3 способа закупки товара для маркетплейса(плюсы\минусы)
Уже 2 года как сотрудничаю с маркетплейсом OZON. За это время успел пройти путь от упаковщика на складе до продавца на OZON.
Хочу с вами поделиться несколькими методами закупки товара для маркетплейсов OZON, Wildberries, Яндекс. Маркет и тд.
- Рынки Москвы (ТЯК, Садовод, Южные Ворота).
На этих рынках находятся тысячи оптовых продавцов. Они заказывают фурами товар с Китая и перепродают в России.
Плюсы:
+ Можно найти любой товар.
+ Товар можно получить за 1-2 дня.
+ Можно торговаться с поставщиками.
+ Некоторые работают по дропшиппингу.
+ Можно заказывать дистанционно.
Минусы:
- Попадаются недобросовестные поставщики которые кладут мятый товар.
- Многие говорят плохо на русском языке.
- Себестоимость товаров выше на 5-10% чем заказывать с Китая.
- Почти никто не предоставляет документы качества на товар.
- Закупка в серую, на карту физ. лица.
Даже с этим способом можно найти маржинальные товары для маркетплейсов +20%.
2. Заказывать напрямую с Китая.
Этот метод позволяет перескочить через поставщика, таким образом сэкономить на его наценки, ведь можно сразу заказать товар у производителя в Китае.
Плюсы:
+ Себестоимость ниже чем на рынках Москвы +20% (Конечно все от объема зависит).
+ Любой товар можно заказать под свой бренд.
Минусы:
- Ожидание доставки товара занимает 15-20, а то и месяц, и полтора.
- Часть товара могут украсть по дороге или на таможне.
3. Найти производство в России и закупать у них товар.
В самой России огромное кол-во промышленных производств, например в Санкт- Петербурге более 4000. Наверняка доля из них не вышла еще на маркетплейс.
Плюсы:
+ Имеются сертификаты на продукцию.
+ Можно закупать в белую.
Минусы:
- Некоторые производства находятся далеко от складов Маркетплейсов, повышаются затраты на логистику.
- Не все производства готовы на маленький опт.
Подпишись и поставь лайк, у меня есть что рассказать полезного. Напишите в комментариях вопросы или тему, с радостью напишу про них статью.