Закрыли один филиал, вывели бизнес в прибыль и запустили франшизу. Опыт центра фигурного катания олимпийской чемпионки

Покажу изнутри, как для Центра Татьяны Волосожар мы собирали продукт, строили бизнес-модель, рассчитывали паушальный взнос, роялти и окупаемость. Внутри все цифры и сложности, с которыми столкнулись, как есть.

2323

Прикольно конечно, но гораздо интереснее выживаемость модели и окупаемость в долгосрочном периоде. Ну например сейчас по моим данным проблемы у самого центра Волосожар. Последняя точка в Апиа Арена закрылась. Практически оставили всех учеников у разбитого корыта без тренеров. Тогда возникает большой вопрос у тем цифрам и решениям, которые принимались в прошлом году для изменения бизнес модели и «вывода в прибыльность и стабильность»

Ответить

Илья, конкретная точка в Апиа Арена закрылась не из-за проблем с доходностью бизнес-модели, а из-за того, что сама арена увидела привлекательность в бизнес-модели школы, и не продлила контракт на аренду. При этом, конечно же, школу самим организовать не так просто - это ведь другой бизнес, поэтому и получилась такая ситуация. Но я не открою секретов, если скажу, что риск с арендой помещений есть в любом бизнесе.

С катком были заключены ещё контракты по старому образцу, которые не закрывали для школы этих рисков - опять же, это плата за опыт, который партнёры могут уже не повторить. Поэтому в бизнес-модели важно быстро выходить на прибыль, чтобы даже в случае прекращения контракта, школа могла окупиться. Поэтому при прочих равных школа бы продолжила бы работу.

При этом сама школа и проект продолжает работу и расти дальше, есть возможность посетить занятия в формате кэмпов там же в Москве и уже в других городах, есть школы также в других городах. Ученики из Апиа Арены также в этих активностях принимают участие

Ответить