В 2023 году предприниматели и компании со всей России подали больше 140 000 заявок на регистрацию своих товарных знаков — названий и логотипов компаний, товаров и услуг. Давайте выясним, почему с каждым годом товарных знаков и споров по ним становится всё больше, нужен ли товарный знак лично вам и что нового нас ждёт в 2024 году.
Новость подаётся только в положительном свете. На деле же всё не так просто — в реальном законе речь не только про самозанятых, но и про любых физлиц. На практике эти нововведения оборачиваются для нас с вами не только возможностями, но и рисками, причём не маленькими.
На майские праздники поехал в Тулу. Само собой, уехать из Тулы без тульского пряника нельзя. Но где взять самый настоящий тульский пряник? Давайте расскажу, как в любом регионе найти проверенные настоящие местные товары через бесплатный госреестр.
В 2022 году предприниматели и компании со всей России подали больше 110 000 заявок на регистрацию своих товарных знаков — названий и логотипов компаний, товаров и услуг. Давайте разберемся, почему с каждым годом товарных знаков и споров по ним становится все больше, нужен ли товарный знак лично вам и что нового нас ждет в 2023 году.
Слышали про диваны «Честер»? Эти диваны продает почти каждый мебельный. Но одна компания зарегистрировала на себя слово «Честер» как товарный знак в Роспатенте и начала требовать миллионы со своих конкурентов. Попасть в такую ситуацию рискует предприниматель в любой отрасли, поэтому расскажу, как нам удалось с этим справиться.
Люди и компании регулярно обжигаются на интеллектуальной собственности — авторских правах, товарных знаках и патентах. Они недозарабатывают там, где могли бы заработать, и теряют миллионы на компенсациях, штрафах и блокировках. Новая книга Алексея Башука и Максима Ильяхова поможет защитить результаты своего труда — не дать себя в обиду…
Сотрудник уволился из компании, открыл свою и на сайте опубликовал работы, сделанные им на прошлом рабочем месте. Бывший работодатель обратился в суд и потребовал 750 000 рублей за нарушение прав.
В интернете то и дело попадается назойливая реклама сервисов по «регистрации» авторских прав. Хитрецы ловят людей на дешевизне и иллюзии простоты: дескать, заплати тысячу рублей, нажми три кнопки, и всё — олл райтс резёрвд.
Некоторые руководители думают, что им автоматически принадлежат права на все, что создает их сотрудник. Мол, если ты платишь человеку зарплату, то права на все его работы автоматически принадлежат фирме. Как бы не так.
Можно ли взять и скопировать чужие статьи без спроса? А если поменять в них пару слов местами? Начать их продавать? Нельзя? А если нарушитель из другого города или даже страны, то что ты ему сделаешь?
Как в России защищают дизайн? Работают у нас авторские права или нет? А что если я случайно придумал что-то похожее на чужую работу?
Итак, одна большая американская компания делала краскопульты и продавала их по всему миру. Однажды американцы обнаружили, что в России продаются аппараты с похожим, как они посчитали, внешним видом. Игра «найдите десять отличий», американский аппарат слева, наш — справа:
Представьте ситуацию: вы — производитель или дистрибьютор, продаете на маркетплейсе товары под своим товарным знаком. И тут на площадке появляются аналогичные карточки — подделки или перекупщики. Давайте посмотрим, что делать в такой ситуации, как бороться с контрафактом и с какими сложностями чаще всего сталкиваются правообладатели.