество товаров и их групп, сезонность товаров, качество карточек, рейтинг товара и магазина в целом, количество отзывов. Анализируем колебания: текущий и прогнозируемый рост или спад торговли, ранжирование товара клиента в поиске и позиций в выдаче. Проводим проверку товарного знака и прочее.

– Как вы проверяете юридическое состояние заемщиков-селлеров?

Через специализированные сервисы, сайты и базы данных. Внимательно проверяем каждого заемщика (ИП и ЮЛ) на наличие какого-либо негатива. Проверяем наличие или отсутствие арбитражных дел, исполнительных производств, неуплаченных налогов, процедур банкротств, изменений в ЕГРЮЛ, проверяем компании на упоминание в особых реестрах (Организации, не предоставляющие отчетность в течение года, недобросовестные поставщики, дисквалифицированные лица, Организации, имеющие задолженность по уплате налогов, достоверность регистрационных сведений). Анализируем связанные компании, проверяем признаки «технических компаний», наличие сертификатов на реализуемые товары, обременений и ограничений и т.д.

– Какая роль отзывов и репутации заемщиков-селлеров в процессе отбора?

Мы полностью оцениваем торговлю клиента на площадках. В том числе учитываем как давно клиент начал торговать, как шел его рост, какая у него текущая ситуация в торговле в целом и по его категориям товара, законкурированность в этих нишах и положение конкурентов, наличие или отсутствие «самовыкупов». Конечно же мы оцениваем состояние магазина клиента, качество наполнения карточек, рейтинг магазинов, брендов и карточек клиента, количество отзывов на товары и в целом правильность выстроенной стратегии наполнения магазина и ведения торговли.

Итоговая оценка заемщика-селлера основывается на совокупности всех факторов, о которых рассказал нам эксперт Алексей. Только ~3% от всех заявок проходят на платформу и получают финансирование.

Узнать подробности о каждом заемщике можно в личном кабинете инвестора

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда