{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Открыла производство в России. Рассказываю о проблемах, с которыми пришлось столкнуться

Привет! Я Ольга Амирова, предприниматель из Ульяновска.

Я владелец бренда Meizel, мы занимаемся изготовлением украшений и игрушек из дерева и ювелирной смолы. До ребрендинга 2019 года компания называлась Light Up. До недавнего времени мы экспортировали свою продукцию в 136 стран по всему миру, а сегодня сосредоточили все силы на российском рынке.

То, что сейчас превратилось в семейный бизнес, начиналось на балконе небольшой квартиры в Ульяновске, где мой муж изготавливал первые пробные партии украшений. Опущу самое начало истории, но спустя время мы поняли, что продукт пользуется спросом и нам нужно набирать обороты. Пора было освобождать балкон и открывать полноценное производство.

Вот в таких условиях зарождался наш бренд

Трудности стоят перед предпринимателем всегда, и сегодня я расскажу о тех из них, которые было сложнее всего преодолеть.

Итак, первое: поиск рынка сбыта. Мы производственники, загоревшиеся идеей и воплотившие ее. Украшения сделаны, как и куда их продавать? У меня раньше был опыт в продаже услуг, но товарка - это, как оказалось, совсем другое.

А вот и одно из колец нашего производства

Знаний о продаже товаров не было, пришлось решать вопрос очень быстрым самосовершенствованием и консультироваться с теми, кто уже был в теме. Почти год основным каналом сбыта были офлайн-ярмарки мастеров, а это постоянные командировки по крупным городам России и целые дни, проведенные на ногах за прилавком. Еще были попытки продавать через социальные сети, сливы денег на таргетированную рекламу и бесконечную подготовку контента. Но любой опыт - это опыт.

А изменилось все в момент, когда мы открыли для себя маркетплейсы.

Оборудование, которого нет. Под наши задачи не существовало подходящего оборудования. Сложность кроется в уникальности самого продукта: мы первые, кто придумал и изготовил такие украшения, то есть для потокового производства решений просто не было. Российское оборудование нам не подходило, иностранное было чуть более приближено к необходимым требованиям, но его стоимость шансов нам не оставляла - цена за нужный станок на момент поиска превышала 3 миллиона рублей. Выход из ситуации нашли со словами “давай попробуем, вариантов больше нет” - купили российское и стали искать людей, которые смогли бы помочь в его глубокой доработке.

Благо, нам удалось найти в Ульяновской промзоне рукастых людей с головой и с их помощью модернизировать оборудование за относительно небольшие деньги.

Еще у нас есть коллекция светящихся в темноте украшений

Кадры. И снова упираемся в уникальность продукта: очень немногие потенциальные сотрудники понимали и могли сделать то, чего мы от них хотели. У технологии изготовления есть множество нюансов, которые мы сами постигали во время экспериментов на балконе. Мы обучали людей, но они через короткое время уходили. Приходилось искать новых сотрудников, снова их обучать, а потом опять все по новой. Это все растягивалось по времени, из-за чего мы терпели убытки.

В итоге мы разбили каждый процесс на несколько более простых этапов, так новым сотрудникам стало проще работать, привыкать к материалам и оборудованию. Люди перестали увольняться и у нас стал формироваться костяк команды.

А после окончания мучений со сбытом и выхода на маркетплейсы появилась новая задача: надо было очень быстро наращивать темпы производства из-за огромного количества заказов.

Мы просто не успевали изготавливать столько украшений, сколько у нас заказывали через один только Wildberries, а ведь были еще и другие маркетплейсы. На этом этапе мы поняли, что для быстрого роста надо максимально реинвестировать заработанные на производстве деньги.

Но когда ты уже не в первый раз сталкиваешься с закупкой и модернизацией оборудования, поиском людей и их обучением, это уже не кажется такой уж сложной задачей. Просто надо было действовать максимально быстро, не допуская замедления роста.

Спасибо всем, кто дочитал до конца! Буду рада вашим комментариям и с удовольствием отвечу на все вопросы.

0
331 комментарий
Написать комментарий...
Андрей Вечерний

А мне говорили, что на vc нет производственников

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Богданов

Это не производственник, а продавец инфокурсов.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Wolf

Да, походу год назад муж напилил колечек, чего-то там у них продалось, а потом уже успешно продавались только курсы об успешном успехе.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Шукалов

На самом деле денег немного больше. В любом случае, это объясняет отсутствие цифр, но тогда не понятна мотивация автора )

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Амирова
Автор

Мотивация в том, чтобы рассказать свою историю и познакомиться с историями других предпринимателей на портале)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Шукалов

Так вы же толком ничего не рассказали. Нет никаких данных и история резко обрывается ))

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Амирова
Автор

Я рассказала про начало бизнеса и проблемы, которые у нас возникали на самых ранних этапах) Трудно уместить 7-летнюю историю в статью, да и цели такой нет.

Решила, что если у людей будет интерес к рассказу о производстве, то я продолжу. Но гораздо больший интерес у всех вызывает другой род деятельности. Так что не знаю, стоит писать продолжение или нет, если честно)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Богданов

Судя по тому, что, как оказалось, продаж колец у вас совсем не много, про их производство рассказывать смысла нет.
А вот если подробнее расскажете про экономику впаривания инфокурсов, думаю, статья зайдет.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Амирова
Автор

Статья не о впечатляющих продажах этих колец на российских маркетплейсах, а о производстве подобного рода изделий в России, эти украшения успешно пользовались спросом по всему миру в крепком партнерстве с канадским брендом secret wood, с которым мы сотрудничали с 2016 года и до самой СВО, товар экспортировался большими объемами, в 2019 нам присвоили номинацию «лучший экспортер года» в нашей области, и вряд ли я смогла ее просто попросить у правительства, вероятно 10 млн налогов ежегодно для них были большим мотивом для награждения, и статья то тут как раз о цикле производства и моем опыте в этой истории. Про маркетплейсы тут речи не идет ;)

Ответить
Развернуть ветку
Benz.inn

дайте цифры, сколько всего вы продаете колец в квартал?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
328 комментариев
Раскрывать всегда