{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что такое продуктовая линейка простыми словами с примерами

- Знаешь, что такое продуктовая линейка?
+ Это вот то, что "воронка продаж"?
- Нет, это другое
+ Запутался

Виталик
Устал от сложных маркетинговых терминов

Привет! Меня зовут Виталик, и я не профессиональный маркетолог. Просто последние два года я создаю инфопродукты и продаю их. И волей - неволей пришлось изучать все эти маркетинговые штучки, чтобы понимать, как сделать так, чтобы люди захотели у тебя купить.

И одна из таких "штучек" называется продуктовая линейка.

"Продуктовая линейка" или "продуктовая матрица"— называйте как хотите, суть одна и та же. Не-не, это не про ту матрицу, где предлагают две таблетки на выбор. Речь про другое. Да и выбор здесь гораздо обширнее

Что такое продуктовая линейка?

Не хочу давать термины из гугла, поэтому буду объяснять своими словами.

Ситуация: представьте на секундочку, что вы эксперт в какой либо сфере. Возьмем для наглядности пример - таргетолог (человек, который настраивает рекламу в соц. сетях)

И вы пытаетесь продавать свои услуги в интернете. Да, я подобрал слово "пытаетесь" неслучайно. У вас есть только продукт, который вы хотите продавать за условные 50 000 рублей, но нет понимания, что и как нужно делать, чтобы у вас купили. И вот вы находите человека, которому ваша услуга интересна. Вы пишите ему: «Привет. Купи у меня настройку рекламы за 50 000»

Скорее всего вас либо проигнорируют, либо пошлют в увлекательное путешествие, либо скажут, провериться у врача на адекватность. Ни первое ни второе, ни тем более третье денег не принесет, и на этом ваш диалог кончится. Печально? да.🌚

Воспользуемся продуктовой матрицей

А теперь иная ситуация. У вас все тот же продукт за 50 000. Но вы уже не предлагаете человеку купить его сразу.

Вы ему говорите: "Я тут недавно статью написал, где разобрал, как решил задачу, очень похожую на ту, что у тебя сейчас. Она бесплатная. Давай я тебе скину, почитаешь, может что возьмешь оттуда"

И вместо того, чтобы принять вас за сумасшедшего, он скорее всего согласится. Это же бесплатно. Да и не обязывает ни к чему.

Такая штука называется лид-магнит.

Бесплатный продукт, цель которого повысить лояльности к вам или к вашей компании. Лид-Магнит является первым этапом в продуктовой линейке.

Вот вам коротенькое видео на 10 секунд, чтобы было понятно, что на самом деле лид-магнит используется не только "в интернетах", но и в обычной жизни.

Ага, то есть мы уже понимаем, что продуктовая линейка состоит из нескольких этапов. И ее цель - последовательно привести человека к тому, чтобы он заплатил вам деньги.

⛔Погоди! А где же тут деньги? - спросите, вы.

Пока что мы только дали человеку бесплатную пользу в виде лид-магнита, и ничего на этом не заработали. И вы правы. Заработок идет на дальнейших этапах продуктовой линейки.

Трипвайер

Звучит как название какого-то венерического заболевания, но нет.

Мы уже выяснили, что существует продуктовая линейка, цель которой - провести человека от стадии "мне ничего не надо" к стадии "возьми все мои деньги". И первым этапом в этой линейке выступает лид-магнит.

Трипвайер - это второй этап. Его суть — дать человеку недорогой продукт, который решит какую-то конкретную задачу. При этом важно, чтобы ценность была значительно выше цены!

Задача - развеять страх у человека, что он заплатит деньги, а ничего полезного не получит. Это важный этап, чтобы расположить к покупке основного продукта и превратить подписчика в клиента. То есть у человека должна возникнуть мысль:

ОГО! Если я заплатил 1000/2000/3000 рублей и получил вот столько, то что же будет, когда я заплачу 10000/20000/100000

В общем, суть вы поняли, я надеюсь. Чтобы не ходить вокруг да около, давайте на конкретных примерах:

📺Онлайн-кинотеатр: пользуйся сервисом первые 7 дней за 1 рубль

💇‍♀Парикмахерские / салоны красоты: первое посещение с 50% скидкой

А что далеко ходить? Сайт VC.ru (тот, где вы сейчас читаете эту статью) тоже использует трипвайер

Если говорить про наш пример (напомню, вы - таргетолог), то здесь можно использовать вот такой вариант: тестовая рекламная компания за 3000 рублей, чтобы человек увидел первых лидов (заинтересованные в его продукте люди) и понял, что ему реально нужен таргетолог.

Скорее всего, если это сейчас читают таргетологи, то в комментах начнется что-то типа: " ВООБЩЕ-ТО ТЕСТОВАЯ РК НЕ ГАРАНТИРУЕТ ЛИДЫ, И ОНА НА ТО И ТЕСТОВАЯ, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ СТАВКУ, АФФФФТОР НЕСЕШЬ БРЕД!"

Главное, чтобы вы поняли суть трипвайера. А уж как он будет выглядеть и какую проблему решать — дело ваше. При этом важно, чтобы человек, купив у вас трипвайер, захотел купить основной продукт. То есть НЕЛЬЗЯ делать просто супер дешевый продукт, не ведя человека дальше по воронке. Потому что у вас экономика не сойдется. На этом шаге нет идеи заработать много денег! Помните, что ценность должна быть выше цены.Именно поэтому часто трипвайеры либо выходят в ноль, либо даже уводят в минус.

Основной продукт

А вот мы с вами и подобрались к самому приятному. Только на этом этапе мы начинаем получать прибыль. (Фухх, наконец-то, а то чет все бесплатно делали, а то и вообще в минус уходили)

Основной продукт — это продукт (товар/услуга), который приносит наибольшую прибыль.

Вернемся к нашему примеру. В рамках трипвайера Вы настроили человеку тестовую рекламную компанию за 3000 рублей, и он получил результат. Теперь вопрос: насколько выше вероятность того, что после этого у вас купят основной продукт?

Я бы, конечно, мог сейчас привести какие-нибудь цифры статистики, апеллируя разными умными словами типа: по исследованию технологического института города Массачусетс, продажи основного продукта после покупки трипвайера увеличиваются на 44 целых 7 десятых процента по сравнению с продажами основного продукта без использования продуктовой матрицы.

Но я такие цифры не искал, поэтому скажу просто: вероятность того, что у вас купят после трипвайера гораздо выше. Ну, думаю, вы и сами это понимаете, и без массачусетского института.

Казалось бы, все, мы продали наш продукт. Можно радоваться и идти искать новых. Но продуктовая матрица говорит нам об обратном. Есть еще два этапа.

Максимизатор прибыли

Этот этап позволяет нам получить еще больше прибыли, предложив клиенту что-то дополнительно.

Из примеров можно привести вот, что:

  • Чехол, при покупке смартфона
  • Зимняя резина при покупке машины
  • Зеленушечка при покупке огурцов/помидоров у бабушки на рынке

Если говорить про наш изначальный пример, то таргетологу в качестве максимизатора прибыли можно предлагать визуальное оформление канала, смм сопровождение.

Тропинка возврата

Удержание старого клиента гораздо дешевле, чем привлечение нового. Поэтому важно работать с той базой, которая у вас уже что-то когда-то покупала. Они уже лояльны к вам, и если вы оказали услугу качественно, то они с большой охотой вернутся к вам, а не пойдут искать нового исполнителя для их задачи.

На нашем примере тропинка возврата — это просто следующий месяц работы.

Вы так же можете использовать разные "плюшки" для таких клиентов, чтобы их удержать. Это используют все компании. Давайте я приведу примеры тропинок возврата:

  • Бонусная система баллов (условный, Спортмастер). У человека мысль - баллы есть, нужно потратить. Иначе, сгорят. Идет в магазин и покупает товары, оплачивая часть баллами, а остальную часть реальными деньгами
  • Годовой доступ к сервису дешевле, чем помесячный.
  • Скидка постоянным покупателям

Подводя итог

Продуктовая линейка состоит из нескольких этапов и нужна нам для того, чтобы больше зарабатывать с наших товаров или услуг. Происходит это за счет того, что мы предлагаем решения для всех групп покупателей, учитывая их потребности и возможности.
Вот какую продуктовую линейку мы составили для таргетолога:

  1. Лид-магнит. Бесплатная статья, как упаковать свой профиль перед рекламой.
  2. Трипвайер. Тестовая рекламная компания за 3000 рублей
  3. Основной продукт. Ведение рекламной компании на месяц
  4. Максимизатор прибыли. Смм сопровождение
  5. Тропинка возврата. 3 месяца работы со скидкой 20%

А теперь вместо таргетолога подставляйте вашу нишу, и в путь!

У меня есть канал в тг. Там пишу про то, как продавать свои услуги или инфопродукты. Не рассказываю про "успешныйуспех", а делюсь своим опытом, и даю практические навыки. Подписывайся, если давно хотел начать монетизировать свои навыки.

0
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Юрий Гурт

Осталось ещё у мудрого Гудвина мозгов и храброе сердце продажника запросить

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда