Слышали про диваны «Честер»? Эти диваны продает почти каждый мебельный. Но одна компания зарегистрировала на себя слово «Честер» как товарный знак в Роспатенте и начала требовать миллионы со своих конкурентов. Попасть в такую ситуацию рискует предприниматель в любой отрасли, поэтому расскажу, как нам удалось с этим справиться.
Можно ли взять и скопировать чужие статьи без спроса? А если поменять в них пару слов местами? Начать их продавать? Нельзя? А если нарушитель из другого города или даже страны, то что ты ему сделаешь?
Пока модные предприниматели фоткаются с арендованными Ламборгини в Дубае, я занимаюсь проблемами, о которых не пишут в блогах про успешный успех. Я — юрист. Работаю только с бизнесом: товарные знаки, патенты, франшизы, договоры, споры, суды и всё такое.
Сотрудник уволился из компании, открыл свою и на сайте опубликовал работы, сделанные им на прошлом рабочем месте. Бывший работодатель обратился в суд и потребовал 750 000 рублей за нарушение прав.
Как в России защищают дизайн? Работают у нас авторские права или нет? А что если я случайно придумал что-то похожее на чужую работу?
Итак, одна большая американская компания делала краскопульты и продавала их по всему миру. Однажды американцы обнаружили, что в России продаются аппараты с похожим, как они посчитали, внешним видом. Игра «найдите десять отличий», американский аппарат слева, наш — справа:
Новость подаётся только в положительном свете. На деле же всё не так просто — в реальном законе речь не только про самозанятых, но и про любых физлиц. На практике эти нововведения оборачиваются для нас с вами не только возможностями, но и рисками, причём не маленькими.
В недавнем выпуске новостей отец русского дизайна прошёлся по спору между «Яндексом» и «Рамблером» за товарный знак «Афиша». Давайте разберёмся, где ошибся Лебедев и почему предпринимателям опасно слушать такие советы.
Я юрист по интеллектуальной собственности, и за последние три года через меня прошло больше 1000 товарных знаков компаний и предпринимателей со всей России. Сегодня я не буду говорить о теории и законах, вместо этого расскажу, когда и зачем предприниматели и небольшие компании регистрируют товарные знаки.
Даже за случайное нарушение чужого товарного знака с предпринимателя могут взыскать пять миллионов рублей, а то и посадить в тюрьму — так говорят одни юристы. Другие предлагают зарегистрировать свой знак и самим влёгкую собирать по пять миллионов с каждого нарушителя.
Люди и компании регулярно обжигаются на интеллектуальной собственности — авторских правах, товарных знаках и патентах. Они недозарабатывают там, где могли бы заработать, и теряют миллионы на компенсациях, штрафах и блокировках. Новая книга Алексея Башука и Максима Ильяхова поможет защитить результаты своего труда — не дать себя в обиду…
На примере дела «Bona Fide» разбираемся, как предпринимателю защитить себя от кражи бренда и что делать, если проблемы уже начались. Учимся на чужих ошибках: смотрим в законы, судебную практику и базы Роспатента.
Чуть ли не на всех курсах директологов учат настраивать рекламные кампании по конкурентам. Берёшь компанию «Ромашка», ставишь в ключевики название конкурента «Василёк» — и готово: покупатели ищут «Василёк», а приходят на сайт «Ромашки».