Открыла производство в России. Рассказываю о проблемах, с которыми пришлось столкнуться
Привет! Я Ольга Амирова, предприниматель из Ульяновска.
Я владелец бренда Meizel, мы занимаемся изготовлением украшений и игрушек из дерева и ювелирной смолы. До ребрендинга 2019 года компания называлась Light Up. До недавнего времени мы экспортировали свою продукцию в 136 стран по всему миру, а сегодня сосредоточили все силы на российском рынке.
То, что сейчас превратилось в семейный бизнес, начиналось на балконе небольшой квартиры в Ульяновске, где мой муж изготавливал первые пробные партии украшений. Опущу самое начало истории, но спустя время мы поняли, что продукт пользуется спросом и нам нужно набирать обороты. Пора было освобождать балкон и открывать полноценное производство.
Трудности стоят перед предпринимателем всегда, и сегодня я расскажу о тех из них, которые было сложнее всего преодолеть.
Итак, первое: поиск рынка сбыта. Мы производственники, загоревшиеся идеей и воплотившие ее. Украшения сделаны, как и куда их продавать? У меня раньше был опыт в продаже услуг, но товарка - это, как оказалось, совсем другое.
Знаний о продаже товаров не было, пришлось решать вопрос очень быстрым самосовершенствованием и консультироваться с теми, кто уже был в теме. Почти год основным каналом сбыта были офлайн-ярмарки мастеров, а это постоянные командировки по крупным городам России и целые дни, проведенные на ногах за прилавком. Еще были попытки продавать через социальные сети, сливы денег на таргетированную рекламу и бесконечную подготовку контента. Но любой опыт - это опыт.
А изменилось все в момент, когда мы открыли для себя маркетплейсы.
Оборудование, которого нет. Под наши задачи не существовало подходящего оборудования. Сложность кроется в уникальности самого продукта: мы первые, кто придумал и изготовил такие украшения, то есть для потокового производства решений просто не было. Российское оборудование нам не подходило, иностранное было чуть более приближено к необходимым требованиям, но его стоимость шансов нам не оставляла - цена за нужный станок на момент поиска превышала 3 миллиона рублей. Выход из ситуации нашли со словами “давай попробуем, вариантов больше нет” - купили российское и стали искать людей, которые смогли бы помочь в его глубокой доработке.
Благо, нам удалось найти в Ульяновской промзоне рукастых людей с головой и с их помощью модернизировать оборудование за относительно небольшие деньги.
Кадры. И снова упираемся в уникальность продукта: очень немногие потенциальные сотрудники понимали и могли сделать то, чего мы от них хотели. У технологии изготовления есть множество нюансов, которые мы сами постигали во время экспериментов на балконе. Мы обучали людей, но они через короткое время уходили. Приходилось искать новых сотрудников, снова их обучать, а потом опять все по новой. Это все растягивалось по времени, из-за чего мы терпели убытки.
В итоге мы разбили каждый процесс на несколько более простых этапов, так новым сотрудникам стало проще работать, привыкать к материалам и оборудованию. Люди перестали увольняться и у нас стал формироваться костяк команды.
А после окончания мучений со сбытом и выхода на маркетплейсы появилась новая задача: надо было очень быстро наращивать темпы производства из-за огромного количества заказов.
Мы просто не успевали изготавливать столько украшений, сколько у нас заказывали через один только Wildberries, а ведь были еще и другие маркетплейсы. На этом этапе мы поняли, что для быстрого роста надо максимально реинвестировать заработанные на производстве деньги.
Но когда ты уже не в первый раз сталкиваешься с закупкой и модернизацией оборудования, поиском людей и их обучением, это уже не кажется такой уж сложной задачей. Просто надо было действовать максимально быстро, не допуская замедления роста.
Спасибо всем, кто дочитал до конца! Буду рада вашим комментариям и с удовольствием отвечу на все вопросы.
А мне говорили, что на vc нет производственников
Это не производственник, а продавец инфокурсов.
Да, походу год назад муж напилил колечек, чего-то там у них продалось, а потом уже успешно продавались только курсы об успешном успехе.
На самом деле денег немного больше. В любом случае, это объясняет отсутствие цифр, но тогда не понятна мотивация автора )
Мотивация в том, чтобы рассказать свою историю и познакомиться с историями других предпринимателей на портале)
Так вы же толком ничего не рассказали. Нет никаких данных и история резко обрывается ))
Я рассказала про начало бизнеса и проблемы, которые у нас возникали на самых ранних этапах) Трудно уместить 7-летнюю историю в статью, да и цели такой нет.
Решила, что если у людей будет интерес к рассказу о производстве, то я продолжу. Но гораздо больший интерес у всех вызывает другой род деятельности. Так что не знаю, стоит писать продолжение или нет, если честно)
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Судя по тому, что, как оказалось, продаж колец у вас совсем не много, про их производство рассказывать смысла нет.
А вот если подробнее расскажете про экономику впаривания инфокурсов, думаю, статья зайдет.
Статья не о впечатляющих продажах этих колец на российских маркетплейсах, а о производстве подобного рода изделий в России, эти украшения успешно пользовались спросом по всему миру в крепком партнерстве с канадским брендом secret wood, с которым мы сотрудничали с 2016 года и до самой СВО, товар экспортировался большими объемами, в 2019 нам присвоили номинацию «лучший экспортер года» в нашей области, и вряд ли я смогла ее просто попросить у правительства, вероятно 10 млн налогов ежегодно для них были большим мотивом для награждения, и статья то тут как раз о цикле производства и моем опыте в этой истории. Про маркетплейсы тут речи не идет ;)
дайте цифры, сколько всего вы продаете колец в квартал?
Комментарий удален модератором