{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как создать интересный контент для технических или «скучных» отраслей

Итак, вас наняли в качестве штатного специалиста в компанию, специализирующуюся на зубных каппах, или в бренд, известный своим программным обеспечением для цепочки поставок. Поздравляю! Но если вас вгоняет в холодный пот мысли о том, как вы собираетесь изо дня в день писать о самой технической или скучной отрасли в мире, не переживайте. Любая отрасль может быть интересной!

Как человек, писавший про стеллажи, подъемники, арматуру (буквально!), проектирование складов и планирование запасов, у меня было много моментов, когда начиналась паника. Что делать, о чем писать, действительно ли я создан для работы копирайтером? Иногда я просто хочу писать о самых популярных туристических тенденциях для миллениалов или о том, как организовать рабочий процесс чтобы все успевать, потому что это весело, сексуально и интересно.

Многие из нас работали в компании, которая казалась слишком технической или сухой для письменного слова! Что я узнал о написании технического контента? Профессионалы, которые работают в самых скучных отраслях, одни из самых увлеченных людей, и с ними я больше всего люблю общаться! У них отличное чувство юмора и несравненный восторг по поводу продуктов или услуг, которые они предлагают.

Так как же начать писать на эти темы? Вот шесть моих полезных советов:

Задавайте вопросы, пока сами не станете экспертом

Если вы пишете технический контент и тема блога ставит вас в тупик, начните с разговора с профильным экспертом, который знает вашу отрасль от и до. Вы получите огромное количество информации, чтобы создать контент, выходящий за рамки отдельной статьи в блоге или электронной книги, которую вы сейчас создаете.

Кроме того, собеседование с экспертом может помочь вам выработать отраслевой жаргон, процессы, процедуры и внутренние знания, которые вы, возможно, еще не понимаете. Когда вы слышите из уст малого и среднего бизнеса о корректировке страхования, вы можете задать правильные вопросы и получить ответы, необходимые для создания убедительной и продаваемой копии. Медленно, но верно ты сам станешь экспертом.

Измените свое душевное состояние

Вероятно, это должен быть совет номер 1: вы должны перестать думать, что существует такая вещь, как скучная индустрия. Кофейные чашки, крысоловки, колпаки, услуги по утилизации оборудования, вешалки, вышеупомянутые стоматологические каппы … все это кому-то интересно. Если бы они не были таковыми, они бы не существовали как отрасли с клиентами и продавцами и реальным предложением продуктов или услуг.

Здесь вам пригодится исследование личности вашей маркетинговой команды. При написании технического контента или освещении тем, которые вы когда-то считали скучными, вам понадобится много информации о том, что движет клиентами вашей компании. Каковы их болевые точки? Откуда они берут информацию? Что им нужно?

Будьте полезны

Люди в Интернете говорят на вашу тему. Наденьте шапочку исследователя и отправляйтесь на Пикабу, ЯндексКью, профильные сообщества в Фейсбуке и другие сайты, начните копаться в том, что люди говорят и спрашивают, а затем напишите об этом.

Возьмем к примеру туалетную бумагу. Довольно скучная и обыднная штука, правда? Мы все пользуемся им каждый день, вот и все! Или нет? Начните с правильных вопросов:

  • Кто изобрел туалетную бумагу?
  • Что мы делали до того, как использовали туалетную бумагу? (А мы хотим знать?)
  • Что случилось с картонной трубкой посередине?
  • Когда появилась многослойная бумага?
  • Почему одни люди скручивают туалетную бумагу сверху, а другие — снизу?
  • Сколько километров туалетной бумаги производится каждый год?

Даже туалетная бумага может быть интересной!

Ознакомьтесь с отраслевыми публикациями

Не забывайте, что есть люди, которые пишут и рассказывают о вашей технической / скучной индустрии целый день, каждый день, зарабатывая себе на жизнь. Найдите их, найдите их журналы и блоги, подпишитесь на них в социальных сетях, начните нетворкинг и вдохновляйтесь.

Смотрите на цифры

Разговор о гайках, болтах и шайбах может быть не таким захватывающим, как новые способы смешивания тостов с авокадо, но разговор о количестве гаек и болтов, входящих в продукт, который мы все регулярно используем может стать большим стимулом для продвижения контента.

Людям нравятся числа, цифры, данные, статистика и относящиеся к делу ссылки на то, что может показаться неясным или далеким предметом. Используйте данные как стартовую площадку для более широкого обсуждения.

Будьте человеком

Если вы проводите собеседование с представителями малого и среднего бизнеса, будьте начеку, нечто обыденное для них, может стать источником захватывающего контента для потенциальных клиентов. Ищите то, что может вызвать у вас интерес, и напишите об этом! Будь то медицинские принадлежности, унитазы, кухонные вытяжки или пробиотики для сельскохозяйственных животных. Поставьте интерес перед опытом и расскажите своим читателям историю, которая будет интересна и заставит людей задуматься о том, что вы хотите сказать.

Помните: не бывает скучной индустрии, и писать на техническую тему не значит использовать тонны многосложных слов, аббревиатур и формулировок. Необязательно объяснять сложные так, чтобы их смог понять только доктор технических наук. Проведите исследование, поговорите с инсайдерами из вашей отрасли и найдите интересующий вас ракурс. Остальное — подливка (о которой, кстати, интересно писать).

Еще можете написать мне на почту [email protected], я помогу вам с контентом =)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда