{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Что нужно знать копирайтеру о SEO — мнения экспертов Яндекс Кью

Эта статья не только для тех, кто пишет коммерческий текст, но и тех, кто его заказывает. Собрал мнения экспертов о том, что должен знать копирайтер о SEO. Кто-то говорит, что почти ничего, мол это не его обязанности. А другие накидывают целые списки терминов. Объединяет всех их то, что копирайтер должен в первую очередь писать для людей, а потом для поисковых роботов.

SEO-продающий-инфо-маркетинг-копирайтер gratisography.com

Полные версии ответов, можете почитать в конце статьи или в сообществе Маркетинг в Яндекс Кью → https://yandex.ru/q/question/chto_kopiraiteru_nuzhno_znat_pro_seo_6ad37d56/

Самое важноe, что должен знать копирайтер про SEO оптимизацию

Писать «SEO оптимизация» — неправильно, слово «оптимизация» уже есть в аббревиатуре. Title — не метатег, а просто тег. Это самое важное, что должен знать о поисковой оптимизации копирайтер. Или сноб =)

Ну, а если серьезно, то есть несколько моментов, которые нужно учитывать при работе над статьей, чтобы у нее было больше шансов занять высокие позиции в выдаче. О них и поговорим.

  • Соблюдение ТЗ
  • Ключевые слова
  • Типы запросов
  • Структура статьи: заголовки и подзаголовки h1-h6
  • Немного про иллюстрации
  • Полезные сервисы

Главное — четко соблюдать ТЗ от оптимизатора

Но мнения о том, что должно быть в ТЗ, несколько различаются. Кто-то говорит, что ТЗ должно быть простым: хватит информации о вхождении ключей, а остальное — попытка спихнуть на копирайтера работу оптимизатора. Но есть и другое мнение — копирайтер с редактором должны сформировать инфоповод и четко поставить задачу, о чем же нужно писать. А потом уже и про ключи. То есть все равно на первом плане остается смысл, правильный и грамотный посыл, а только потом ключи.

Нужен копирайтер? Напишите мне → https://biztext.pro/kontaktyi

Что говорят эксперты

Что в вашем Техническом задании на написании SEO-текста должны быть четко прописаны требования к вхождению ключей. Всё. Когда заказчик начинает требовать чего-то большего, значит, он пытается свалить на вас чужую работу. SEO-специалист — это отдельная специализация, к копирайтингу имеющая лишь косвенное отношение. Странно, если к водителю будут предъявлять требования знания автослесарного дела.

Александр Григорьев, Копирайтер — everywriters.com

Я очень редко встречал правильные ТЗ для копирайтера, как правило оптимизатор говорил url, куда следует писать текст, ключевые запросы и объем. Увы, но к ТЗ это не имеет отношения вообще.

В ТЗ копирайтер (вместе с редактором) формируют инфо-повод и ставят конкретную задачу о чем писать, какой вопрос нужно раскрыть, какие аспекты перечислить.

После заполнения клиентом брифа, оптимизатор знает что нельзя использовать в тексте для тематики клиента, а что использовать крайне важно.

Чтобы текст не был переспамлен оптимизатор заранее прописывает основные слова страницы и максимальное количество их использования. Также, расположение ключевиков (например ключи должны быть в 3, 5 и 8 абзаце, между ними не менее 350 символов) в тексте и гиперссылки указывает в ТЗ оптимизатор.

Дмитрий Данилов, Студия разработки и продвижения сайтов — webpage-profy.ru

Что такое ключевые слова и как их использовать в тексте

Это слова или словосочетания, которые входят в поисковые запросы пользователей Google и Яндекса. Вот, что по поводу ключевых слов говорят эксперты Кью:

С выходом таких алгоритмов как YATI от Яндекса и BERT от Google спам ключами крайне негативно влияет на позиции, а многие копирайтеры имеют старую закалку и любят вписывать ключи в максимально неестественной форме.

Копирайтер должен понимать, что нельзя вписывать прямое вхождение ключевых фраз в текст.

Не спамить ключами в тексте.

Должен знать что такое LSI и как их использовать в тексте.

Должен знать что такое «SEO хвосты», откуда они берутся и как их вписывать в текст.

Артем Высоков, SEO-специалист. Вебмастер. vysokoff.ru

Если вы хотите добавить кучу ключевых слов — остановитесь. Сейчас алгоритмы у поисковиков хорошо умеют находить переспамленные (часто используемые) слова в статьях и хуже их индексировать.

Например, посмотри на заголовки под темой «шум ночью».

Плохо: Шуметь ночью после 11 можно нельзя

Хорошо: До скольки можно шуметь ночью в городах России.

Виталий Вебер, Автор и SMMщик. — t.me/vebervdele

Отличать коммерческие и информационные запросы

Копирайтер должен отличать коммерческие и информационные запросы и не смешить их в одном тексте, а также понимать какой текст писать для интернет-магазина, а какой для блога.

Артем Высоков, SEO-специалист. Вебмастер. vysokoff.ru

Текст для блога отличается от текста для карточки товара. Думаю это очевидно. Первый должен рассказывать потенциальному клиенту о том, какие существуют решения его проблемы. Второй — как этот товар решает проблему и почему лучше выбрать его, а не что-то другое.

Например, у меня греется ноутбук. Это проблема. Чтобы ее решить, я иду в гугл, нахожу там блоги, в которых описывают решения. Одно из них — поменять термопасту. Почему нужно брать эту термопасту, а не ту. Почему лучше всего паста на металлической основе и почему именно для моего ноутбука ее лучше не использовать. А лучше взять, например, популярную MX-4. Эту и другую информацию, нахожу в блогах, обзорах и форумах.

После этого я иду в интернет-магазин выбирать термопасту, а там уже меня волнуют совсем другие вопросы. Какой состав, когда доставят, как оплатить, есть ли гарантия, а можно проконсультироваться, и так далее.

Так вот, информационные запросы — это про то какие есть способы решить проблему. А запросы для интернет-магазинов — это про то где и как купить.

Структурирование текста

Копирайтер должен структурировать текст с помощью подзаголовков, списков нумерованных и маркированных, по возможности добавлять таблицы там где они нужны. Выделять важные моменты в тексте курсивом, использовать цитаты там где они уместны.

Артем Высоков, SEO-специалист. Вебмастер. vysokoff.ru

Заголовки и подзаголовки нужны, чтобы выстроить структуру текста, сделать его читабельным и «сканируемым». Чтобы человек мог пробежаться по нему взглядом и понять, стоит ему читать статью или нет. Так вот заголовки должны быть. Самый главный из них — h1. И хорошей практикой будет добавлять в него основной ключ.

Дело в том, что теги h учитываются поисковыми роботами при индексации сайта. Крайне важно, чтобы они соответствовали и описывали содержимое страницы. В конце заголовка не нужно ставить точку и остальные знаки препинания лучше использовать по минимуму.

Немного про иллюстрации

В идеале, автору статьи лучше иллюстрировать каждую важную мысль. Для этого необязательно использовать картинки. В качестве иллюстрации подойдут цитаты, таблицы, видео, анимации и скриншоты. Главное, чтобы они подтверждали то, что написано в тексте. Тогда читателю текст будет нравится больше, и его поведенческие факторы будут лучше. А это также сказывается на SEO.

Еще одно. Если копирайтер вставляет в текст изображение, нужно подготовить для него альтернативный текст. Для каждой картинки. Без исключений. Благодаря этому картинки сайта попадут в поисковую выдачу по изображениям.

Полезные SEO-инструменты для копирайтера

Самый главный инструмент — голова и руки. Здравый смысл всегда должен превалировать. Но это не значит, что нельзя использовать сервисы. Можно и даже нужно.

SEO META in 1 click помогает посмотреть на структуру статьи конкурентов и вычленить из неё только заголовки и их разметку на странице. Это поможет составить логику статьи, чтобы посмотреть и улучшить свою статью, а также не повторять конкурентов.

После того как были отобраны релевантные запросы их можно посмотреть в самом Гугле или Яндексе. Для чего? Внизу первой страницы поиска есть выдача релевантных результатов. Так можно точней составить заголовки второго уровня (h2), чтобы и они также попали в поиск.

Виталий Вебер, Автор и SMMщик. — t.me/vebervdele

SEO META in 1 click — расширение для браузера, которое быстро позволяет посмотреть всю основную мета-информацию о странице. Копирайтер может его использовать при поиске информации и анализе уже существующих материалов в интернете.

Расширение SEO META in 1 click в Google Chrome Олег Девятка — biztext.pro

Ссылка → http://www.seo-extension.com/

Расширение Keywords Everywhere

Классное расширение, с помощью которого практически всегда можно найти несколько дополнительных ключей или хвостов для LSI. Дает подсказки в Google и Youtube. Есть расширенная версия за деньги, но это уже может для сеошников быть полезным, копирайтеру ни к чему.

Подсказки расширения в поисковой выдаче Keywords Everywhere

Расширение можно добавить в Хром или Фаерфокс. Ссылка → https://keywordseverywhere.com/

Подсказки Google

Самый простой, эффективный и неочевидный метод подбора поисковых фраз. Внизу страницы с выдачей Google сам вам подсказывает, как подобную информацию еще ищут люди. Соответственно под эти поисковые запросы стоит оптимизировать и текст.

Поисковые подсказки Google Олег Девятка — biztext.pro

Все комментарии экспертов Яндекс Кью

Надеюсь, этот материал был вам полезен или хотя бы интересен. Если вы не согласны с мнением автора или экспертов, напишите об этом в комментариях. Главное помните — токсичных людей никто не любит =)

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Максим Попов

Хорошая статья, интересная. Я не спец, но кое что для себя почерпнул. Спасибо 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Yanovskiy

Действительно полезно. Обновил инфу для себя, хоть и редко сталкиваюсь с seo.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Девятка
Автор

Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Девятка
Автор

Пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Высоков

Олег, благодарю за упоминание! 

Ответить
Развернуть ветку
Олег Девятка
Автор

Вам спасибо за подробный ответ.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда