Запускаем новый онлайн-проект - что нужно учесть - 15 пунктов, написанных кровью и слезами маркетолога

Наша студия интернет-маркетинга "Сайтоник" занимается web-разработкой и продвижением уже более 7 лет. За это время через наши руки прошло более 350 коммерческих проектов в самых разных сферах бизнеса. Мы хорошо знаем что такое SEO, контекстная реклама, веб-разработка, управление репутацией и SMM и какая специфика у каждого из этих инструментов.

В этой заметке мы описали ряд рекомендаций по подготовке и запуску нового интернет-проекта, которые мы вынесли из своего опыта. Каждый из них был сформулирован нами и выстрадан на практике, написан "слезами, потом и кровью", за каждым - сотни часов работы наших сотрудников и множество сложных ситуаций. Посмотрите, может быть это будет полезно и для Вас.

  1. Четкая идея: Формулируйте идею продукта, определяйте свою Целевую аудиторию, список конкурентов. Чем более четко и детально вы будете представлять для себя что и для кого вы продаете, тем проще Вам будет найти подходящую стратегию продвижения, тем быстрее и дешевле вы запустите свой сайт и тем больше шансов на успех. Если конкурентов нет, значит либо вы нашли золотую жилу (что крайне редко), либо этот продукт не ищут в интернете, либо на него нет спроса.
  2. SEO - прежде всего: Прорабатываете семантику (создайте список коммерческих запросов из статистики Яндекса) и структуру будущего сайта ДО дизайна, выбора CMS, текстов и всего остального. Это экономит месяцы работы SEO-специалиста в дальнейшем и повышает шансы на быстрый успех проекта. Много раз столкнувшись с новыми сырыми сайтам и набив на них миллион шишек, мы даже запустили для наших клиентов отдельную услугу по SEO-проектированию нового сайта перед разработкой.
  3. Творчески заимствуйте у конкурентов: Разрабатывая свой сайт, опирайтесь на то, кто будет вашими конкурентами в ТОП Яндекса и Google. Делаете ТЗ на функционал своего сайта на основе анализа конкурентов. Опыт показывает, что в ТОП, как правило, находятся самые удобные и функциональные сайты, берите с них пример. Если вы создаете бизнес в регионе - смотрите выдачу по Москве, если ваш бизнес для Москвы и всей России - посмотрите аналогичные проекты за рубежом. Порой это дает много новых и полезных идей.
  4. Компетентный разработчик: Проводите конкурс среди разработчиков - выбираете тех, у кого есть похожие проекты в портфолио и вменяемые цены (не самые низкие - это студенты, и не самые высокие - для нового проекта топовые студии, как правило, неподъемная роскошь, хотя, если денег хватает - можете взять и из ТОП). Привлеките SEO-специалиста и интернет-маркетолога к оценке тех проектов, что ранее делала выбранная вами студия. Не всегда то, что красиво - хорошо продвигается и хорошо продаёт. В разработке много нюансов, которые не видны с первого взгляда.
  5. Используйте популярные решения: выбирая CMS для сайта, систему учета, CRM, коллтрекинг и т.д. - используйте наиболее популярные решения на рынке. Как правило, вы получите лучшую тех поддержку, у вас будет меньше проблем с поиском подрядчика и внедрение нового функционала будет обходиться дешевле.
  6. Делайте Техническое задание: успешность разработки во многом базируется на том, насколько качественное ТЗ вы предоставите разработчикам. Не обязательно описывать детально формальные требования к браузерам и ОС, но вы очень точно должны понимать функционал каждой страницы и каждого элемента - что он должен делать, каковы сценарии его работы, какую ценность Вашему клиенту несет каждая страница и каждая кнопка. Используйте прототипы (схематические изображения страниц). Требуйте от разработчика точности в подготовке ТЗ и его соблюдения на каждом этапе. Помните - "Без ТЗ - результат ХЗ".
