Julia Rakova

+14
с 2018
8 подписчиков
27 подписок

Я так ждала этот вопрос! Спасибо Alximik Ra) " Компьютер будет выдавать нам несколько возможных сценариев развития с % их вероятности... Что останется аналитикам? делать очевидный выбор в пользу наиболее вероятного? ))" - если бы это так и работало, то взрывали бы индустрию (disrupt industry) не стартапы, которые этим занимаются и отодвигают гигантов в сторону, а корпорации - в распоряжении которых лучшие ИИ и гигантские объемы данных. Уже само существование успешных стартапов, меняющих индустрии и создающих новые потребности, является примером того, что "делать очевидный выбор в пользу наиболее вероятного" не срабатывает.

Big Data считается прорывной технологией с 2012-2014 года, так? И все равно ИИ не может тягаться с человеческой интуицией, которой обладают основатели стартапов. Никакой метафизики здесь, кстати, нет. Наш мозг помнит все: абсолютно все, об этом, кстати, говорила Татьяна Черниговская на дискуссии, на которой мне тоже посчастливилось выступать. Наше сознание - не наш мозг, мы не помним огромное количество данных, которые заложены в нашем мозге и который их перерабатывает и, когда надо, выдает нам правильный ответ, который мы считаем подсказкой интуиции. Поэтому в моей статье я и хотела подчеркнуть тот факт, что аналитики и будут объединять выдачу инфо ИИ с человеческой интуицией и формировать те инсайты, на основании которых будет создаваться будущее. Возможно, ИИ на основе квантового компьютера радикально изменит ситуацию, но сейчас существующий ИИ не может заменить человеческий мозг и его выводы.

Похоже, они будут входить в 53% профессий с низким уровнем риска замещения

1

Абсолютно с вами согласна и даже не думала спорить. По моему мнению, качественный анализ больших данных невозможен без ИИ. "Важны быстрый поиск и процессинг больших данных, находящихся в онлайн доступе, и умение на основе извлеченных инсайтов определить тренды будущего" - я имела в виду то, что будут ожидать от аналитиков. И они для этого, конечно же, будут применять ИИ. При этом мне хотелось раскрыть здесь самую важную проблему анализа больших данных сегодня: можно разложить и скомпоновать big data вдоль и поперек с помощью ИИ (BI), но сделать качественные выводы - инсайты на основе выявленных нескольких трендов будущего, чтобы, в частности, например, в маркетинге сформировать новую потребность и успешно управлять поведением клиента, может пока только человек, и таких людей очень немного. А вот то, что "Нам останется разве что менять им батарейки вовремя..." - это так и это снова верно.

1

Согласна на 100%, Роман! По профессиям будущего - спасибо, беру на заметку эту тему. В свое время бизнес-школа Сколково, моя альма матер, создала атлас профессий будущего в 2014 году, а потом в 2015 его обновили. http://www.skolkovo.ru/public/media/documents/research/sedec/SKOLKOVO_SEDeC_Atlas_2.0.pdf Читали?