{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Открыла производство в России. Рассказываю о проблемах, с которыми пришлось столкнуться

Привет! Я Ольга Амирова, предприниматель из Ульяновска.

Я владелец бренда Meizel, мы занимаемся изготовлением украшений и игрушек из дерева и ювелирной смолы. До ребрендинга 2019 года компания называлась Light Up. До недавнего времени мы экспортировали свою продукцию в 136 стран по всему миру, а сегодня сосредоточили все силы на российском рынке.

То, что сейчас превратилось в семейный бизнес, начиналось на балконе небольшой квартиры в Ульяновске, где мой муж изготавливал первые пробные партии украшений. Опущу самое начало истории, но спустя время мы поняли, что продукт пользуется спросом и нам нужно набирать обороты. Пора было освобождать балкон и открывать полноценное производство.

Вот в таких условиях зарождался наш бренд

Трудности стоят перед предпринимателем всегда, и сегодня я расскажу о тех из них, которые было сложнее всего преодолеть.

Итак, первое: поиск рынка сбыта. Мы производственники, загоревшиеся идеей и воплотившие ее. Украшения сделаны, как и куда их продавать? У меня раньше был опыт в продаже услуг, но товарка - это, как оказалось, совсем другое.

А вот и одно из колец нашего производства

Знаний о продаже товаров не было, пришлось решать вопрос очень быстрым самосовершенствованием и консультироваться с теми, кто уже был в теме. Почти год основным каналом сбыта были офлайн-ярмарки мастеров, а это постоянные командировки по крупным городам России и целые дни, проведенные на ногах за прилавком. Еще были попытки продавать через социальные сети, сливы денег на таргетированную рекламу и бесконечную подготовку контента. Но любой опыт - это опыт.

А изменилось все в момент, когда мы открыли для себя маркетплейсы.

Оборудование, которого нет. Под наши задачи не существовало подходящего оборудования. Сложность кроется в уникальности самого продукта: мы первые, кто придумал и изготовил такие украшения, то есть для потокового производства решений просто не было. Российское оборудование нам не подходило, иностранное было чуть более приближено к необходимым требованиям, но его стоимость шансов нам не оставляла - цена за нужный станок на момент поиска превышала 3 миллиона рублей. Выход из ситуации нашли со словами “давай попробуем, вариантов больше нет” - купили российское и стали искать людей, которые смогли бы помочь в его глубокой доработке.

Благо, нам удалось найти в Ульяновской промзоне рукастых людей с головой и с их помощью модернизировать оборудование за относительно небольшие деньги.

Еще у нас есть коллекция светящихся в темноте украшений

Кадры. И снова упираемся в уникальность продукта: очень немногие потенциальные сотрудники понимали и могли сделать то, чего мы от них хотели. У технологии изготовления есть множество нюансов, которые мы сами постигали во время экспериментов на балконе. Мы обучали людей, но они через короткое время уходили. Приходилось искать новых сотрудников, снова их обучать, а потом опять все по новой. Это все растягивалось по времени, из-за чего мы терпели убытки.

В итоге мы разбили каждый процесс на несколько более простых этапов, так новым сотрудникам стало проще работать, привыкать к материалам и оборудованию. Люди перестали увольняться и у нас стал формироваться костяк команды.

А после окончания мучений со сбытом и выхода на маркетплейсы появилась новая задача: надо было очень быстро наращивать темпы производства из-за огромного количества заказов.

Мы просто не успевали изготавливать столько украшений, сколько у нас заказывали через один только Wildberries, а ведь были еще и другие маркетплейсы. На этом этапе мы поняли, что для быстрого роста надо максимально реинвестировать заработанные на производстве деньги.

Но когда ты уже не в первый раз сталкиваешься с закупкой и модернизацией оборудования, поиском людей и их обучением, это уже не кажется такой уж сложной задачей. Просто надо было действовать максимально быстро, не допуская замедления роста.

Спасибо всем, кто дочитал до конца! Буду рада вашим комментариям и с удовольствием отвечу на все вопросы.

0
331 комментарий
Написать комментарий...
Дмитрий Болотников

Вооо, ну наконец-то крутой рассказ от предпринимателя, а не вода. Давненько ждал и выискивал такое среди опусов адептов секты успешного успеха.

Интересно написано, украшения прикольные, молодцы. Читать приятно было

Ответить
Развернуть ветку
Константин Шукалов

Так это и есть успешный успех. Вот их стата за 90 дней.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Богданов

Да она не колечки продает, а инфокурсы по маркетплейсам.
Вот по ним бы статистику сюда.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Шукалов

Это многое объясняет, но тогда странно, что в посте нет продажи )

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Богданов

Это прогрев. Здесь ниже в комментариях есть ссылки на её курсы.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Амирова
Автор

Ссылок я не видела, только скриншот. Думала, что как раз вы его прикрепили. Простите, если ошиблась)

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Тьфу ты блин, расстроили

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Амирова
Автор

Люди концентрируются на том, на чем хотят концентрироваться)

Ответить
Развернуть ветку
Yola

Специально каждый день захожу сюда для концентрации внимания на инфокурсах)))

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Вам все равно спасибо за интересную историю. Маловато подробностей, но как я понимаю это начало цикла статей?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Амирова

Я нигде и не утверждала, что я успешно продаю этот товар на маркетплейсах в России, эти украшения пользовались спросом на мировом рынке, в крепком партнерстве с канадским брендом secret wood, с которым мы сотрудничали с 2016 года и вплоть до СВО, мы производили и регулярно поставляли им продукцию, они реализовывали по всему миру. Весь доход за этот период был официально отражен в соответствии с законодательством РФ в декларациях, и официально оплачены все налоги с каждой валютной сделки. Если бы в статье речь шла о магазине на МП, поверьте я бы подготовилась лучше, уж мне прекрасно известно, что любой может посмотреть стату по продажам ;)

Ответить
Развернуть ветку
328 комментариев
Раскрывать всегда