"СМИ под прицелом: Штрафы от 10 тыс. до 2 млн. рублей"

Юридический спам в области авторского права — недавний тренд, но уже достаточно назойливый. Особенно активными в этой области являются ООО "Восьмая заповедь" и ИП Лаврентьев. Что они делают?

🕵‍♂ Ищут популярные фотографии, на которых не указан автор или указан неверно, и предлагают авторам подать иск на площадку, которая использует эти изображения, под предлогом защиты авторских прав.

Почему это проблема? 📰 Множество СМИ уже пострадали от этих исков. Штрафы варьируются от 10 тысяч рублей до 2 миллионов. Да, вы не ослышались, до 2 миллионов рублей!Как избежать этого? 🛡

Внимательно следите за тем, какие фотографии вы используете. Убедитесь, что у вас есть права на их использование или что автор корректно указан. Это сэкономит вам не только деньги, но и нервы.Будьте внимательны и не дайте себя "поймать" на юридической удочке! ⚖#юридическийСпам #авторскоеПраво #ВосьмаяЗаповедь #ИПЛаврентьев #Штрафы #СМИ #ЗащитаПрав #Фотографии #Россия #ОнлайнИздания #ЮридическаяУгроза #ПраваАвторов #КакИзбежатьШтрафа #ЛовушкаАвторскихПрав #ПрактическиеСоветы #жизнестории #реклама #маркетолог #maxpromedia #макспромедиа #жизнь #Бренд #Брендмедиа

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Алекс

автор сего текста: "Ищут популярные фотографии, на которых не указан автор или указан неверно, и предлагают авторам подать иск" - они не ищут, сами авторы идут первыми на контакт.

"Множество СМИ уже пострадали от этих исков. Штрафы варьируются от 10 тысяч рублей до 2 миллионов. Да, вы не ослышались, до 2 миллионов рублей!"
Нарушившие закон не могут быть пострадавшими в обычном понимании.
И сколько вы там насчитали штрафов в размере 2 миллиона?

Ответить
Развернуть ветку
Макс про медиа
Автор

К сожалению, в данном случае именно обратный механизм, т.к. цель не защитить автора, а заработать на дырке в законе.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Вы конкретизируйте по каждой фирме примеры или откуда информация. Например, по 8заповеди? По второй фирме (согласен) я видел отзывы в интернете.

Ответить
Развернуть ветку
Макс про медиа
Автор

Есть же список арбитражных дел, там же всё можно посмотреть, и дела и решения, это если вы действительно хотите с этим ознакомиться.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Я знакомился, По 8 заповеди я не видел ни одного отзыва, либо упоминания, что фирма нашла сама стороннего автора, а не иначе.

Ответить
Развернуть ветку
Макс про медиа
Автор

Значит вы прекрасная организация, вы приносите пользу и действительно развиваете рынок. Ой, это из параллельной реальности... В нашей никто так не скажет :)

Ответить
Развернуть ветку
Макс про медиа
Автор

Да, если нарушают, нам к примеру пришел иск от ИП Лаврентьев по фото которое подписано самим автором, на нем есть копирайт автора, но ИП Лаврентьев считает, что подпись должна стоять текстом под фото. Другой иск нашим знакомым пришел по фото с фотостока с комментарием, что мол то что продается на фотостоке это проблемы фотостока, автор вам лично никаких разрешений не давал. И таких разных исков кучи. Задача не защитить автора, а взгреть того кто взял фото.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

"Задача не защитить автора, а взгреть того кто взял фото." одно без другого не получится.

Ответить
Развернуть ветку
Макс про медиа
Автор

Если бы автор хотел заработать, на фото он либо продавал бы его сам, или же через фотосток, но там логика другая максимально распространить фото, а потом по суду требовать компенсации.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

А почему вы решили, что автор не продает? И почему обязательно нужно продавать через фотостоки? Других вариантов нет что ли? Заинтересованные лица находят фото на страницах автора и обращаются..

Ответить
Развернуть ветку
Макс про медиа
Автор

В основном, суд снижает требования до 10-50 т.р., но при стоимости такой фотографии на фотостоке 100 руб., без указания автора (согласно лицензии фотостоков), это в 100 раз больше.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

По моему вы путаете стоимость фото и стоимость факта нарушения. Конфетка стоит 1 руб, но стоит ее украсть с прилавка , тут 1рублем не отделаешься.

Ответить
Развернуть ветку
Макс про медиа
Автор

Согласен, уверен, что такие компании и живут именно такой философией.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

У нас все частные адвокаты, кроме государственных живут такой философией. Работа бесплатной не бывает. Даже суды зарабатывают государству. Нарущители, публикуя фото, сми .. турбизнес и др зарабатывает, Привлекает людей, рекламирует туры, сми экономит на рабочем месте штатного фотографа или того же человека, который покупал бы на стоках. Для турбизнеса - фото это реклама, Вы же знаете сколько стоит рекламный опубликовать баннер на каком то известном сайте? от 10 до 80тыс и более в месяц. А если СМИ не взяло в штат единицу, которая бы отслеживала, что все фото ок + которая бы покупала на фотостоках или напрямую искала фотографов и выкупала+работала бы еще шатным фотографом - это как минимум 50тыс в месяц экономии. И если прилетает иск, который по суду удовлетворяют возьмем даже 100 тыс. То фирма еще и в плюсе. за год бы отдала за не взятого в штат 560 тыс. Так что не вижу ничего не честного.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда