Что такое продуктовая линейка простыми словами с примерами
- Знаешь, что такое продуктовая линейка?
+ Это вот то, что "воронка продаж"?
- Нет, это другое
+ Запутался
Привет! Меня зовут Виталик, и я не профессиональный маркетолог. Просто последние два года я создаю инфопродукты и продаю их. И волей - неволей пришлось изучать все эти маркетинговые штучки, чтобы понимать, как сделать так, чтобы люди захотели у тебя купить.
И одна из таких "штучек" называется продуктовая линейка.
"Продуктовая линейка" или "продуктовая матрица"— называйте как хотите, суть одна и та же. Не-не, это не про ту матрицу, где предлагают две таблетки на выбор. Речь про другое. Да и выбор здесь гораздо обширнее
Что такое продуктовая линейка?
Не хочу давать термины из гугла, поэтому буду объяснять своими словами.
И вы пытаетесь продавать свои услуги в интернете. Да, я подобрал слово "пытаетесь" неслучайно. У вас есть только продукт, который вы хотите продавать за условные 50 000 рублей, но нет понимания, что и как нужно делать, чтобы у вас купили. И вот вы находите человека, которому ваша услуга интересна. Вы пишите ему: «Привет. Купи у меня настройку рекламы за 50 000»
Скорее всего вас либо проигнорируют, либо пошлют в увлекательное путешествие, либо скажут, провериться у врача на адекватность. Ни первое ни второе, ни тем более третье денег не принесет, и на этом ваш диалог кончится. Печально? да.🌚
Воспользуемся продуктовой матрицей
Вы ему говорите: "Я тут недавно статью написал, где разобрал, как решил задачу, очень похожую на ту, что у тебя сейчас. Она бесплатная. Давай я тебе скину, почитаешь, может что возьмешь оттуда"
И вместо того, чтобы принять вас за сумасшедшего, он скорее всего согласится. Это же бесплатно. Да и не обязывает ни к чему.
Такая штука называется лид-магнит.
Бесплатный продукт, цель которого повысить лояльности к вам или к вашей компании. Лид-Магнит является первым этапом в продуктовой линейке.
Вот вам коротенькое видео на 10 секунд, чтобы было понятно, что на самом деле лид-магнит используется не только "в интернетах", но и в обычной жизни.
Ага, то есть мы уже понимаем, что продуктовая линейка состоит из нескольких этапов. И ее цель - последовательно привести человека к тому, чтобы он заплатил вам деньги.
Пока что мы только дали человеку бесплатную пользу в виде лид-магнита, и ничего на этом не заработали. И вы правы. Заработок идет на дальнейших этапах продуктовой линейки.
Трипвайер
Звучит как название какого-то венерического заболевания, но нет.
Мы уже выяснили, что существует продуктовая линейка, цель которой - провести человека от стадии "мне ничего не надо" к стадии "возьми все мои деньги". И первым этапом в этой линейке выступает лид-магнит.
Трипвайер - это второй этап. Его суть — дать человеку недорогой продукт, который решит какую-то конкретную задачу. При этом важно, чтобы ценность была значительно выше цены!
Задача - развеять страх у человека, что он заплатит деньги, а ничего полезного не получит. Это важный этап, чтобы расположить к покупке основного продукта и превратить подписчика в клиента. То есть у человека должна возникнуть мысль:
В общем, суть вы поняли, я надеюсь. Чтобы не ходить вокруг да около, давайте на конкретных примерах:
📺Онлайн-кинотеатр: пользуйся сервисом первые 7 дней за 1 рубль
💇♀Парикмахерские / салоны красоты: первое посещение с 50% скидкой
Если говорить про наш пример (напомню, вы - таргетолог), то здесь можно использовать вот такой вариант: тестовая рекламная компания за 3000 рублей, чтобы человек увидел первых лидов (заинтересованные в его продукте люди) и понял, что ему реально нужен таргетолог.
Скорее всего, если это сейчас читают таргетологи, то в комментах начнется что-то типа: " ВООБЩЕ-ТО ТЕСТОВАЯ РК НЕ ГАРАНТИРУЕТ ЛИДЫ, И ОНА НА ТО И ТЕСТОВАЯ, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ СТАВКУ, АФФФФТОР НЕСЕШЬ БРЕД!"
Главное, чтобы вы поняли суть трипвайера. А уж как он будет выглядеть и какую проблему решать — дело ваше. При этом важно, чтобы человек, купив у вас трипвайер, захотел купить основной продукт. То есть НЕЛЬЗЯ делать просто супер дешевый продукт, не ведя человека дальше по воронке. Потому что у вас экономика не сойдется. На этом шаге нет идеи заработать много денег! Помните, что ценность должна быть выше цены.Именно поэтому часто трипвайеры либо выходят в ноль, либо даже уводят в минус.
Основной продукт
А вот мы с вами и подобрались к самому приятному. Только на этом этапе мы начинаем получать прибыль. (Фухх, наконец-то, а то чет все бесплатно делали, а то и вообще в минус уходили)
Основной продукт — это продукт (товар/услуга), который приносит наибольшую прибыль.
Вернемся к нашему примеру. В рамках трипвайера Вы настроили человеку тестовую рекламную компанию за 3000 рублей, и он получил результат. Теперь вопрос: насколько выше вероятность того, что после этого у вас купят основной продукт?
Я бы, конечно, мог сейчас привести какие-нибудь цифры статистики, апеллируя разными умными словами типа: по исследованию технологического института города Массачусетс, продажи основного продукта после покупки трипвайера увеличиваются на 44 целых 7 десятых процента по сравнению с продажами основного продукта без использования продуктовой матрицы.
Но я такие цифры не искал, поэтому скажу просто: вероятность того, что у вас купят после трипвайера гораздо выше. Ну, думаю, вы и сами это понимаете, и без массачусетского института.
Казалось бы, все, мы продали наш продукт. Можно радоваться и идти искать новых. Но продуктовая матрица говорит нам об обратном. Есть еще два этапа.
Максимизатор прибыли
Этот этап позволяет нам получить еще больше прибыли, предложив клиенту что-то дополнительно.
Из примеров можно привести вот, что:
- Чехол, при покупке смартфона
- Зимняя резина при покупке машины
- Зеленушечка при покупке огурцов/помидоров у бабушки на рынке
Если говорить про наш изначальный пример, то таргетологу в качестве максимизатора прибыли можно предлагать визуальное оформление канала, смм сопровождение.
Тропинка возврата
Удержание старого клиента гораздо дешевле, чем привлечение нового. Поэтому важно работать с той базой, которая у вас уже что-то когда-то покупала. Они уже лояльны к вам, и если вы оказали услугу качественно, то они с большой охотой вернутся к вам, а не пойдут искать нового исполнителя для их задачи.
На нашем примере тропинка возврата — это просто следующий месяц работы.
Вы так же можете использовать разные "плюшки" для таких клиентов, чтобы их удержать. Это используют все компании. Давайте я приведу примеры тропинок возврата:
- Бонусная система баллов (условный, Спортмастер). У человека мысль - баллы есть, нужно потратить. Иначе, сгорят. Идет в магазин и покупает товары, оплачивая часть баллами, а остальную часть реальными деньгами
- Годовой доступ к сервису дешевле, чем помесячный.
- Скидка постоянным покупателям
Подводя итог
Продуктовая линейка состоит из нескольких этапов и нужна нам для того, чтобы больше зарабатывать с наших товаров или услуг. Происходит это за счет того, что мы предлагаем решения для всех групп покупателей, учитывая их потребности и возможности.
Вот какую продуктовую линейку мы составили для таргетолога:
- Лид-магнит. Бесплатная статья, как упаковать свой профиль перед рекламой.
- Трипвайер. Тестовая рекламная компания за 3000 рублей
- Основной продукт. Ведение рекламной компании на месяц
- Максимизатор прибыли. Смм сопровождение
- Тропинка возврата. 3 месяца работы со скидкой 20%
У меня есть канал в тг. Там пишу про то, как продавать свои услуги или инфопродукты. Не рассказываю про "успешныйуспех", а делюсь своим опытом, и даю практические навыки. Подписывайся, если давно хотел начать монетизировать свои навыки.
Комментарий удален модератором
Осталось ещё у мудрого Гудвина мозгов и храброе сердце продажника запросить