{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Ok Google, как подготовиться к интервью на английском?

Подготовка к собеседованию — это чистый маркетинг

Все, что написано в этой статье актуально в первую очередь для руководителей, ТОП менеджеров и узких специалистов и основано на 12-летнем опыте автора в сфере обучения и развития персонала (HR) в крупных международных и российских компаниях.

Маркетинг — это продвижение продуктов и услуг на рынке. Главная задача маркетинга — понять, чего хотят потребители, как удовлетворить их потребности, и продать им продукт, чтобы получить прибыль.

- преподаватель или школа английского прежде, чем выложить объявление и начать привлекать учеников, должны понять, в чем состоит их уникальный метод (УТП), кто их клиент, какие у клиента потребности и предложить продукт или линейку продуктов, которые решают проблему, закрывают боль этой категории.

- психолог, бизнес консультант, наставник точно также выгружает весь свой опыт, проводит ревизию успешных кейсов, описывает свой уникальный метод и портрет своего клиента, далее с помощью глубинных интервью (CustDev) изучает запросы, упаковывает свою услугу, описывая четкий понятный результат и продает программу.

- кандидат, выходя на рынок труда, проводит аудит своих успешных кейсов (распаковка профессионального опыта и личности), достижений, ошибок и извлеченных уроков; изучает спрос (чего хотят работодатели и на что у них есть бюджеты), упаковывают свой продукт (=опыт) в том виде, как хочет и может себе позволить компания (=резюме), и выходит на переговоры (=собеседования), чтобы продать себя подороже, понимая, какую ценность несет бизнесу.

НО: у школ, бизнесов, работодателей есть команды для исследования целевой аудитории, маркетологи, отделы продаж и тд.

А кандидат, как правило, остается один на один со своим поиском. Близкие, родственники и даже друзья вряд ли готовы глубоко погружаться в вопросы вашей карьеры и давать профессиональные рекомендации. Речь идет о том, что именно профессионалы в своей сфере, с опытом 15-20+ лет страдают от нехватки уверенности и непонимания, как эту свою ценность для бизнеса донести.

Здесь нужен нейтральный взгляд со стороны, желательно HR эксперт, который вас поддержит и даст инсайдерскую информацию о том, как мыслят участники процесса найма (рекрутер, HR менеджер, директор, собственник).

Вот рекомендованный алгоритм для успешного процесса поиска работы.

Что нужно сделать кандидату перед тем, как сформулировать резюме и начать откликаться на вакансии:

  • Провести распаковку профессионального опыта и личности
  • Выбрать 2-3 направления развития карьеры и адаптировать резюме под несколько вакансий (= изучить потребности работодателей). Здесь рассказываю, как не должно выглядеть проф.резюме.
  • Изучить требования к вакансиям и сформулировать по четкому алгоритму свои достижения, самые успешные и провальные проекты (в собеседованиях не зря звучат вопросы про сильные и слабые стороны кандидата)
  • По списку стандартных и более сложных вопросов (существует более 10 типов интервью) записать свои ответы на видео и проанализировать свою презентацию
  • При необходимости, шаг 4 выполнить повторно.

Выглядит пугающе, не так ли?

Хорошая новость состоит в том, что прокачать навык самопрезентации необходимо однажды, затем каждый раз, когда вы оказываетесь на конференции, нетворкинг мероприятии, в гостях у друзей и тд, просто практиковать.

Процессом трудоустройства вы можете и обязаны управлять!

Это значит, что вы понимаете, какое ключевое действие нужно сделать на каждом этапе:

  • На этапе создания резюме создаем текст максимально отвечающий требованиям вакансии (рекрутер должен увидеть знакомые буквы и слова)
  • На этапе собеседования с HR демонстрируем мягкие навыки (эффективные коммуникации, переговоры, стратегическое и системное мышление и тд), также даем примеры достижений обязательно с цифрами и фактами
  • На финальном этапе согласования с директором / собственником запрашиваем реальный кейс компании (задачу, которую вам предстоит решать в новой должности) и даем несколько вариантов решения по SWOT (сильные и слабые стороны, возможности и риски).

Подробнее о подготовке к интервью в крупную компанию (на русском или английском) рассказываю в своем ТГ канале. Присоединяйтесь!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда