Чем Вы занимаетесь: Самозанятостью? Ремесленничеством? Или все же Бизнесом?
В данной статье обсудим ключевые критерии, которые отличают бизнес от «не бизнеса», а именно: самозанятости и «ремесленничества»
Мы не будем использовать нормативно-правовую базу по определению предпринимательской деятельности, а рассмотрим именно фактические признаки.
Предпринимательская деятельность – общий термин, который объединяет все формы коммерческой деятельности: стартап, самозанятость, «ремесленничество», бизнес, инвесторскую деятельность и т.д. Рассмотрим три популярные из них
1. Самозанятость (СЗ) – форма предпринимательской деятельности, при успешном развитии, переходящая в «ремесленничество»
Ключевые критерии типа Самозанятого:
1. Отсутствует штат
2. Один во всей коммерческой деятельности – и швец, и жнец, и на дуде игрец
3. Для больших заказов может обратиться к помощи СЗ из смежных областей/фрилансеров/помощников
4. Если разовьются навыки управления персоналом – переходит в «ремесленничество»
Примеры:
Начинающие блоггеры; SMM и SEO-специалисты; копирайтеры; дизайнеры; авитологи; директологи и т.д.
2. «Ремесленничество» – пожалуй, наиболее популярная форма в России, которую отдельно почему-то не выделяют
Ключевые критерии типа Ремесленника:
1. Собственник имеет штат: умеет нанимать и удерживать персонал
2. Но сам вечно с головой в операционных процессах и ничего не успевает
3. Не может правильно/боится делегировать: так, чтобы выйти из операционки
4. Не может правильно/боится заключать партнерства
5. Если крупный клиент – первые переговоры ведет только собственник, а в дальнейшем – всегда контролирует каждый шаг сотрудника в выполнении услуги/продаже товара
6. Часто случаются кассовые разрывы, т.к. отсутствует специалист по финансам, который бы всё планировал
7. Вот мы и получаем как в прошлом – ремесленник в лавке с помощниками, где все ключевые процессы замкнуты на одном человеке
8. Таким образом, бегая постоянно по кругу, его организация не растет
Примеры:
Большинство бухгалтерских/налоговых фирм; риелторские конторы; маркетинговые агентства; digital-агентства; автосервисы; салоны красоты; несетевые магазины и т.д.
3. Бизнес – наиболее правильная, со всех точек зрения, форма предпринимательской деятельности
Ключевые критерии типа Бизнесмена:
1. Собственник не задействован в операционных процессах. Он либо сам управляет персоналом и процессами, либо назначает руководителей и управляет ими
2. Есть четкая бизнес-система: от привлечения клиента до конечного выполнения услуги/работы/продажи товара
3. Собственник умеет нанимать квалифицированный персонал и заключать партнерства, способствующие развитию организации
4. Основная цель – не вечная погоня за прибылью, а удовлетворение нужд клиента
5. Стремление к постоянному развитию, как себя и своего персонала, так и организации в целом
Примеры:
Сетевые магазины/салоны/сервисы (как в пределах региона, так и России в целом); Все общеизвестные бренды
Поделитесь, к какому типу Вы себя относите?
Саморемесломен
Выживанием.
Ключевые критерии:
1. Постоянно на переговорах с поставщиками/клиентами, которым нужно всё и сейчас, а оплата - частями и потом;
2. Ежемесячные сюрпризы от экономики/государства, горизонт планирования - сегодня до обеда;
3. Контры с налоговой и банками, которые видят во всём этом отмывание и легализацию.
Примеры:
Все, кроме РЖД и Сбера.
“4. Основная цель – не вечная погоня за прибылью, а удовлетворение нужд клиента” - а откуда такой пункт взялся? Как вы пришли у такому выводу?