  7. Разработка под контролем: Внимательно следите за процессом создания, все тестируете перед приемкой, разработайте несколько сценариев поведения пользователя на вашем сайте - от захода на сайт (с разных страниц, не только с главной) до оформленного в итоге заказа, и пройдите их, с разных устройств и ОС. Привлеките к проверке хотя бы трех своих людей, а лучше - профессионального тестировщика. Проверяйте это после каждого этапа - порой даже то, что раньше работало, перестает работать в ходе доработок. Не соглашайтесь на "доработаем потом". Любые скрытые ошибки на сайте могут погубить ваш проект, очень редко реальные клиенты сообщают о том, что что-то на сайте не работает. В итоге, Вы потеряете первых, самых важных на старте клиентов.
  8. Доработки и поддержка - требуйте от разработчика тех поддержку хотя бы 2-3 месяца, вам наверняка придется что то править и изменять, закладывайте это в бюджет проекта.
  9. Запуск рекламы на старте - контекстная и таргетированная реклама дают первых посетителей очень быстро. Вы сможете быстро набрать статистику по поведению пользователей и получить первые заявки, пусть даже и по высокой цене. Основываясь на этих данных вы сможете доработать сайт, это повысит конверсию и стоимость привлеченного клиента снизится.
  10. SEO - это инвестиция, а не реклама: не рассчитывайте на быструю отдачу от поисковой оптимизации сайта. SEO для нового сайта - это от полугода затрат до момента, когда оно начинает себя окупать.Но зато если все сделано правильно, через год SEO будет вас кормить, поить и катать на новой машине.
  11. SMM - требует вдохновения и контента: - чтобы соцсети давали клиентов, нужно иметь ресурсы для подготовки интересного контента, потребуется время, пока вы соберете свою аудиторию. Большую роль в успехе SMM играет ваша вовлеченность в продвижение, перепоручить все подрядчику - не лучший способ преуспеть. Но если в вашей нише этот канал работает, то кормить и поить Вас оно может начать вперед SEO.
  12. Запускайте сарафанное радио - лучше вас о вашем проекте никто не расскажет, сообщите о нем всем знакомым, друзьям, партнерам, клиентам, поставщикам, соседям по гаражу и т.д. - на сайт начнут заходить и это будет полезно.
  13. Аналитика: настройте цели в Яндекс.Метрике и Google Analytics и каждый месяц смотрите динамику показателей по каналам трафика, поведение пользователей. Подключите коллтрекинг и CRM, чтобы иметь полную картину о заявках с сайта. Если вы продаете товары - обязательно подключите электронную коммерцию.
  14. Улучшайте сайт регулярно: не реже чем раз в три месяца смотрите - что можно улучшить в функционале сайта - вы наверняка многого не знали на берегу и наблюдение за пользователями поможет Вам сделать сайт лучше и удобней, а значит - успешней. В первые полгода, если позволяет объем трафика, такой анализ можно делать каждый месяц.
  15. Не начинайте проект на последние деньги. 99% рентабельных бизнес-ниш уже освоены, там есть конкуренты. И захват своей доли рынка потребует от вас затрат. Вы должны не только сделать сайт, вам понадобятся средства на его продвижение и доработку. И как правило, всегда будут возникать подводные камни и доп расходы. А клиенты будут приходить медленнее и платить меньше, чем вы ожидаете. Интернет - это уже не тот "голубой океан", каким он был 10 или 5 лет назад. Поэтому, запуская новый проект, имейте представление о том, где вы возьмете средства на его развитие и поддержку в первый год его жизни.

Надеемся, эти рекомендации будут Вам полезны и Ваши проекты будут успешны.

Если Вам нужен комплексный интернет-маркетинг для нового сайта - вы можете обратиться в нашу студию. Мы хорошо делаем продвижение сайтов, контекстную рекламу и разработку новых сайтов и всегда готовы придти Вам на помощь.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда