{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Как контролировать работу спецтехники и водителей на объектах и в сложных условиях

Даже на простых объектах контролировать работу техники и водителей получается не всегда — что уж говорить о сложных условиях. Неэффективное использование, перегрузы техники, воровство топлива, попытки водителей «подкалымить» на стороне и банальный саботаж… за всем этим вы не сможете смотреть лично из-за удаленности и труднодоступности площадок. Все это выходит бизнесу в копеечку, поэтому здесь не обойтись без систем удаленного контроля за использованием спецтехники.

Мы в СКАУТ рассказали, как владельцам спецтехники контролировать работу на труднодоступных объектах. А наш партнер, интегратор «С-Телеком», поделился реальным опытом работы в экстремальных условиях Забайкальского края.

Статья будет полезной владельцам спецтехники и лизинговым компаниям, горно-обогатительным комбинатам, строительным и промышленным организациям, компаниям, работающим в нефтегазовой отрасли и ТЭК, коммунальным и дорожно-строительным службам, интеграторам систем автоматизации автопарков.

Василий ворует топливо, Санек не греет машину, скоро ТО — как за всем уследить?!

Станислав Ершов, менеджер проектов оборудования СКАУТ, рассказал о самых распространенных проблемах владельцев спецтехники. Наверняка вы сталкивались с ними.

  • Удаленность объектов. Часто площадки, где работает спецтехника, находятся так далеко, что до них сложно добраться и физически контролировать ее состояние, эффективность работы, расход топлива. Приходится верить подрядчикам на слово, но слова не всегда бывают правдивы.
  • Саботаж работников. Здесь все: банальное воровство топлива и оборудования, «леваки» — использование техники в личных целях, несогласованные работы за пределами объекта или неучтенная работа на объекте, имитация бурной деятельности — накрутка моточасов. Бывает, водители надолго оставляют технику работать на холостом ходу, повышают обороты — якобы работа идет. Это снижает ресурс техники и приближает очередное дорогостоящее ТО.

Еще Василий Алибабаевич бензин ослиной мочой разбавлял!

  • Да, дорогостоящее ТО! Спецтехника очень дорога в обслуживании. Техобслуживание требуется проходить исходя из количества отработанных моточасов — в среднем каждые 2000 часов.
  • Несоблюдение требований эксплуатации. Для многих видов спецтехники критически важно, чтобы перед началом работы она прогрелась на холостом ходу. Если водитель поторопился и не прогрел технику достаточное время, это может привести к повышенному износу деталей и узлов. А значит — да, снова расходы на ТО и замену механизмов.
  • Непонимание эффективности работы водителей и использования техники. Часто на объектах не всегда прозрачно, видимо и понятно, какой процент парка техники используется, насколько она реально загружена, достаточно ли водителей работают. Отсюда две крайности: или людей и техники не хватает, все зашиваются, или наоборот — все простаивают, работы меньше, чем нужно.

Рассмотрим на примере условного экскаватора, сколько стоит и из чего складывается 1 час простоя:

  • Берем стоимость топлива, потраченного во время простоя на холостом ходу. Если расход топлива на холостом ходу составляет 5-6 литров, час простоя будет стоить примерно 200 рублей.
  • Учитываем кражи топлива, которыми грешат недобросовестные водители. Старая как мир история: нормативный расход топлива — 20 литров в час, а по факту водитель тратит только 10. Остальное — через шланг в канистру, пока никто не видит. В норму вписался, остатки сходятся, по путевому листу все ровно, а 10 литров топлива украдено. Стоимость этого топлива составит примерно 500 рублей в час.
  • Не забываем зарплату водителя. Высококвалифицированный специалист получает примерно 75 000 рублей в месяц — час его работы стоит 500 рублей без учета налогов и сборов.

«Если наш экскаватор проходит ТО стоимостью 200 000 рублей раз в 2 000 моточасов, значит, в стоимость каждого часа работы можно закладывать 100 рублей на техобслуживание», — говорит менеджер проектов оборудования СКАУТ Станислав Ершов. — Если суммировать это с остальными расходами, получается, что стоимость 1 часа простоя составляет около 1300-1500 рублей. Одного часа! 100 лишних моточасов — вот вам 130 000 рублей. А сколько накапает за год? А если у вас не один экскаватор?».

Есть решение — «Контроль спецтехники»!

Как и большинство систем мониторинга, СКАУТ позволяет определять, где именно находится и работает спецтехника — это позволяет пресекать «левые» работы за пределами объектов. Но подавляющее число обычных систем мониторинга не берет в расчет особенности эксплуатации спецтехники.

Решение «Контроль спецтехники» от СКАУТ предоставляет владельцам спецтехники комплексную картину работы автопарка и сотрудников, включая данные о длительности периодов активной работы и простоев, о расходе топлива, о загруженности машин. Вы сможете наглядно увидеть ситуацию на объекте и принять меры: убрать лишние машины, пополнить автопарк, уволить нерадивых водителей, сменить подрядчиков.

