Зачем составлять User Story Map?

Кейс #1

У Владельца продукта бэклог выглядел как горизонтальная нарезка задач. Ранее никакой USM не составлялось. В итоге ВП не видел как в целом развивается продукт и закрываются ли все шаги для того, чтобы клиент мог достичь своей цели даже при минимальном функционале (MVP)

Решение: с Владельцем продукта была составлена USM с использованием задач в бэклоге продукта. Сначала был составлен клиентский путь + процессные шаги на стороне компании. Далее элементы бэклога размещались в соответствующие шаги. По итогу данного упражнения Владелец продукта не только увидел, как развивается продукт, но и белые пятна, которые могли в дальнейшем помешать развитию продукта. Также через USM Владелец продукта увидел элементы, которые лежат в бэклоге продукта, но никак не относятся к продукту и должны быть удалены или отданы другой команде.

Дополнительная выгода для Developers: Владелец продукт смог рассказать Developers как будет развиваться продукт. Developers смогли понять, что закладывать сразу при разработке с учётом будущего развития, аналогично это помогло Архитекторам при проектировании Архитектуры.

Кейс #2

Владельцу продукта было сложно понять, что такое Технический долг и зачем на него тратить время команды, а также чем опасно создание технического долга.

Решение: с Agile-командой была проведена игра «Собирашка v.3.0», которая показала, как создаётся технический долг и чем он опасен своим накоплением. После игры команда разобрала весь свой технический долг по степени влияния на последующие шаги развития продукта, а также по степени генерации ошибок (bugs).

Зависимость стоимости внесения изменений от уровня технического долга

Кейс #3

Создание USM позволяет команде развивать продукт последовательно, давая клиенту ценность, а не только идеальный один шаг его клиентского пути. И если кто-то скажет, что у вас осталось всего несколько дней до релиза, владея USM, Agile-команда будет понимать, где поставить «заглушки», чтобы у клиента работал функционал – не идеально, но работал. Эта история ярко проявила себя в Кейсе 3.

Agile-команда работала над созданием приложения, которое должно было быть готово к определённой дате, позже выпустить было нельзя, так как событие уже в календаре и запущены рекламные кампании. Шло время, но Agile-команда никак не могла внятно ответить на какой она стадии.

Решение: С командой была составлена USM, в которой были отмечены задачи, которые команда сделала и шаги, которые ещё предстоит сделать. В процессе составления было выявлено, что команда берёт один шаг клиента и делает все работы по нему доводя до идеального, потом второй и так далее. Отсутствует сквозная итеративная работа. В итоге у команды есть идеальное логирование, но нет того, зачем клиент пришёл. Был переработан процесс планирования и подход к разработке. Команда успела в срок выпуститься и уже в процессе занималась усовершенствованием, в основном "выпиливанием" костылей.

Кейс #4

Бизнес-заказчики не понимали над чем работает команда и почему в такой последовательности, а не иной.

Решение: Agile-команда подготовила USM, в которой подсветила объём и сроки выпуска функциональности. С данной USM прошла встреча с бизнес-заказчиками, на которой было достигнуто взаимопонимание, почему некоторая функциональность идёт в такой последовательности (техническая необходимость), а не в иной. Также были изменены приоритеты со стороны бизнес-заказчика после понимания того, что будет через месяц, а что через 2 месяца. Такой подход опрозрачил работу Agile-команды в глазах бизнес-заказчика.

А что может быть ещё?

А ещё бывают ситуации, когда USM показывает Agile-команде, что для выполнения поставленных задач она сильно зависит от других команд и подобная зависимость сигнализирует, что необходимо пересмотреть границы продукта или же сделать перенарезку команд, а может быть забрать компетенцию себе в команду.

Карта пользовательских историй (USM) показывает свою полезность с разных сторон, основное же – прозрачность и системность, что позволяет планировать и создавать более эффективно.

Хотите так же? Ждём вас на нашем тренинге

Красиво оформленные кейсы вы можете скачать здесь

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда