5 мифов про архетипы
В мировом интернете крайне мало информации про архетипы. Часто она обрывочная, достаточно общая и повторяется из статьи в статью. В русскоязычном информации ещё меньше. По этой причине я наблюдаю додумывания и не всегда верную интерпретация явления архетипов. Составила список наиболее распространённых.
Миф 1. Достаточно знать свои 2-3 ведущих архетипа.
В каждом из нас есть все 12 архетипов. Как 12 суперсил, представляете?
Вы, возможно, проходили онлайн тест, который показал вам ваш главный архетип. Но это очень однобокий и не показывающий реальность результат. Ведь в нас много сторон, граней, мы по-разному действуем в разных жизненных обстоятельствах.
Я показываю путь выхода из этих ограничений в виде 1-2 главных архетипов. Мы можем активировать и использовать их ВСЕ, чтобы получать от жизни ВСЁ. Я называю это «стать суперчеловеком».
Миф 2. Если у всех будут активированы все 12 архетипов, значит мы все будем одинаковые и не будет индивидуальности.
Моё любимое сравнение – архетипы это как набор красок. Дай разным людям абсолютно одинаковые наборы, но итоговые цвета и картины будут уникальны.
Архетипы у каждого проявляются по своему и формируют уникальную структуру личности каждого человека.
Наличие одинаковых компонентов не говорит о том, что итоговый результат всегда получается идентичным.
Я получаю удовольствие наблюдать за тем, как у каждой моей доверительницы по-своему раскрываются разные архетипы. Каждый архетип содержит в себе много граней и возможностей.
Миф 3. Архетипы применяют только в маркетинге и брендинге.
Термин архетипы ввёл психолог Карл Густав Юнг. Архетипы являются структурным элементом коллективного бессознательного.
На самом деле маркетинг тесно связан с психологией, поэтому маркетологи нередко опираются на знания из этой сферы и перенимают и адаптируют различные концепции. В том числе и архетипы.
Я же настаиваю на том, что архетипы это в первую очередь инструмент самопознания и самосовершенствования. И только потом дополнительный ресурс для построения (личного) бренда и маркетинговой стратегии.
Миф 4. Архетипы это эзотерика или что-то околомагическое.
Если очень глубоко уйти в историю, то само слово “архетип” весьма древнее и происходит от греческого “архэ” (первооснова; первоэлемент, из которого состоит мир).
И действительно оно встречалось в литературе по магии. Например, цитата из книги тех времён: “До того, как была сотворена видимая вселенная, была отлита форма. Эта форма называется архетип, и этот архетип был в Верховном Разуме задолго до того, как начался процесс творения”
НО дело в том, что сегодняшний подход к архетипам основывается на трудах Карла Густава Юнга, который вычленил саму суть понятия архетип, переложил это на теорию о коллективном бессознательном и тем самым представил нам архетипы в новом свете без мистической подоплёки.
На данный момент последним и наиболее актуальным исследованием архетипов занимается Кэрол Пирсон с конца ХХ века.
Таким образом система архетипов, переосмысленная Юнгом и адаптированная Пирсон, едва ли имеет что-то общее с древним подходом. И уж точно не основывается на мистике.
Миф 5. Достаточно пройти онлайн тест, чтобы разобраться со своими архетипами.
Я могу советовать тест на архетипы тем, кто никогда в жизни раньше ничего о них не слышал и только-только начинает погружаться в тему. Это некая точка входа.
Но, если вы хотите:
- наиболее точно рассмотреть всю архетипическую структуру вашей личности;
- понять, как с их помощью улучшить жизнь именно вам;
- увидеть свою суперсилу, которая выведет вас к истинным целям и новому уровню в нужной вам сфере (финансы, отношения, состояние…);
- получить рекомендации и ответы на вопросы;
- узнать, как применить архетипы в работе/личном бренде/онлайн продвижении;
то для вас предпочтительна личная работа со специалистом.
Тест, как узенький луч света, показывает только то, что есть в настоящий момент – лишь малую часть всего спектра вашей личности. И то при условии, что вы честно отвечали на вопросы.
В том числе поэтому я назвала мою основной формат взаимодействия с доверителями – Диагностика архетипов 360°С. Потому что она охватывает весь архетипический спектр личности человека.