{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

5 причин, почему увольняются маркетологи

Уже много лет я работаю как подрядчик, выполняя аудиты отделов маркетинга. И в подавляющем большинстве компаний наблюдаю одну и ту же картину: регулярную смену маркетологов. Особенно это касается руководителей отделов и департаментов маркетинга.

Причин, по которым это происходит, может быть много. Но разговаривая с сотрудниками я составил свой топ 5.

Причина № 1 — личность непосредственного руководителя. Наверное, всем известно выражение: человек нанимается в компанию, а уходит от конкретного человека. И маркетинг не исключение. Только за последний год мне пришлось познакомиться с тремя руководителями, которые были крайне неуравновешенные психически и допускали в отношении подчиненных оскорбления, угрозы, сексизм. Я знаю очень мало профессионалов, готовых мириться с таким обращением, даже при условии, что платят очень большие деньги. По моим наблюдениям такая проблема чаще всего встречается в отечественных компаниях.

Причина № 2 – нереалистичные ожидания. Так уж повелось, что если человек назвался маркетологом, то окружающие воспринимают его как специалиста, который должен знать и уметь все. Более того, результаты, которые можно увидеть в виде прибыли, собственник ожидает очень быстро. Буквально в течение 1–3 месяцев. А не увидев, с легкостью увольняет маркетолога или даже всю команду и ищет других. Наивно предполагая, что вся проблема заключается именно в квалификации специалистов. Либо увольняется сам маркетолог, дотла выгорев от регулярных упреков в невозможности показать результат в короткий срок. Можно долго обсуждать, что должен делать маркетолог и как быстро. Но реальность такова, что даже имея полноценную команду копирайтеров, контекстологов, таргетологов итд. инхаус, невозможно разработать и реализовать маркетинговую стратегию за короткий срок. Так например для того, чтобы сделать необходимые исследования, новый сайт, настроить аналитику итд. У ребят из Комплето уходит около 1 года. И это при том, что у них колоссальный опыт, отработанные процессы и полноценная команда.

Причина № 3 – несоразмерная нагрузка. Недавно наблюдал типичный кейс. Крупная компания, в которой работает 3 менеджера по контекстной рекламе, каждый ведет свой продукт. Настаёт день X, и один специалист увольняется. Учитывая, что сейчас на рынке дефицит хороших специалистов, и нанять достойного занимает уйму времени, руководство недолго думая, перекладывает обязанности ушедшего на двух оставшихся. Они в свою очередь настаивают на соразмерном увеличении оплаты, на что руководство кормит завтраками и обещает их премировать за доблестный труд когда-нибудь в будущем. Спустя некоторое время, не выдержав ритма работы по 10 часов, увольняется второй контекстолог. И только, когда третий специалист подал заявление об увольнении, компания опомнилась и стала срочно искать замену, а первому дали небольшую добавку к зарплате, чтобы он задержался.

Причина № 4 – отсутствие необходимых полномочий. Наверное, любой маркетолог знаком с термином маркетинг-микс. По сути, это сочетание направлений, на которые должен влиять маркетинг: продукт, место/канал, аудитория, цена итд. И если в большинстве случаев маркетолог может выделить целевую аудиторию, подобрать рыночную цену, настроить рекламу в нужном канале, то влияние его на продукт, как правило, сильно ограничено. Поэтому даже сделав все необходимое, но не имея возможность влиять на продукт, невозможно добиться успеха. Люди разочаровываются и уходят. А по сети ходят такие анекдоты:

Босс говорит маркетологу: — Нам нужно срочно увеличить продажу этого товара. — Как? Это же говно! — Ну, ты сам подумай! Если бы мы продавали не говно, то зачем нам был бы нужен маркетолог? — Логично, шеф. (организует акцию "Три говна по цене двух")

Причина №5 — ограниченность карьерного роста.

Любой вменяемый человек понимает, что профессиональный рост — это залог успеха на рынке труда. И будет логичным если он сопровождается с ростом доходов. Но на деле часто оказывается, что повышение зарплаты и расширение компетенций можно ожидать только при смене места работы, а чем дольше сотрудник сидит в одной и той же компании, тем будет ниже его оклад по сравнению с новичками и тем скуднее будут его компетенции. По своему опыту скажу, что наиболее опытными и продвинутыми маркетологами становились те, кто работал в потоковых агентствах и имел возможность вести много разноплановых проектов. Но зарабатывали больше те, кто работал в крупных компаниях и корпорациях.

Ради справедливости отмечу, что найти толкового маркетолога не менее сложно, чем найти достойного работодателя. Поэтому желаю удачи всем в этих непростых поисках!

P.S. Если вдруг вы захотите пообщаться на тему маркетинга или просто приятно провести время с коллегой, то добавляйтесь в друзья по этой ссылке.

0
2 комментария
Natalie Lucky

как же жизненно...

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Новиков
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда