{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Успешный старт, мгновенный конец: Пик и падение нашего онлайн-магазина за 1 день!😱

Сегодня хочу рассказать про то как мы с товарищем еще в далеком 2014 сделали интернет-магазин детских колясок и сопутствующих товаров, получили кучу клиентов на старте и закрылись от безысходности.😆 Распишу всю подноготную с цифрами!

В 2014 я заканчивал универ, у меня уже были знания по созданию сайтов, я активно участвовал в тусовке Бизнес Молодости и хотел сделать что-то своё, чтобы стать миллионером😁 В итоге, посовещавшись с товарищем программистом, решили делать крутой интернет-магазин детских товаров. Даже домен выбрали тогда прикольный babybooms.ru

Я нашел поставщиков, открыл ИП, подписал договора, активно участвовал в разработке (нет, код я не шарил, но разбирался в UX UI). Товарищ в свободное от работы время кодил на python (django). В общем, делали мы наш магазин около 3 месяцев.

Гонка за клиентами закончилась сюрпризом: что случилось?

Как только сайт был уже готов и протестирован, мы начали думать где брать клиентов. С SEO я тогда не был знаком, да и вообще боялся туда лезть (познакомился только год спустя), решили сделать контекстную рекламу в директе. В итоге настроил около 100 кампаний 😂😂 с оплатой за клик под разные регионы, товары и разделы сайта. Собрал около 15 000 ключевых запросов. Да-да, тогда обучали в бизнес молодости - "рыбачьте не в тех больших озерах, где рыбачат все, а ищите свои, небольшие, и ловите рыбку там". Думали зальем 10К на рекламу, получим 5-6 клиентов, и будет круто.

В итоге, что мы получили после запуска рекламы - около 50 (!) клиентов здесь и сейчас, которые хотят свои детские коляски😱 и это за первый день. Потратили на это что-то около 10 000 рублей, точно не помню. У нас тогда челюсти отвисли, если честно. Рентабельность минус все расходы (кроме рекламы) была что-то около 30% при среднем чеке 10000 рублей. Если бы продали даже 30 штук, получили бы 3000х30=90000 рублей - 10К с рекламы = 80К руб. Ноооо...мы закрылись.

Так выглядела главная страница нашего магазина

Ошибка #1. Кассовый разрыв. Когда ваш банковский счет думает, что он на диете😂

Что такое кассовый разрыв? Это временная нехватка денег на обязательные расходы. Например, вы должны оплатить новые закупки или перечислить зарплату, а денег нет, потому что клиент вовремя не оплатил счета, либо не может этого сделать в нужный для вас момент.

Как это повлияло на нас? Представьте, 50 клиентов которые хотят свои коляски. Средняя цена закупки около 7000 рублей. Это надо здесь и сейчас положить 350 000 рублей. Это день один. День два опять 50 клиентов и опять 350 000 рублей. А доставка идет, выручку по большей части заказов мы увидим в лучшем случае через неделю. А за неделю это 350 заказов х 7000 руб = 2 450 000 рублей. Да у нас просто не было таких денег на тот момент! Мы посчитали и прикинули, что можно снизить до 10 заказов в день, но тогда возникал следующий вопрос...И ответ на него - подписаться на мой telegram канал про продвижение в интернете и цифровой маркетинг в целом ))) шутка, но подписаться всё же можете 🙂

Ошибка #2. Отказы и неликвиды: "Эксклюзивные" товары без покупателей

Мы не учли, что примерно 10-20% клиентов отказываются от товара при получении. То есть мы получим 10 заказов с закупкой в 7 000 рублей. Итого это 70К, в продаже 100К. Получим 2 отказа, и у нас останется на руках 2 коляски. Каждый день их количество будет копиться. А кассовый разрыв даже на 10 продажах в день никто не отменял. В итоге у нас будет полный дом колясок, и что с ними делать неясно, ведь ассортимент в магазине был большой! Это понятно, что я уже сейчас знаю как продается неликвид. Тогда не знал, да и не было возможности тестить особо, потому что...продолжение далее.

А вот такой была карточка товара. Мы даже 3д фото загрузили))

Ошибка #3 "Масштабные закупки — это когда две пачки макарон вместо одной"😅

Да, у нас не было бабла чтобы обрабатывать столько заказов. Мы рассчитывали продавать большую часть в Москве и сразу получать кэш за заказ, но получилось так, что большая часть пошла из регионов, поэтому мы не могли позволить себе такие кассовые разрывы. В итоге, имея конвертящий магазин и работающую связку мы просто взяли и закрылись))) Мы тогда еще не знали, что магазин можно было продать за миллиона полтора рублей. Зеленые новички в екоммерсе 😆😆

А вот один из следующих проектов мы как раз и продали за миллион рублей, но об этом как нибудь потом))

Если вам понравилась статья подпишитесь на мой свежесозданный Telegram канал про цифровой маркетинг. У меня почти 12 лет опыта в сфере IT, я работаю CMO в крупной компании и обещаю регулярно выпускать интересные и полезные посты - лайфхаки, обучалки, кейсы, антикейсы, стратегии и тому подобное 🙂

0
30 комментариев
Написать комментарий...
Мария Шевченко

1) Отключить регионы
2) Продавать по предоплате

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Бойченко
Автор

По предоплате тогда особо не доверяли новым магазинам. А отключить регионы - да, надо было так сделать) я переборщил с рекламой. Жаль, в 2014 не вернуться )

Ответить
Развернуть ветку
Мария Шевченко

Задним умом все мы умные:)
Но предоплата снизила бы количество заказов, в том числе.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Бойченко
Автор

в 16 году чисто на МСК угги продавал))) вот тогда нормально было, и инвестора нашли, и трафика нагнали) додумались, 2 года спустя :D

Ответить
Развернуть ветку
Мария Шевченко

Опыт не пропьешь:)
А вообще, действительно интересный кейс - когда много заказов это не хорошо, а плохо.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Бойченко
Автор

На старте - да. А если если уже оборотка есть, сотрудники, то почему бы и нет)))
спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Vitalik Markov

Твоя идея по регионам и предоплате точно в десятку))) И да, согласен с аватаром, иногда лучше искать свою маленькую рыбку вместо того, чтобы бросать удочки в большие озера, где уже все рыбачат)))

Ответить
Развернуть ветку
Артем Меньшиков

а почему не просчитали экономику до старта? ну допустим что будет если придет 10, 50, 100 заказов?

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Бойченко
Автор

Мы вообще особо не надеялись получить заказы, просто делали на энтузиазме и своими силами. Если бы у нас тогда был нормальный инвестор, было бы все иначе, конечно. Но зато это опыт! Мы в 16 году сделали шикарный магазин и заработали на нем сезонно каждый себе на машину и потом продали. Расскажу тоже как-нибудь)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Демидов

Очень забавный кейс: псевдодизайнер и программист мутят бизнес. :) Ну это как слесарь и водила создали свою кофейню. ЗАЧЕМ? Если вы ничего не понимаете в бизнесе (и судя по мотивации, даже и не собирались этим заниматься), то зачем вообще открывать магазин? Только потому, что вы "умеете в HTML"? Теперь понятно, почему люди шарахаются от "тырнет-бизнесов" - потому что за ними могут стоять вот такие... гм... "мамкины мечтатели". :) Вышли на ринг и обосрались. А ведь сайт реально классно сделан.

Ответить
Развернуть ветку
Xardas

Зачем? Да, наверное, просто хотели попробовать. Иногда люди делают бизнес не потому что они в нём понимают, а потому что хотят что-то новое ) Вон у меня товарисч недавно открыл пивнуху в деревне под Джанкоем, до этого работал только по найму. И нормально, пошло дело, встало на рельсы!))) Если не пытаться, то можно и с дивана не вставать утром)

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Бойченко
Автор

Да нет, мы собирались конечно, но получилось не очень)) мы потом на этом опыте сделали новый магазин более успешный. а от "обсёров" никто не застрахован))

Ответить
Развернуть ветку
Артем Меньшиков

А сейчас магазины делаешь? Интересно будет прочитать про успешный опыт. Подписался!

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Бойченко
Автор

Давненько уже не разрабатывал магазины, только если клиентам, а для себя последний лет так 6 назад, тоже сезонный, про очки рейбан)) сейчас больше в целом маркетингом занимаюсь)

Ответить
Развернуть ветку
Xardas

"Собрал около 15 000 ключевых запросов"
автор явно упоролся))))

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Бойченко
Автор

а чего мелочиться ))))

Ответить
Развернуть ветку
Xardas

дайте мне мою коляску))))до сих пор ржунимагу))) люди тут пытаются как-то заказы получить, клиентов нет, а тут клиентов много, а толку так же ноль))) это типа как - есть клиенты, нет денег, нет денег, есть клиенты и так по кругу

Ответить
Развернуть ветку
Annet

не берут на работу, потому что нет опыта. нет опыта, потому что не берут на работу. как-то так в сравнении)

Ответить
Развернуть ветку
Денис

Интересный кейс-антикейс! вот что бывает, когда по неопытности не просчитываешь всех деталей бизнеса, а бежишь делать с горящими глазами наобум

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Бойченко
Автор

да, это далекий 2014, когда опыта особо-то и не было, но актуально и сегодня!)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Петров

ВСЕХ деталей??))))))

Ответить
Развернуть ветку
Весенний Мордор

Действительно удивительная история, полная внезапных поворотов

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Бойченко
Автор

Да это ещё не самая удивительная. Соберусь с силами, напишу что было дальше ))

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

А можно исходный код посмотреть? Я учу Django и интересно посмотреть, как написан сайт

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Бойченко
Автор

К сожалению кода нет уже, много лет прошло. Единственное что есть, это история в вебархиве, домен babybooms.ru

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Читать про неудачников .....ну совсем не интересно

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Бойченко
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Бойченко
Автор

1) это легально
2) это целая индустрия с миллиардным оборотом, куда войти может далеко не каждый
3) это дичайший опыт в диджитал, как ле-ман в гонках или адская кухня в кулинарии

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Валерий Бойченко
Автор

и вам геморроя не насидеть

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Раскрывать всегда