Что же входит в решение «Контроль спецтехники» от СКАУТ?

Платформа и терминал мониторинга

Терминал мониторинга MT-855 ENT: характеристики

Этот терминал разработан СКАУТ специально для работы в суровых сложных условиях:

  • Отлично функционирует при высокой запыленности, влажности, вибрациях и температурах от -60 до 85ºC.
  • Отказоустойчивость. Минимальные показатели брака — 0,5%
  • Удаленная детальная настройка — необязательно ехать на объект, чтобы настроить или отладить терминал.

Даже если спецтехника работает за тысячи километров, терминал можно настроить удаленно

Терминал отслеживает параметры работы транспорта, передает и фиксирует в базу данных информацию о местоположении и режиме работы спецтехники, состоянии грузов и других объектов, информирует диспетчеров и водителей, включает «тревожную кнопку» в случае возникновения нештатных ситуаций.

Датчики уровня топлива

На машины устанавливается погружной датчик уровня топлива PetrolX — он измеряет и контролирует уровень топлива в баке. Сразу вспоминаем про слив из бака: с таким датчиком такое невозможно. Прибор сразу проинформирует, что уровень понизился на 10 литров за минуту, а техника при этом не работала.

Датчик уровня топлива: характеристики

Дополнительные датчики

Это датчики контроля температуры, датчик положения механизмов, который мы в СКАУТе разработали для контроля работы спецтехники, устройство для считывания данных CAN-шин, Wi-Fi модем ScoutWiFi — специально для удаленных районов с плохой или нулевой зоной покрытия, устройство идентификации водителей — позволяет контролировать, кто и какой техникой управлял, и при необходимости ограничивать доступ к ней.

Программное обеспечение, отчеты

Это различные отчеты, которые вы можете получать и просматривать в любое время как с компьютера, так и с телефона.

Отчет по загруженности техники

Помогает понять, насколько эффективно работает парк техники, работающей на объекте, посчитать степень его загрузки, отработанных смен, пробега, моточасов и т. д. В зависимости от результата вы сможете оценить, нет ли простоя у машин или, наоборот, они работают на износ.

Контроль загруженности техники

Отчет «Рейс карьерных самосвалов»

Содержит следующие данные:

•Кол-во смен и рейсов,

•Общий пробег и пробег в рейсах,

•Общая длительность рейсов,

•Время стоянок в рейсе,

•Время простоя на холостом ходу за период рейсов,

•Средняя скорость, км/ч

Этот отчет пригодится для контроля спецтехники на объектах добычи. Дает детальную информацию о количестве и продолжительности смен и рейсов, пробегу, маршруту и километражу, месте нахождения самосвалов, корректности разгрузок-погрузок по времени, продолжительности стоянок и простоев на холостом ходу, а также об объемах перевезенных пород. Данные можно посмотреть по всем объектам добычи сразу и по каждому карьеру в отдельности.

Помимо получения отчетов о работе техники, можно настроить рассылку уведомлений всем заинтересованным сотрудникам для контроля работы техники в режиме реального времени. Также мы делаем интеграцию решения со сторонними информационными системами — например, 1С — чтобы передавать полученные данные далее.

Как контролировать спецтехнику и пресекать саботаж водителей в экстремальных условиях: опыт «С-Телеком»

Заместитель генерального директора «С-Телеком» Галина Коновалова рассказала, как работает СКАУТ на практике, в сложных условиях.

«С-Телеком» — авторизованный партнер СКАУТ в Забайкальском крае, где развита добыча золота, металлов, меди, вольфрама и пр. Благодаря им система СКАУТ установлена более чем на 8000 единиц спецтехники добывающих предприятий.

«Специфика Забайкалья — сложные, даже экстремальные условия. Климат резко континентальный: зима длинная, лето короткое, зимой температура опускается до минус 56 градусов. На объектах часто отсутствует асфальтовое покрытие, техника постоянно работает в пыли, грязи и при повышенной вибрации. Сами площадки труднодоступные: вроде находятся всего лишь в 500-600 километрах от Читы, но добираться до них дня два», — рассказывает Галина Коновалова.

Ну и, конечно, многие предприятия сталкиваются с саботажем, леваками, хищениями топлива. О чем говорить, если в некоторых поселках, близ которых находятся добывающие предприятия, всего лишь одна заправка и на ней всегда очередь? Так и тянет подойти к водителю самосвала и купить солярки, а тот и рад продать. Возможностей для обмана работодателя масса.

Но все эти проблемы решаемы.

История 1: водители не успели пойти по кривой дорожке

Компания «Удоканская медь» работает с партнером СКАУТ с 2019 года. В автопарке 200+ ТС — от легковых до спецтехники.

Проблема и поставленная задача

К «С-Телеком» обратилась служба безопасности предприятия с конкретной задачей: еще на стадии строительства фабрики наладить логистику использования транспортных средств, пресечь хищение топлива, использование техники в несанкционированных целях. То есть подстелить соломки, пока не начались настоящие проблемы.

Работает спецтехника «Удоканской меди»

Решение

  • Терминал МТ-700 ENT, сейчас МТ-855 ENT — он оптимален для спецтехники и самый надежный по IP-защите от влаги.
  • Датчики уровня топлива проводные PetrolX.
  • Датчики уровня топлива.

Было решено начать с 50 машин. Напомним, что площадка очень удаленная — не было возможности оставить там инженера, чтобы он наблюдал за оборудованием, отлаживал, настраивал. Надо было прилететь на фабрику, смонтировать оборудование и улететь — без права на ошибку.

«Первая высадка была в сентябре — старались успеть по теплу, потому что спецтехнику, особенно в условиях фабрики добывающих предприятий, невозможно загнать в боксы, — рассказывает Галина Коновалова. — Оснащали прямо на улице и сразу делали жесткое крепление терминала, чтобы откалибровать акселерометр для дальнейших отчетов по моточасам и нагрузке двигателя.

Установили, заработало — победа! Но любое оборудование нужно поддерживать. Поскольку погодные условия Забайкалья не всегда позволяли прилететь на участок и выполнить сервисные работы, да и зимой в -50 на улице работать невозможно — составили план-график визитов на предприятие. Примерно раз в 2-3 месяца партнеры СКАУТ приезжали либо для сервисных работ, либо для оснащения поступившей техники.

Результат

Сейчас СКАУТ оборудовано уже около 200 машин «Удоканской меди» — от легковых до спецтехники: автокраны, бульдозеры, экскаваторы, погрузчики. Поскольку внедрение СКАУТ в «Удоканской меди» происходило на старте, это изначально послужило залогом дисциплины среди водителей — они просто не успели пойти по кривой дорожке. Как результат — единичные случаи саботажа среди залетных водителей.

Компания решила также внедрить интеграцию данных в 1С , в дальнейшем — решения безопасного вождения и видеоаналитики. Благодаря постоянной поддержке службы безопасности и сотрудников всех уровней предприятия система отлажена и работает как часы.

История 2: установили навигационное оборудование — через 2 дня все разворовали

Компания «Мосстройтранс» работает с партнером СКАУТ с 2017 года. В автопарке 150+ ТС — от легковых авто до спецтехники.

Автопарк «Мосстройтранса»

Проблемы и поставленные задачи

Компания столкнулась с саботажем повышенной сложности (и наглости!). К моменту начала внедрения СКАУТ на одном из рудников творился настоящий беспредел. Хищения были каждую неделю, у собственника рудника на автопарке установили навигационное оборудование — через 2 дня все разворовали. Про несанкционированное использование техники, порчу имущества и говорить нечего.

Не все интеграторы выдерживали такое. «Мосстройтранс» выступили генеральным подрядчиком, пригнали свою технику на рудник и выбрали «С-Телеком» как интегратора.

Задача была — прекратить саботаж, установить контроль за рейсами самосвалов, повысить эффективность управлением автопарком.

Решение

Внедрение СКАУТ началось в декабре 2017 года. Нужно было оснастить системой более 150 автомобилей — в основном самосвалы и седельные тягачи.

«Чтобы победить воровство, нам ничего не оставалось, кроме как создать бригаду вблизи этого рудника, — продолжает рассказ Галина Коновалова. — Удалось найти двоих инженеров, проживавших в ближайшем городке, и решили проблему редких сервисных выездов из за удаленности. Теперь инженеры могли хоть каждый день приезжать на объект.

Естественно, стоимость работ мы повысили — но клиент понимал, что у него есть проблемы на предприятии, и готов был их решать».

Результат

Отчет «Рейс карьерных самосвалов» стал на этом объекте самым востребованным. Все самосвалы «Мосстройтранса» и их субподрядчиков были оснащены СКАУТ. Заказчики получали полную прозрачную информацию, что происходит на руднике, и принимали меры.

Со временем водители поняли, что СКАУТ сильнее, и бороться бесполезно — умная система все видит. Сейчас саботаж на руднике искоренен практически на 100 %.

Подрядные организации «Мосстройтранса» тоже оснащены СКАУТ.

И опять же стоит отметить высокую включенность службы безопасности — они умеют смотреть отчеты, видеть работу датчиков и постоянно общаются с технической поддержкой. Только так можно получить желаемый результат.

Наши партнеры и клиенты отмечают: вложения во внедрение СКАУТ многократно окупятся за счет повышения эффективности использования техники, экономии расходов на топливо и контроля за соблюдением требований эксплуатации. Закажите внедрение «Контроль спецтехники» СКАУТ, чтобы заставить ваш автопарк работать эффективнее!

0
1 комментарий
Валентин Потапов

Делаем для заказчика дистанционное управление его форклифтами. Нет ли у вас такого готового или можем предложить вам свой решение.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда