{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

В поиске идеального авто: курс на Восток

Фокус автомобильного рынка в России сместился с запада на восток. О том, как обстоят дела в Ульяновске рассказал генеральный директор УК «Авторай» Андрей Чигиряев.

Что сейчас можно сказать о спросе на автомобили из Поднебесной? Как оцениваете их качество, исходя из собственного опыта и отзывов клиентов?

Спрос на китайские авто у россиян, и Ульяновск не исключение, растет от месяца к месяцу, при этом есть модели и бренды, которые вызывают у покупателей стабильный интерес. В нашем портфеле это Chery, с которым мы работаем уже более трех лет, есть клиенты, которые меняют только модели, оставаясь в пределах самого бренда. Высокий интерес есть к маркам, раскрученным федеральной рекламой от импортеров, например, Changan и Tank, которые также пользуются популярностью среди покупателей.

И вы решили сделать ставку именно на эти бренды?

Мы оценили перспективы их развития, как с точки зрения спроса, так и с точки зрения выстраивания логистических цепочек по запасным частям. Например, Changan планирует увеличить гарантию на 10 лет или на 260 тысяч километров пробега – это достаточно серьезное заявление, поддержанное действующими логистическими цепочками и стабильной гарантийной политикой. Поэтому мы выбрали те бренды, в развитии которых уверены – то есть те, у кого есть своя история в Китае, с правильным импортерским подходом в Россию.

Если говорить конкретно про Changan, какие у него сейчас есть конкурентные преимущества?

Changan – один из самых старейших и крупных автобрендов в Китае. По статистике, каждые 20 секунд в мире на дорогах становится на один автомобиль этого бренда больше, соответственно, и счастливых обладателей данного авто. И этому есть подтверждение – мы только объявили, что открываем дилерский центр в Заволжье, как у нас появились первые контракты. Даже до того, как мы привезли машины в Ульяновск.

Также, по нашей информации, именно у Changan сейчас самый большой модельный ряд…

Да, в России сейчас представлено 14 сертифицированных моделей, которые можно приобрести официально, со всеми гарантийными преимуществами, в том числе в дилерском центре «Changan Центр Авторай-Заволжье».

Соответственно, компания переориентируется с корейских и европейских брендов, которые доминировали несколько лет назад, на китайские. Повлияло ли это на экономику компании?

Безусловно, да, влияние есть. Сначала был большой спрос на эти автомобили, потом была надежда на параллельный импорт, сейчас мы видим, что картина изменилась и дилеры – не только АВТОРАЙ – зарабатывают на продаже именно китайских авто, причем продажи выстроены через правильные партнерские каналы. Соответственно, сейчас мы вышли на стабильную экономику и рост.

Учитывая текущую экономическую ситуацию, какое соотношение сейчас между реализацией авто с пробегом и новых автомобилей, какие перспективы есть у каждого из направлений?

Каждое направление развивается по-своему. Считаю, что категория новых авто будет потребляться в большем объеме, потому что к покупателям приходит понимание, что это действительно достойная техника, по технологичности и дизайну китайские автомобили в какой-то степени уже превосходят и корейские и, частично, европейские марки. Дальше стоит только научиться понимать, что это за бренд, как он чувствует себя на российском рынке, какая у него гарантийная поддержка. Поэтому с появлением новых брендов, люди будут потреблять их с большим удовольствием. При этом остаются скептики, которые пока не меняют свои авто, либо меняют б/у на б/у, просто на более свежие. Это как раз те клиенты, которые приобретают у нас автомобили в салонах «Авторай-ЭКСПЕРТ». В любом случае, оба направления продолжат рост. Учитывая общую экономическую ситуацию часть людей будут стремиться к большей эксплуатации уже имеющихся авто, а впоследствии менять их не на новые, а на авто с пробегом. Это выправит упавший в 2022 году спрос, и общие тренды как в направлении новых авто, так и автомобилей с пробегом будут позитивными.

Как справляется АВТОРАЙ с возросшей нагрузкой в части рынка труда? Закрывается ли потребность в кадрах?

Для этого компания проделывает большую работу. Мы понимаем, что на рынке Ульяновска нет такого количества кадров, которые смогли бы покрыть необходимость компании, причем не только в количестве, но и в качестве. У нас трудятся достаточно менеджеров, привлеченных из крупных автомобильных холдингов России. Более того, в компании создана программа подготовки кадрового резерва, сейчас мы готовим будущих руководителей. Также мы работаем с продающим и обслуживающим персоналом, для этого у нас есть множество обучающих программ внутри компании. Мы вкладываемся в наши кадры и в их развитие.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда