Что нужно знать копирайтеру о SEO — мнения экспертов Яндекс Кью
Эта статья не только для тех, кто пишет коммерческий текст, но и тех, кто его заказывает. Собрал мнения экспертов о том, что должен знать копирайтер о SEO. Кто-то говорит, что почти ничего, мол это не его обязанности. А другие накидывают целые списки терминов. Объединяет всех их то, что копирайтер должен в первую очередь писать для людей, а потом для поисковых роботов.
Полные версии ответов, можете почитать в конце статьи или в сообществе Маркетинг в Яндекс Кью → https://yandex.ru/q/question/chto_kopiraiteru_nuzhno_znat_pro_seo_6ad37d56/
Самое важноe, что должен знать копирайтер про SEO оптимизацию
Писать «SEO оптимизация» — неправильно, слово «оптимизация» уже есть в аббревиатуре. Title — не метатег, а просто тег. Это самое важное, что должен знать о поисковой оптимизации копирайтер. Или сноб =)
Ну, а если серьезно, то есть несколько моментов, которые нужно учитывать при работе над статьей, чтобы у нее было больше шансов занять высокие позиции в выдаче. О них и поговорим.
- Соблюдение ТЗ
- Ключевые слова
- Типы запросов
- Структура статьи: заголовки и подзаголовки h1-h6
- Немного про иллюстрации
- Полезные сервисы
Главное — четко соблюдать ТЗ от оптимизатора
Но мнения о том, что должно быть в ТЗ, несколько различаются. Кто-то говорит, что ТЗ должно быть простым: хватит информации о вхождении ключей, а остальное — попытка спихнуть на копирайтера работу оптимизатора. Но есть и другое мнение — копирайтер с редактором должны сформировать инфоповод и четко поставить задачу, о чем же нужно писать. А потом уже и про ключи. То есть все равно на первом плане остается смысл, правильный и грамотный посыл, а только потом ключи.
Нужен копирайтер? Напишите мне → https://biztext.pro/kontaktyi
Что говорят эксперты
Что такое ключевые слова и как их использовать в тексте
Это слова или словосочетания, которые входят в поисковые запросы пользователей Google и Яндекса. Вот, что по поводу ключевых слов говорят эксперты Кью:
Отличать коммерческие и информационные запросы
Текст для блога отличается от текста для карточки товара. Думаю это очевидно. Первый должен рассказывать потенциальному клиенту о том, какие существуют решения его проблемы. Второй — как этот товар решает проблему и почему лучше выбрать его, а не что-то другое.
Например, у меня греется ноутбук. Это проблема. Чтобы ее решить, я иду в гугл, нахожу там блоги, в которых описывают решения. Одно из них — поменять термопасту. Почему нужно брать эту термопасту, а не ту. Почему лучше всего паста на металлической основе и почему именно для моего ноутбука ее лучше не использовать. А лучше взять, например, популярную MX-4. Эту и другую информацию, нахожу в блогах, обзорах и форумах.
После этого я иду в интернет-магазин выбирать термопасту, а там уже меня волнуют совсем другие вопросы. Какой состав, когда доставят, как оплатить, есть ли гарантия, а можно проконсультироваться, и так далее.
Так вот, информационные запросы — это про то какие есть способы решить проблему. А запросы для интернет-магазинов — это про то где и как купить.
Структурирование текста
Заголовки и подзаголовки нужны, чтобы выстроить структуру текста, сделать его читабельным и «сканируемым». Чтобы человек мог пробежаться по нему взглядом и понять, стоит ему читать статью или нет. Так вот заголовки должны быть. Самый главный из них — h1. И хорошей практикой будет добавлять в него основной ключ.
Дело в том, что теги h учитываются поисковыми роботами при индексации сайта. Крайне важно, чтобы они соответствовали и описывали содержимое страницы. В конце заголовка не нужно ставить точку и остальные знаки препинания лучше использовать по минимуму.
Немного про иллюстрации
В идеале, автору статьи лучше иллюстрировать каждую важную мысль. Для этого необязательно использовать картинки. В качестве иллюстрации подойдут цитаты, таблицы, видео, анимации и скриншоты. Главное, чтобы они подтверждали то, что написано в тексте. Тогда читателю текст будет нравится больше, и его поведенческие факторы будут лучше. А это также сказывается на SEO.
Еще одно. Если копирайтер вставляет в текст изображение, нужно подготовить для него альтернативный текст. Для каждой картинки. Без исключений. Благодаря этому картинки сайта попадут в поисковую выдачу по изображениям.
Полезные SEO-инструменты для копирайтера
Самый главный инструмент — голова и руки. Здравый смысл всегда должен превалировать. Но это не значит, что нельзя использовать сервисы. Можно и даже нужно.
SEO META in 1 click — расширение для браузера, которое быстро позволяет посмотреть всю основную мета-информацию о странице. Копирайтер может его использовать при поиске информации и анализе уже существующих материалов в интернете.
Ссылка → http://www.seo-extension.com/
Расширение Keywords Everywhere
Классное расширение, с помощью которого практически всегда можно найти несколько дополнительных ключей или хвостов для LSI. Дает подсказки в Google и Youtube. Есть расширенная версия за деньги, но это уже может для сеошников быть полезным, копирайтеру ни к чему.
Расширение можно добавить в Хром или Фаерфокс. Ссылка → https://keywordseverywhere.com/
Подсказки Google
Самый простой, эффективный и неочевидный метод подбора поисковых фраз. Внизу страницы с выдачей Google сам вам подсказывает, как подобную информацию еще ищут люди. Соответственно под эти поисковые запросы стоит оптимизировать и текст.
Все комментарии экспертов Яндекс Кью
Надеюсь, этот материал был вам полезен или хотя бы интересен. Если вы не согласны с мнением автора или экспертов, напишите об этом в комментариях. Главное помните — токсичных людей никто не любит =)
Хорошая статья, интересная. Я не спец, но кое что для себя почерпнул. Спасибо
Действительно полезно. Обновил инфу для себя, хоть и редко сталкиваюсь с seo.
Спасибо.
Пожалуйста.
Олег, благодарю за упоминание!
Вам спасибо за подробный ответ.
Комментарий удален модератором