{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Тренды мерчандайзинга 2024: рассказывает эксперт Владлен Дворянский

Мерчандайзинг в 2024 году — это не просто создание красивой выкладки, а целая взаимосвязанная система, которая затрагивает множество бизнес-процессов и напрямую влияет на продажи.

Дворянский Владлен, эксперт компании Lasmart по мерчандайзингу

Первый тренд - омниканальность и безупречный сервис

Онлайн стал частью торгового зала: оснащаются специальные пространства для хранения онлайн-заказов, пункты выдачи заказа, устанавливаются терминалы.

Сотрудники на всех уровнях коммуникации с клиентом (колл-центр, стойка ресепшн, продавец и др.) должны осуществлять безупречный сервис.

В рамках работы системы омниканальности на товаре или ценнике, обязательно должен быть QR-код для получения покупателем полной информации о нем.

Второй тренд – экологичность

Экологичный дизайн, использование экологичных материалов и технологий, натуральной цветовой гаммы в оформлении торговых точек сейчас в тренде. При этом яркие акценты в коммуникациях приветствуются.

Проще всего этот тренд передать с помощью примеров:

Третий тренд – мобильность торгового пространства

В 2024 году важным моментом становится мобильность торгового оборудования, а также модульность проектных и дизайнерских решений.

Создаются легко изменяемые пространства, способные трансформироваться под изменения ассортимента, промо-товаров, сезонности.

Используется мобильное торговое оборудование, позволяющее быстро осуществлять перестановку в зависимости от задач и потребностей.

Поставщики и производители товаров должны участвовать совместно с ритейлерами в разработке и производстве уникального торгового оборудования для яркой идентификации их товаров среди конкурентов.

Магазин сегодняшнего дня должен быть гибким и настроенным под любые изменения.

Четвертый тренд – рекламные коммуникации

Необходима тщательная работа с рекламными коммуникациями на всех уровнях торгового пространства магазина, а также на разных уровнях сознания покупателя.

Пятый тренд – эмоции

Суть современного мерчандайзинга заключается в формировании торгового пространства, которое вызывает эмоциональный отклик и влияет на потребительское поведение напрямую.

Шестой тренд – креативность

Один из новейших трендов – создание так называемых "neon moment" – элементов интерьера, достойных селфи и публикации фотографий в социальных сетях.

Важно понимать, что привлечет внимание посетителя, что заставит его остановиться и сделать фото, которым он захочет поделиться с друзьями.

Такими элементами дизайна могут быть как большие креативные конструкции, целые фотозоны, так и маленькие детали на самом товаре или полке.

Седьмой тренд - cоздание безопасного пространства

Одним из последствий пандемии стало создание более безопасных торговых пространств. Это выражается в:

· Более широких проходах магазинов,

· Наличии дезинфекторов,

· Возможности бесконтактной покупки через терминалы и

· Информировании покупателей о мерах безопасности.

В 2024 году этот тренд никуда не ушел, так как опять началась новая волна заболеваний во всем мире.

Восьмой тренд – автоматизация мерчандайзинга

Главный тренд, который наблюдается уже несколько лет – автоматизация мерчандайзинга.

Зачем нужна автоматизация? Все просто: она позволяет ритейлерам создавать интегрированную систему управления мерчандайзингом и торговым маркетингом, учитывая индивидуальные настройки и специфику каждого предприятия.

SpacePlanner смоделировал для мерчандайзинга виртуальную среду, куда можно перенести решение многих вопросов, требовавших до этого момента выезда в торговые точки или длительного согласования.

SpacePlanner позволяет настроить сквозной процесс мерчандайзинга в режиме онлайн:

· Интегрировать данные компании-партнера в SpacePlanner;

· Управлять всем торговым пространством магазинов с помощью формирования флор-планов с торговым оборудованием и зонированием, а также разработки планограмм выкладки;

· Формировать планограммы с помощью функции авторасстановки;

· Управлять рекламными площадями и POS-материалами;

· Управлять ценовыми коммуникациями;

· Дистанционно управлять задачами и производить их контроль;

· Анализировать эффективность проведенных мероприятий мерчандайзинга

Внедрение SpacePlanner в розничной сети также:

· Способствует созданию надежного канала коммуникации между всеми участниками бизнес-процесса;

· Обеспечивает обратную связь между сотрудниками офиса и линейным персоналом;

· Облегчает контроль полученных результатов;

· Сокращает общие затраты времени на процесс мерчандайзинга;

· Снижает накладные расходы.

Помимо этого, SpacePlanner приводит к повышению эффективности мерчандайзинга и увеличению продаж в целом.

Для современного российского рынка, где розничные сети конкурируют не только в плоскости цен или предлагаемых услуг, но и технологически, это особенно принципиально.

Также SpacePlanner является действенным аргументом при общении с поставщиками, так как позволяет оперативно реагировать на требования и достигнутые договоренности в части размещения продукции поставщика.

Отдельно отметим, что SpacePlanner делает систему мерчандайзинга прозрачной, последовательной и эффективной, что способствует повышению конкурентоспособности всей сети.

Заключение

Надеюсь, этот материал будет вам полезен и поможет разобраться и адаптироваться под тренды 2024 года в вашей выкладке.

Кстати, SpacePlanner предлагает попробовать свой продукт бесплатно на 14 дней, получить доступ можно здесь!

Как вам материал? Полезно было прочесть? На ваш взгляд, какие еще тренды можно будет увидеть в этом году? Пишите в комментариях!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда