Идеи для проведения итоговой ретроспективы

Фото из Интернета

Последнее время ко мне обращаются с запросом:

Какие у тебя есть идеи по поводу проведения итоговой ретроспективы?

Прежде, чем закидывать человека идеями, коих у меня может быть очень много, я всегда проясняю:

- что хотите получить по итогу ретроспективы? (критерии успешности)

- для кого проводится ретроспектива?

- в каком формате?

- есть ли какие-то нюансы, которые надо учесть?

Получив ответы на данные вопросы, я могу перейти к предложению конкретных идей и вот несколько из них:

🎯Цель ретроспективы: чтобы команда рассказала как прошёл их год.

Критерии успешности: команда в приподнятом настроении, на позитиве. (можно дальше прояснять критерии)

💡Для таких ретроспектив я рекомендую использовать формат "Ассоциативная/метафоричная ретроспектива", можно использовать "Имаджинариум".

Раскладываем Имаджинариум и просим каждого выбрать 1-3 карточки, которые ассоциирются с тем, как прошёл этот год. После того как выбрали все, каждый участник начинает свой сторителлинг.

Если же среди участников у вас не команда, а департамент, в котором несколько подразделений/отделов, то я рекомендую проводить ретроспективу в формате «Год в одном кадре».

Каждое подразделение готовить коллаж «Как прошёл ваш год» и затем презентует другим.

Очень важно, чтобы Новогодняя ретроспектива завершалась выражением благодарностей друг другу и ёлкой пожеланий, а порой ёлкой обещаний на следующий год. Для благодарностей можно использовать Kudobox

ВАЖНО: если у вашей команды нет понимания её будущего – оно туманно, либо будущее такое, что больше загоняет в депрессию, например, известно, что в следующем году продукт может прекратить своё существование или команда будет пересобрана – не проводите футуроспективу, т.к. она добавит стресса, нежели взбодрит команду, лучше используйте формат ретроспективы, который написан выше

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда