{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Сколько зарабатывают таргетологи в России - Зарплаты

Чтобы быть хорошим и эффективным таргетологом, нужно уметь выдавать креатив и понимать аудиторию, быть одновременно автором, дизайнером, маркетологом и аналитиком. Если вам всё это даётся, то без дела вы не останетесь: количество интернет-магазинов и их потребность в таргетологах только растут год за годом. Далее – о том, сколько зарабатывает таргетолог и как им стать.

Далее – о том, сколько зарабатывает таргетолог и как им стать.

Александр Орлов
Про интересные способы заработка

Привет друзья! Не так давно на FinFocus была опубликована статья о том, как стать таргетологом с нуля. Давайте разберемся, сколько же они зарабатывают и почему многие выбирают эту профессию, как основную и перспективную.

О чем ниже?

  • Сколько зарабатывают таргетологи
  • Категории специалистов
  • Где учиться профессии?
  • Чему нужно научиться для высоких заработков

По числу вакансий таргетологов, с очень большим отрывом лидирует Москва, далее Санкт-Петербург, а на третьем месте среди городов России оказался Краснодар. Далее – прочие города-миллионники, как Казань, Екатеринбург и так далее.

Сколько зарабатывают таргетологи в России

По данным сайта ГородРабот, средняя зарплата таргетолога в России – 45 000 рублей, а модальная, то есть встречающаяся в вакансиях чаще всего – 50 000.

Самые высокие зарплаты в Москве и Санкт-Петербурге, хотя в этом отношении большой разницы с другими крупными городами нет, во многом из-за того, что работу таргетолога можно выполнять удалённо – и таких вакансий довольно много, например –

Здесь опытному таргетологу готовы платить от 100 000 рублей на «удалёнке».

Сколько зарабатывают таргетологи в месяц во многом именно от опыта, а также знаний, умений и KPI. Поэтому стоит выделить три категории, доход у представителей которых существенно различается:

1. Начинающий специалист (джуниор, джун)

Обычно он только закончил курсы, в портфолио у него несколько учебных проектов, и владеет он лишь базовыми навыками.

На этом уровне таргетолог получает в месяц 20 000 – 60 000 рублей, в Москве ближе ко второй цифре, а в регионах к первой. Сколько зарабатывает таргетолог на фрилансе варьируется ещё сильнее, но в среднем цифры ниже. Серьёзные бюджеты джунам не доверяют, они могут работать как в одиночку, так и в роли помощников более опытных специалистов, выполняя небольшие задачи на крупном проекте.

Будет ли начинающий таргетолог получать 25 000 – 30 000 рублей, или же 40 000 – 50 000, определяется не только местом работы, но и сложностью задач, которые он способен выполнять, объёмом работы и типом занятости – полный или неполный день, ведь иногда таргетологи ведут несколько проектов одновременно.

Например, есть вакансии на hh.ru с полной занятостью по «удалёнке» и без требований к опыту: с зарплатой от 20 500 на руки, также от 35 000 и от 45 000 до вычета налогов. Все три вакансии объединяет то, что на них достаточно просто устроиться, зарплата поначалу невысокая, но есть перспективы роста у тех, кто покажет хорошие способности – например, по первой вакансии указывается заработок от 20 500 до 60 000.

2. Специалист с опытом (мидл)

Уже имеет за плечами достаточно завершённых проектов, способен пользоваться инструментами углубленной аналитики и применять не только таргетинг, но и дополнительные методы продвижения, заниматься комплексным планированием.

Мидлы могут вести одновременно десятки проектов, заниматься переговорами с блогерами, организовывать офлайн-мероприятия, и даже курировать собственную команду. Зарабатывают они от 50 000 до 150 000 рублей в месяц, ближе к первой цифре те мидлы, которые ещё недавно были джунами и выполняют относительно небольшой объём обязанностей. Фрилансеры-мидлы, в отличие от джунов, обычно зарабатывают не меньше, ведь уже нет сложностей с их обучением и контролем удалённо, они способны делать всё сами.

Например, такая вакансия с доходом в 50 000 – 70 000 в месяц есть на avito. А на поначалу платят 50 000, но перспективу роста указывают до 200 000 в месяц.

Пару вакансий для мидлов с зарплатой от 100 000 можно найти на hh.ru.

Как видно, зарабатывать миллион в год и более для мидла уже обыденность.

Желающих нанять специалиста с опытом от года, которого не придётся учить на ходу – немало, так что вырасти из джуна и мидла можно быстро.

3. Старший специалист (сеньор)

Профессионал, который имеет в портфолио множество успешных проектов, от пяти лет опыта, обладает навыками чтобы руководить большой командой или обучать других. Таргетолог-сеньор обычно сам не ведёт таргет-кампании, этим занимаются его подчинённые, поэтому есть таргетологи, которые долго остаются на уровне мидлов, обладая всеми навыками сеньора – просто не хотят переходить от практической деятельности к обучающей.

Зарплата сеньора – от 120 000 рублей.

Потолок того, сколько получает таргетологтакого уровня, обозначить сложно, топовые специалисты могут зарабатывать миллионы каждый месяц. Например, на hh есть вакансии для сеньеров от 120 000 с перспективой повышения до 400 000.

У таргетолога относительно простой старт и понятная лестница для роста – конечно, миллион в месяц зарабатывать будут очень немногие, скорее стоит рассчитывать выйти на 100 000 через 3-4 года после начала работы таргетологом, и на 200 000 – через 6-7 лет (с поправкой на инфляцию рубля). Но и это – весьма неплохо, значительно выше среднего дохода по стране, тем более что работать можно удалённо – а значит из любого места на Земле, и опытный специалист способен выполнять даже большие объёмы обязанностей достаточно быстро. Зарабатывать 150 000, работая по 6-8 часов 5 дней в неделю – весьма неплохая перспектива!

Где учиться профессии

Образование чтобы устроиться таргетологом не требуется. Конечно, оно совсем не будет лишним, особенно высшее, но это не та профессия, при приеме на которую работодателя будет сильно интересовать ваш диплом. Гораздо важнее навыки – приобретать их таргетологу нужно вовсе не в ВУЗе, а на практике. Теоретической подготовкой можно заниматься самостоятельно, либо пройти курсы – впрочем, самостоятельные занятия они вовсе не отменяют, а скорее задают направление.

Для начала полезно прочесть книги про работу таргетолога, такие как «Таргетированная реклама. Точно в яблочко» С. Щербакова или «Огилви о рекламе» Д. Огилви. Они позволят понять, стоит ли вообще развиваться в этом направлении, или лучше подумать о чём-то другом. Если ответ положительный, то следующим шагом станут курсы и дальнейшее самообразование.

Пользуются популярностью такие курсы, как:

  • «Таргетолог» от «Нетологии». Длится 4 месяца, за это время вас научат настраивать рекламу на таких площадках, как ВКонтакте, TikTok и X (бывший Twitter), вы запустите тестовую рекламную кампанию и получите возможность работать по специальности уже во время обучения.
  • «Таргетолог с нуля до PRO» от Skillbox. Курс также рассчитан на 4 месяца, в его ходе учат настраивать рекламу в социальных сетях, разрабатывать стратегию продвижения, создавать креативы. Кроме того, обещают трудоустроить или вернуть деньги за курс.
  • «Таргетолог с нуля» от «Бруноям». В программе – настройка таргетированной рекламы, работа с промо-постами, статистикой, подходы к заказчикам, много практических заданий. Также доступен бонусный бесплатный курс «Учись учиться – он про то, как нужно правильно учиться чтобы время не прошло впустую.

Курсов ещё много, так что можно выбрать любой по вкусу, есть и бесплатные – они обычно не такие хорошо структурированные и подробные, но для тех, кто готов приложить дополнительные усилия, это не проблема, а даже своего рода тренировка по систематизации информации.

Обычно в курсах даются только основы профессии, остальное придётся постигать на практике. Поэтому параллельно с обучением можно брать небольшие заказы чтобы получить опыт, иногда полезно даже поработать бесплатно. Заказчиков можно искать через биржи фриланса и телеграм-каналы. Это позволит освоиться и начать наполнение портфолио, чтобы было что показать заказчикам покрупнее. Когда вы почувствуете, что достаточно готовы, можно деньги вложить деньги в рекламу своих услуг и получить заказы посерьёзнее – или же этого и вовсе не придётся делать, ведь у вас и так появятся заказчики.

Другой вариант для старта в профессии – стать помощником опытного таргетолога и учиться у него. Это позволит набить руку, набрать портфолио и обзавестись рекомендациями.

Наконец, можно просто откликаться на вакансии – если вы уже работаете над заказами или помогаете таргетологу, и сумели собрать неплохое портфолио, то шансы получить хорошую работу будут значительно выше, чем если начать делать это сразу.

Чему нужно научиться

Навыки, которые в первую очередь требуются таргетологу, так что стоит сконцентрироваться на их развитии:

  • Настройка систем веб-аналитики, таких как «Пиксель ВК», «Яндекс Метрика» и так далее.
  • Работа с рекламными кабинетами соцсетей. Они могут существенно отличаться, и лучше освоить все популярные, чтобы не пришлось затем делать это на ходу.
  • Навык маркетингового анализа. Нужен, чтобы понимать, на какую целевую аудиторию лучше всего ориентировать рекламу.
  • Работа с парсерами вроде Церебро и Pepper Ninja.
  • Навык копирайтинга. Таргетологу, особенно начинающему, требуется уметь хорошо писать самому, и понимать, как делать эффективные тексты, знать основы SMM.
  • Монтаж, обработка фотографий. Как и с копирайтингом – если у заказчика нет дизайнера, его работу тоже придётся выполнять таргетологу, поэтому по крайней мере основы работы с видео- и фотоматериалами знать необходимо.
  • Умение работать с нейросетями. Некоторые опасаются, что они заменят таргетологов, но такого не случится, а вот уметь ими пользоваться очень полезно. Нейросети способны значительно ускорить работу за счёт экономии времени, которое тратится на рутину – так что вместе с этим она ещё и станет интереснее.

Это hard skills или «жёсткие» навыки. Помимо них, нужны «мягкие», то есть личностные качества, способные помочь в работе. Для таргетолога наиболее важны:

  • Обучаемость. Учиться приходится постоянно, ведь рабочая среда меняется, появляются новые инструменты и совершенствуются старые. Уметь быстро усваивать новые знания очень важно.
  • Аналитический склад ума. Он необходим чтобы разбираться в закономерностях метрик, или, к примеру, быстро понять, почему клиенты не делают покупки на спрогнозированном уровне.
  • Ответственность. Принесёт ли рекламный бюджет продажи, или же будет потрачен без существенной пользы, зависит именно от таргетолога, поэтому от него требуется ответственный подход к работе и учёт всех деталей.
  • Устойчивость к стрессам. Даже когда всё правильно настроено, в дело могут вмешаться внешние факторы, которые снизят эффективность рекламы – сбои в соцсети, экономические потрясения, важна даже погода. Нужна особая выдержка, чтобы подобные ситуации воспринимать философски.
  • Хорошее понимание проблем и чувств людей. Таргетологам платят за результат и, чтобы реклама его приносила, она должна решать проблему, а для этого нужно понимать, что волнует людей. Одной лишь теоретической подготовки недостаточно чтобы это понимание было на высоком уровне.

Профессия таргетолога лишь набирает популярность, кадров требуется всё больше, а хороших специалистов отыскать сложно. Так что, если вам нравится такая работа и вы обладаете нужными качествами или готовы их развивать – эта профессия для вас!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда