{"id":6456,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u0434\u043b\u044f \u0441\u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u043d\u0435\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0438\u0445 \u0448\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","url":"\/redirect?component=advertising&id=6456&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/281058-pochemu-vazhno-zashchishchat-dannye-vo-vremya-obrabotki&placeBit=1&hash=dc7f2bae2bc390fd70ec9b439b852fb5901b27f8537bbae69b6bbdceddf340ad","isPaidAndBannersEnabled":false}
Олег Девятка

Что нужно знать копирайтеру о SEO — мнения экспертов Яндекс Кью

Эта статья не только для тех, кто пишет коммерческий текст, но и тех, кто его заказывает. Собрал мнения экспертов о том, что должен знать копирайтер о SEO. Кто-то говорит, что почти ничего, мол это не его обязанности. А другие накидывают целые списки терминов. Объединяет всех их то, что копирайтер должен в первую очередь писать для людей, а потом для поисковых роботов.

SEO-продающий-инфо-маркетинг-копирайтер gratisography.com

Полные версии ответов, можете почитать в конце статьи или в сообществе Маркетинг в Яндекс Кью → https://yandex.ru/q/question/chto_kopiraiteru_nuzhno_znat_pro_seo_6ad37d56/

Самое важноe, что должен знать копирайтер про SEO оптимизацию

Писать «SEO оптимизация» — неправильно, слово «оптимизация» уже есть в аббревиатуре. Title — не метатег, а просто тег. Это самое важное, что должен знать о поисковой оптимизации копирайтер. Или сноб =)

Ну, а если серьезно, то есть несколько моментов, которые нужно учитывать при работе над статьей, чтобы у нее было больше шансов занять высокие позиции в выдаче. О них и поговорим.

  • Соблюдение ТЗ
  • Ключевые слова
  • Типы запросов
  • Структура статьи: заголовки и подзаголовки h1-h6
  • Немного про иллюстрации
  • Полезные сервисы

Главное — четко соблюдать ТЗ от оптимизатора

Но мнения о том, что должно быть в ТЗ, несколько различаются. Кто-то говорит, что ТЗ должно быть простым: хватит информации о вхождении ключей, а остальное — попытка спихнуть на копирайтера работу оптимизатора. Но есть и другое мнение — копирайтер с редактором должны сформировать инфоповод и четко поставить задачу, о чем же нужно писать. А потом уже и про ключи. То есть все равно на первом плане остается смысл, правильный и грамотный посыл, а только потом ключи.

Нужен копирайтер? Напишите мне → https://biztext.pro/kontaktyi

Что говорят эксперты

Что в вашем Техническом задании на написании SEO-текста должны быть четко прописаны требования к вхождению ключей. Всё. Когда заказчик начинает требовать чего-то большего, значит, он пытается свалить на вас чужую работу. SEO-специалист — это отдельная специализация, к копирайтингу имеющая лишь косвенное отношение. Странно, если к водителю будут предъявлять требования знания автослесарного дела.

Александр Григорьев
Копирайтер — everywriters.com

Я очень редко встречал правильные ТЗ для копирайтера, как правило оптимизатор говорил url, куда следует писать текст, ключевые запросы и объем. Увы, но к ТЗ это не имеет отношения вообще.

В ТЗ копирайтер (вместе с редактором) формируют инфо-повод и ставят конкретную задачу о чем писать, какой вопрос нужно раскрыть, какие аспекты перечислить.

После заполнения клиентом брифа, оптимизатор знает что нельзя использовать в тексте для тематики клиента, а что использовать крайне важно.

Чтобы текст не был переспамлен оптимизатор заранее прописывает основные слова страницы и максимальное количество их использования. Также, расположение ключевиков (например ключи должны быть в 3, 5 и 8 абзаце, между ними не менее 350 символов) в тексте и гиперссылки указывает в ТЗ оптимизатор.

Дмитрий Данилов
Студия разработки и продвижения сайтов — webpage-profy.ru

Что такое ключевые слова и как их использовать в тексте

Это слова или словосочетания, которые входят в поисковые запросы пользователей Google и Яндекса. Вот, что по поводу ключевых слов говорят эксперты Кью:

С выходом таких алгоритмов как YATI от Яндекса и BERT от Google спам ключами крайне негативно влияет на позиции, а многие копирайтеры имеют старую закалку и любят вписывать ключи в максимально неестественной форме.

Копирайтер должен понимать, что нельзя вписывать прямое вхождение ключевых фраз в текст.

Не спамить ключами в тексте.

Должен знать что такое LSI и как их использовать в тексте.

Должен знать что такое «SEO хвосты», откуда они берутся и как их вписывать в текст.

Артем Высоков
SEO-специалист. Вебмастер. vysokoff.ru

Если вы хотите добавить кучу ключевых слов — остановитесь. Сейчас алгоритмы у поисковиков хорошо умеют находить переспамленные (часто используемые) слова в статьях и хуже их индексировать.

Например, посмотри на заголовки под темой «шум ночью».

Плохо: Шуметь ночью после 11 можно нельзя

Хорошо: До скольки можно шуметь ночью в городах России.

Виталий Вебер
Автор и SMMщик. — t.me/vebervdele

Отличать коммерческие и информационные запросы

Копирайтер должен отличать коммерческие и информационные запросы и не смешить их в одном тексте, а также понимать какой текст писать для интернет-магазина, а какой для блога.

Артем Высоков
SEO-специалист. Вебмастер. vysokoff.ru

Текст для блога отличается от текста для карточки товара. Думаю это очевидно. Первый должен рассказывать потенциальному клиенту о том, какие существуют решения его проблемы. Второй — как этот товар решает проблему и почему лучше выбрать его, а не что-то другое.

Например, у меня греется ноутбук. Это проблема. Чтобы ее решить, я иду в гугл, нахожу там блоги, в которых описывают решения. Одно из них — поменять термопасту. Почему нужно брать эту термопасту, а не ту. Почему лучше всего паста на металлической основе и почему именно для моего ноутбука ее лучше не использовать. А лучше взять, например, популярную MX-4. Эту и другую информацию, нахожу в блогах, обзорах и форумах.

После этого я иду в интернет-магазин выбирать термопасту, а там уже меня волнуют совсем другие вопросы. Какой состав, когда доставят, как оплатить, есть ли гарантия, а можно проконсультироваться, и так далее.

Так вот, информационные запросы — это про то какие есть способы решить проблему. А запросы для интернет-магазинов — это про то где и как купить.

Структурирование текста

Копирайтер должен структурировать текст с помощью подзаголовков, списков нумерованных и маркированных, по возможности добавлять таблицы там где они нужны. Выделять важные моменты в тексте курсивом, использовать цитаты там где они уместны.

Артем Высоков
SEO-специалист. Вебмастер. vysokoff.ru

Заголовки и подзаголовки нужны, чтобы выстроить структуру текста, сделать его читабельным и «сканируемым». Чтобы человек мог пробежаться по нему взглядом и понять, стоит ему читать статью или нет. Так вот заголовки должны быть. Самый главный из них — h1. И хорошей практикой будет добавлять в него основной ключ.

Дело в том, что теги h учитываются поисковыми роботами при индексации сайта. Крайне важно, чтобы они соответствовали и описывали содержимое страницы. В конце заголовка не нужно ставить точку и остальные знаки препинания лучше использовать по минимуму.

Немного про иллюстрации

В идеале, автору статьи лучше иллюстрировать каждую важную мысль. Для этого необязательно использовать картинки. В качестве иллюстрации подойдут цитаты, таблицы, видео, анимации и скриншоты. Главное, чтобы они подтверждали то, что написано в тексте. Тогда читателю текст будет нравится больше, и его поведенческие факторы будут лучше. А это также сказывается на SEO.

Еще одно. Если копирайтер вставляет в текст изображение, нужно подготовить для него альтернативный текст. Для каждой картинки. Без исключений. Благодаря этому картинки сайта попадут в поисковую выдачу по изображениям.

Полезные SEO-инструменты для копирайтера

Самый главный инструмент — голова и руки. Здравый смысл всегда должен превалировать. Но это не значит, что нельзя использовать сервисы. Можно и даже нужно.

SEO META in 1 click помогает посмотреть на структуру статьи конкурентов и вычленить из неё только заголовки и их разметку на странице. Это поможет составить логику статьи, чтобы посмотреть и улучшить свою статью, а также не повторять конкурентов.

После того как были отобраны релевантные запросы их можно посмотреть в самом Гугле или Яндексе. Для чего? Внизу первой страницы поиска есть выдача релевантных результатов. Так можно точней составить заголовки второго уровня (h2), чтобы и они также попали в поиск.

Виталий Вебер
Автор и SMMщик. — t.me/vebervdele

SEO META in 1 click — расширение для браузера, которое быстро позволяет посмотреть всю основную мета-информацию о странице. Копирайтер может его использовать при поиске информации и анализе уже существующих материалов в интернете.

Расширение SEO META in 1 click в Google Chrome Олег Девятка — biztext.pro

Ссылка → http://www.seo-extension.com/

Расширение Keywords Everywhere

Классное расширение, с помощью которого практически всегда можно найти несколько дополнительных ключей или хвостов для LSI. Дает подсказки в Google и Youtube. Есть расширенная версия за деньги, но это уже может для сеошников быть полезным, копирайтеру ни к чему.

Подсказки расширения в поисковой выдаче Keywords Everywhere

Расширение можно добавить в Хром или Фаерфокс. Ссылка → https://keywordseverywhere.com/

Подсказки Google

Самый простой, эффективный и неочевидный метод подбора поисковых фраз. Внизу страницы с выдачей Google сам вам подсказывает, как подобную информацию еще ищут люди. Соответственно под эти поисковые запросы стоит оптимизировать и текст.

Поисковые подсказки Google Олег Девятка — biztext.pro

Все комментарии экспертов Яндекс Кью

Надеюсь, этот материал был вам полезен или хотя бы интересен. Если вы не согласны с мнением автора или экспертов, напишите об этом в комментариях. Главное помните — токсичных людей никто не любит =)

{ "author_name": "Олег Девятка", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 8, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 222636, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 19 Mar 2021 14:39:02 +0300", "is_special": false }
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Хорошая статья, интересная. Я не спец, но кое что для себя почерпнул. Спасибо 

Ответить
0

Действительно полезно. Обновил инфу для себя, хоть и редко сталкиваюсь с seo.

Ответить
0

Пожалуйста.

Ответить
0

Олег, благодарю за упоминание! 

Ответить
0

Вам спасибо за подробный ответ.

Ответить
Читать все 6 комментариев
«Вам звонок из Циан»: зачем компания скупает номера телефонов и как call-tracking помогает клиентам сервиса

Подменные номера телефонов защищают от нежелательных звонков и упрощают аналитику продаж

Дайджест новостей Сбера: AR-экскурсия, распознавание животных и премия для учёных

Прогулки по Политехническому музею с роботом Сепулькой, чудеса компьютерного зрения, научная премия — начало сентября в Сбере выдалось насыщенным. Делимся с вами самыми интересными новостями компании во втором выпуске нашего дайджеста.

acoount ukrali
Ужасный интернет от Мегафона

2 месяца назад приобрела сим карту оператора мегафон и все это время не могу пользоваться мобильным интернетом в центре СПб, внутри помещения по адресу Казанская 3(на улице возле этого дома прекрасно работает).
Телефон показывает полную шкалу сотовой связи и 4g интернет, но скорость нулевая.
Техподдержка все это время говорит о том, что ведутся…

«Ну, мальчики, вот и я»: мошенник Виктор Люстиг, который продал Эйфелеву башню на металлолом и обманул Аль Капоне Статьи редакции

Виктор Люстиг с 19 лет обманывал людей в США и странах Европы, сменил десятки паспортов и 47 псевдонимов, несколько раз сбежал от полиции. А в тюрьму попал из-за женщины.

Виктор Люстиг
Создание шрифта для набора логотипов Mail.ru Group
За чей счёт цветёт Крокус?

За историей, которую я хочу Вам поведать стоит реальный человек, с личным, пусть, и негативным опытом. Если данный опыт поможет Вам избежать подобных ситуаций в будущем – для меня это будет уже победа. Любое высказывание в данной публикации является моим личным субъективным мнением и оценочным суждением о людях, ситуациях, фактах.

Сколько студент зарабатывает на дизайне за месяц? Опыт с цифрами

Меня зовут Дима, мне 21 год и я учусь на четвёртом курсе в Московском Авиационном Институте на факультете экономики, параллельно работаю дизайнером. Моя основная специализация — креативный, графический и UI/UX дизайн, а также SMM дизайн, которым по воле случая мне приходилось заниматься довольно большое количество времени по просьбам моих…

Конференция GoGlobal! соберет ведущих маркетологов

29 сентября 2021 года впервые состоится GoGlobal! — однодневная онлайн-конференция для маркетологов, заинтересованных в ускорении глобального присутствия своих кампаний.

Как работать удалённо по московскому времени, если живёшь в Сибири

Команда ИТ-компании Southbridge — о преодолении трудностей часовых поясов: графике работы, планировании и отдыхе.

Что может быть важнее прибыли. ESG-словарь для инвестора

В 2020–2021 гг. резко возросла популярность темы ответственного инвестирования, или ESG. Идея о том, что инвестиции должны не только приносить прибыль, но и поддерживать экологию и социальную справедливость, привела к тому, что ESG-фонды стали играть значимую роль на мировых рынках капитала.

null